А.Чистяков
03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
"Лужица".
Эти вопросы поставят в тупик многих ученых. Если они не снимали на видео происходящее в комнате, то они не смогут ответить на вопросы: какой ледяной фигуркой была лужица воды посреди комнаты (прошлые состояния ледяной фигурки, точнее, ее форма и цвет)? Никакие модели и симуляции (системы с ИИ) не смогут им в этом помочь. Важно: но ведь кто-то эту ледяную фигуру в комнату принес. Это потом она стала лужицей. Значит в памяти у этого человека есть следы о том, что в комнате происходило. Кто создал эту ледяную скульптуру, когда и где это происходило и т.д. Можно ли считать (воспринять) эту информацию? В январе 2012 года на семинар в первый раз приехала Вера Киселева (руководитель театра "Пилигрим", Белоруссия). Она в это время писала сценарий для спектакля "Рогнеда", который чуть позже был поставлен в этом театре. Собирала материал, изучала архивы, посещала раскопки (городище в г. Полоцке). На семинар она привезла артефакты (две иголки) с этих раскопок. Предложила, давайте посмотрим, кто был хозяином этих вещей, кто их делал? Какая была обстановка, одежда, хаты, хозяйственная утварь у людей того времени.Подумалось: нафантазировать, конечно, можно, не вопрос. Вопрос в том, как проверить точно считывается информация или нет? Поэтому предложил вернуться к вопросу в конце семинара.
В процессе семинара запланирован просмотр нескольких учебных художественных фильмов. Когда пришло время смотреть фильм "Интакто" ( тема "Поля - налево, поля - направо"), шесть человек из "второгодников" сказали, что они этот фильм уже смотрели, и предложили дать им какое-нибудь интересное задание. Пришлось придумать для них интересное задание.
Когда я говорю придумать, то это абсолютно правильно, т.к. никогда раньше я эту идею не излагал, но она опирается на огромное количество событий, которые раньше уже были опробованы на семинарах. Это и наше понимание времени, и событийно-временная диаграмма, и принципы многовариантности и модельного восприятия информации, и многое другое.
Сейчас эта модель у нас называется "рабочее место", иногда, "личное пространство" - это не так важно. Гораздо важнее понимать принципы: полимодальности (синестезии), модельного восприятия информации, и обладать необходимым уровнем когнитивных способностей (внимание, память), и развитым мышлением В видео с семинара в Кемерово (2015.03), рассказывается об этой модели.
Основным фактором, который повлиял на создание данной модели, являются эксперименты 1996 года в лаборатории нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского, показавшие роль согласованно работающих нейронных сетей, в восприятии сверхслабых стимулов. Подробнее.
P.S. Если вы обратили внимание на то, что словосочетание "машина времени" взято в кавычки, то возможно вы поймете, что на самом деле всей информацией о записной книжке обладала ее хозяйка Ирина Бочкарева из Череповца, а модель, которую мы для этого использовали, отвечала всем необходимым принципам. Предполагаю, что раньше эти же самые принципы использовали в другой модели, известной вам по сказке А.С.Пушкина, "Волшебное зеркальце". Сейчас мы используем эту модель ("рабочая комната"), как часть более сложной модели: "двойное связывание", которая позволяет смотреть "будущее", т.к. на самом деле мы сканируем Игровое поле и других участников в реальном времени.
Что не менее важно, это выяснилось уже после занятия "Анси-Москва", где ученик должен был считывать информацию о фотографиях, хранящихся на рабочем столе ПК в Москве. В процессе занятия Светлана Ильина рассказала о тех людях и предметах, которые не попали в кадр, но были в это время в данном событии. Подробнее.
Более подробно о "Модельном восприятии информации" рассказано здесь. Подробнее.
Автор теста: к.п.н. А.Н.Чистяков
Поделиться: