Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

В: Можете привести пример рабочей модели?


О: Конечно, могу, но не буду этого делать – оставим этот вопрос для лекций и практических занятий.

В: Может, вы их загипнотизировали?

О: В том-то и фишка, что их не надо гипнотизировать. Да это и вряд ли получится, если они сами этого не захотят. Представьте себе костер и бумажный стаканчик. Вы бросаете стаканчик в костер, и он достаточно быстро сгорает. А теперь другой вариант: вы наливаете воду в бумажный стаканчик и ставите его на костер. Пройдет гораздо больше времени, прежде чем вода выкипит и стаканчик сгорит. Разумеется, это метафора, но со смыслом. Если человек во время «поджигалок» представляет, что он положил руку на лед, или, что он надел на руку кожаную перчатку, и при этом он не просто видит, но еще и ощущает ее, то можно говорить, что происходящее становится похожим на то, что происходит с бумажным стаканчиком, в который налили воду. Ведь теперь «стаканчик одновременно взаимодействует и с костром, и с водой». Вопрос только в том насколько сильно, или с какой Реальностью он взаимодействует сильнее. Очень важно, на чем сконцентрировано внимание: на свечке, огне, ожогах или на другой Реальности, где другие образы-ощущения-запахи и т.д. Ощущения (перчатки или льда) в данном случае являются критерием силы взаимодействия с другой реальностью. Разумеется, можно сказать, что человек просто вспоминает, "вытаскивает" из своей памяти нужные полимодальные "образы" (модели-репрезентации). Конечно, так оно и есть, но в конечном итоге – это все отличная иллюстрация к принципу параллельных Вселенных, принципу многовариантности.

В: Какая научная база стоит за этим?

О: Первое, что следует помнить – это тот факт, что природа нервно-психических процессов в живых системах – электрохимическая: в синапсах нервные импульсы передаются с помощью белков (нейропептиды, нейромедиаторы), но в самом нервном волокне импульсы передаются с помощью ионов Na и Ka. Так вот источником ЭМП в нашей нервной системе является не только движение заряженных частиц (ионы Na и Ka), но и микроколебания белков (нейропептидов, нейромедиаторов) в синапсах. С подробностями можно ознакомиться в работе А.Хазена («О возможности радиационного излучения нервных импульсов», ж. Биофизика, АН СССР, №6, 1990 г., т.35, стр.168-171,);

Тем, кто претендует на понимание природы интуиции, телепатии и многих других явлений (я имею в виду не только психологов, медиков и гуманитариев) было бы неплохо для начала хотя бы, в общих чертах разобраться в том, как работают их мобильные телефоны? Что с чем взаимодействует в их телефоне? Какие процессы в аппарате взаимодействуют с процессами вне аппарата, т.е. пришедшими извне? Как происходят резонансы, детекция, преобразование и усиление сигналов (информации). Все эти вопросы достаточно неплохо изучены и преподаются радиоинженерам в технических ВУЗах. При этом следует помнить, что мозг человека на порядки сложнее любого технического устройства, созданного человеком;

Любой объект во Вселенной, имеющий температуру отличную от абсолютного нуля (-273 С), является источником электромагнитного излучения. Разумеется, табуретка, имеющая температуру 36,6 С, «пылит» совсем не так, как человек, имеющий такую же температуру. У человека совокупность излучаемых физических полей имеет более динамичный и широкий спектр. Причем максимум спектра излучения смещается в ту или иную сторону в зависимости от его эмоционального состояния. Да и сама структура поля, излучаемого человеком, несравненно сложнее. К этому следует добавить, что наши технические достижения в области преобразований ЭМП не так уж и велики: мы умеем модулировать поля по амплитуде и частоте (амплитудная и частотная модуляция), умеем преобразовывать аналоговые сигналы в импульсные (и наоборот), но совершенно не умеем передавать-принимать и преобразовывать «интерференционно-полевые картинки», но очень похоже, что мозг взаимодействует с реальностью именно таким образом;

Принцип параллельных Вселенных. Все эти альтернативные реальности, или параллельные миры (другие варианты, в том числе и похожие на нашу реальность), одновременно сосуществуют, в то время, как привычное нам ощущение, что вокруг нас один определенный классический мир (одна единственная классическая реальность) — не что иное, как иллюзия нашего сознания; Беда в том, что некоторые люди не умеют отличать реальность от фантазий (параллельных вариантов) - такого рода отклонения называют шизофренией. В глубоких фазах сна уже подавляющее большинство людей не может справиться с этой задачей.

Принцип связанности (квантовой спутанности) – еще один постулат квантовой физики, про который не надо забывать, рассматривая информационно-полевые взаимодействия.






Поделиться: