Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

В: Мне кажется, что случайный человек, попавший на сайт, и посмотревший ваши рекламные фото и видеоматериалы (хроники семинаров), сделает однозначный вывод: все происходящее на семинарах - это что-то крайне несерьезное…

О: Помните, Мюнхгаузен говорил: «…улыбайтесь, все глупости в мире делаются с серьезным лицом…».

Во-первых, все видео и фото-материалы, которые выложены на сайт, – это не рекламные материалы. Это архив, который предназначен тем, кто имеет отношение к данным семинарам. Разумеется, он не полный, это только небольшая часть. Ведь семинаров-сплавов-походов было больше 150, но для  участников  конкретного семинара - это вспомогательный учебный материал. С его помощью можно осваивать определенные навыки и умения, но уже дома.

Во-вторых, выстраивая семинар, в том числе, снимая фильмы (хроники семинаров) мы руководствуемся некоторыми принципами. Мы даем возможность участникам семинара посмотреть на себя со стороны (в НЛП это называется диссоциация), чтобы «образ себя при взгляде со стороны» был в памяти. Не менее важный фактор – эмоции. Мы стараемся, чтобы участники семинара, наблюдая себя со стороны, испытывали положительные эмоции, т.е. мы снимаем хроники, а затем просматриваем их, и это можно считать отдельным самостоятельным занятием. Зачем это делается, будет объяснено в лекциях.

В-третьих, снимать «серьезные» занятия зачастую не имеет смысла, т.к. это будет выглядеть очень просто: лежит человек на коврике и лежит – но это Действия физические (11 ПИ), а как можно снять на видео то, что он в это время думал, т.е Действия модельные (моделирование-мышление – 11 ПИ), ведь в голову к нему не заглянешь? Например, есть видео, в которых  участники семинара молча гуляют по территории – так это будет выглядеть со стороны, но при этом они могут представлять себя большими, или маленькими, или представлять, что они ходят не в одиночку, а группой, например из 9 человек (из 9 дублей) и при этом еще переносят точку наблюдения последовательно в каждого из дублей. Можно это снять? Нет. Отсюда и впечатление, о котором вы говорите.

В: А почему так мало, за 25 лет и всего 150 семинаров?

О: Сначала я занимался только семинарами, но начиная с 1996 года, у меня была другая работа, и семинары практически не проводились. В 2004 году проведение семинаров возобновилось, но проходили они всего 2 раза в год: в зимние прахдники, и в весенние - в мае, когда вся страна отдыхает – мы работаем. Именно в этот период (2004-2008 г.) мы получали грант португальского фонда BIAL, что позволило за 4 года провести серьезную научную работу. Возможно, что сейчас семинары будут проводиться чаще.

В: А вы считаете, что информационно-полевые взаимодействия надо изучать?

О: Разумеется. Были времена, когда считали, что все вращается вокруг Земли. Затем думали, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам, затем, по эллиптическим…

Считать, что информационно-полевых взаимодействий не существует – это примерно, то же самое, что считать, будто Земля плоская или стоит на трех китах.
Например, при разработке систем с искусственным интеллектом, никуда не уйти от проблемы Сознания, а следовательно, придется учитывать фактор информационно-полевых взаимодействий.

В: Ну, хорошо, допустим, ИПВ существуют, и что из этого следует?

О: Следует что мир гораздо сложнее и интереснее, чем мы привыкли думать.

В: Когда наблюдаешь за участниками экспериментов со свечками«близнецовым режимом», складывается впечатление, что люди просто спят, они похожи на сомнамбул, и поэтому ничего не чувствуют.

О: Вы, верно, подметили сходство. В обоих случаях люди, действительно, похожи на спящих, но на самом деле они сконцентрированы на внутренних ощущениях-образах-звуках-запахах, стараются отключиться от внешних раздражителей, и занимаются моделированием.

А если рассматривать происходящее с обозначенных Вами позиций, то можно согласиться: они, действительно, спят, но не как сомнамбулы. Это можно без натяжки назвать контролируемым сновидением, т.к. все их внимание сконцентрировано на «внутреннем» - они видят полимодальные образы, которых нет в данный момент перед ними в реальности (в этой реальности).

В процессе обучения им объяснили, каким образом нужно моделировать, как создавать рабочие модели, т.е. приводящие к результату, откалибровали их, т.е. показали, на что обращать внимание в изменении образов-ощущений-звуков, где в этих изменениях спрятана верная информация об изменениях в окружающем мире.




Поделиться: