Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Тест "Порядковый номер"

В отличие от теста Тьюринга, наш  тест на отличие способностей живых систем, и технических систем с ИИ, копирующих живые системы, может быть очень простым. Речь не только о восприятии мира в субсенсорном диапазоне, недоступному техническим системам, а о качестве мышления. Уже совсем скоро можно будет организовать тест, где для анализа техническим системам и подготовленному человеку, будет предоставлено множество одинаковых изображений человека/предмета (10, 100, 1000 и т.д.). и только организаторы эксперимента будут знать, где на мониторе среди большого количества одинаковых картинок находится исходник (первая копия), все остальные копии будут сделаны с неё. Другой вопрос: какую копию поставили в фотоколлаж при монтаже под номером 23 (или 36 и т.д.)  Очевидно, что для того, чтобы было интереснее дизайнер, который монтировал фотоколлаж, может поставить изображения в любом порядке. Такие сюжеты описаны в русских сказках и в Библии. Мы называем это умение модельным восприятием информации (эмоционально-сенсорным восприятие). Предполагаем, что подготовленный человек может справиться с такой задачей (см.:"демо-режимы",Тесты GO-RA.), а технические системы - нет, т.к. для них копии будут неотличимы одна от другой. Правильное выполнение такого задания будет означать, что эксперт воспринял информацию с организаторов на полевом уровне. Конечно же, это будет отличной иллюстрацией когнитивных способностей эксперта. 

Предполагаем, что подготовленный человек может справиться с такой задачей (см.:"демо-режимы",Тесты GO-RA.), а технические системы - нет, т.к. для них копии будут неотличимы одна от другой. Правильное выполнение такого задания будет означать, что эксперт считал (воспринял) информацию с организаторов эксперимента на полевом уровне (мысли, знание), либо того, кто монтировал картинку. Конечно же - это будет отличной иллюстрацией развитых когнитивных способностей эксперта. Были ли у нас реальные случаи, где предстояло сделать выбор из большого количества вариантов? Смотри:  

1990. Свердловск. Дворец молодежи.  «Контрамарка и свободное место».

После апрельского семинара в Ростове-на-Дону летим на Иссык-Куль через Свердловск. На Иссык-Куле семинар уже начался под руководством Татьяны Соколовой, поэтому мы решили с Алексеем Хрычевым  сделать небольшую остановку, тем более, что и билетов у нас еще не было. В эти дни как раз проходил XV фестиваль Весна УПИ.  Решил навестить ребят из оргкомитета фестиваля. Тут и выяснилось, что завтра будет встреча четырех команд КВН: Донецк, Новосибирск, Томск, Свердловск (УПИ), но билетов на эту встречу уже не было – все давно разошлись. В резерве осталось лишь несколько контрамарок, но они были без мест, т.е. сидеть можно было только в том случае, если будут свободные места.  Если какой-то владелец  билета просто не придет на концерт. «Ты бы раньше предупредил, мы, конечно же, оставили бы для тебя билетик» - говорили ребята.  Спасибо и на этом (спасибо за контрамарку). 

Понимая, что будет аншлаг, решил прийти пораньше, чтобы попытаться определить счастливое место. В предыдущую Весну УПИ в 1988  году мы проводили в этом Дворце Молодежи, конкурс «Мисс Фестиваля Весна УПИ XIV, я знал, что в зале 1200 мест. Пришел заранее – с большим запасом по времени, но в зале уже было несколько десятков человек, может быть, таких  же  «контрамарочников», как и я.  Подошел к самой сцене, встал посередине. Просканировал пространство. Вроде левая треть зала.  Но зал заполнялся прямо на глазах. Ходить вдоль рядов, останавливаться напротив каждого ряда, идти вперед, потом снова возвращаться – вся эта суета привлекла бы внимание, а привлекать к себе внимание я с детства не любил.  В конечном итоге выбрал ряд, который был менее всего заполнен. Выбрал крайнее к стене место, чтобы если придут владельцы, то сразу сел бы в проходе на ступеньки.   Зал  быстро заполнялся. Некоторые люди сразу садились на ступеньках в проходах. «Коллеги», глядя на них,  думал я. Скоро свободных мест  практически не осталось, лишь рядом со мной было пять  свободных мест. Прошла еще пара минут, вижу, что несколько человек направляются к этим свободным местам.  Решил не ждать, когда меня попросят освободить место. Встал, чтобы перебраться в проход, и услышал: «молодой человек, сидите, сидите. У нас один человек не придет, его шеф срочно вызвал, к тому же он еще и билет дома забыл, а так бы мы его продали, конечно, т.к. на входе толпы жаждущих купить лишний билетик».

Возможно Вам это будет интересно:

Сеанс "Анси - Москва"
между Ириной Галинко (Москва) и Светланой Ильиной (Анси, Франция). В ходе выполнения задания эксперт (Светлана Ильина) считывала информацию о фотографиях, относящихся к разным периодам жизни Ирины Галинко. Фото были  разложены по папкам на рабочем столе монитора. Для нас очевидно, что эксперт в данном случае считывал информацию не с компьютера и не из папок, в которых хранились фото. Информация о тех событиях хранится в памяти преподавателя, даже если Ирина Викторовна не смотрит в этот момент на монитор. На основании чего было сделано такое предположение? Дело в том, что Светлана, описывая событие, изображенное на фото, называла такие детали (люди, их действия, предметы и т.д.) которые не попадали в кадр, т.е. их не было на фотоПодробнее

Действия модельные (мышление). Модельное восприятие и воздействие.Подробнее:

Автор теста: к.п.н. А.Н.Чистяков. Поделиться: