Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

«Как варить суп»?

   Какое отношение имеет лекция «Как варить суп» к теме семинаров по информационно-полевым взаимодействиям (в дальнейшем будем говорить – ИПВ)? Очень слабое. Мы никого не учим на семинаре варить суп, кашу и другие блюда. Это метафора, но она позволяет объяснить некоторые важные моменты о семинарах-тренингах-практиках выходного дня, которые мы проводим, коротко и доступно.    У любого блюда есть автор, даже если история не сохранила для нас его имя, и у «борща», в том числе, и у его разновидностей, возьмем для примера украинский борщ. Нередко бывает, что автора забывают. В памяти сохраняется только место, в котором познакомились с данным блюдом: узбекский плов, украинский борщ и т.д., но в любом случае, был кто-то первый, кто его придумал – не может сразу вся страна придумать: борщ, плов, окрошку и т.д. Затем рецепт оттачивается, шлифуется самыми разными людьми и приобретает законченную форму. Рецепт – это не только перечень ингредиентов, но и правила приготовления: в какой последовательности, как долго, с какой интенсивностью готовить ингредиенты, и что-то с ними делать, чтобы получить на выходе нужный результат. 

   Важную роль в любом деле, а не только в приготовлении «борща», играют убеждения (ценности, религиозные и моральные взгляды и т.д.). Это своеобразный «фильтр» (ограничитель), который определяет наши действия: что можно делать, а что делать категорически недопустимо. Что вы можете, а чего не можете. Что можно готовить, а что нельзя употреблять в пищу, ни при каких условиях. Что бывает, а чего не бывает и т.д.

   Помимо желания и убеждений для приготовления любого блюда нужны внешние ресурсы (продукты, посуда, топливо и т.д.). В зависимости от обстоятельств (внешних условий) для приготовления может понадобиться совершенно разный набор внешних ресурсов. В степи – один, в лесу – другой. Но бывают обстоятельства, в которых, как бы вы этого ни хотели, готовить любимое блюдо – нерентабельно, а значит, зачастую, невозможно! За примерами далеко ходить не надо, например, космическая орбитальная станция. Проще взять туда заранее приготовленные по определенной технологии блюда, чем везти на орбиту свежие продукты, посуду, топливо и т.д. Сказанное означает, что реализация некоторых желаний в принципе невозможна по причине нерентабельности.

   Возможно, не все знают, что стоимость доставки на орбиту 1 кг полезной нагрузки сопоставима со стоимостью 1 кг золота. Поэтому, как бы ни хотелось кому-то сварить на орбите настоящий украинский борщ (или уху), да еще и на костре, и чтобы был с дымком, реализацию этого желания придется отложить до лучших времен – до возвращения на Землю. Вот тогда реализация желания может оказаться вполне рентабельной.

   Кроме вышеперечисленных факторов для приготовления нужны еще и внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, способности. В том числе и умение – читать, и знание иностранных языков, если рецепт в поваренной книге изложен на другом языке.
Все вышесказанное относится к технологиям, в том числе, и "высоким". Отличие в требованиях. Там, нельзя "соль и перец" добавлять на "вкус ". В технологиях существуют жесткие требования к исходным материалам, оборудованию, условиям, длительности каждой операции и т.д., и, разумеется, к качеству персонала тоже.

   Те, кто собирается начать обучение в нашем проекте ("GO-RA"), по сути, хотят научиться готовить свое «блюдо», но в любом случае это будет связано с повышением ваших внутренних ресурсов.

   Так что же общего между семинаром-тренингом и приготовлением какого-либо блюда? И то и другое – это процессы, значит, они обладают универсальным свойством, присущим любому процессу, т.е. длительностью. Отсюда банальное предупреждение для тех, кто будет знакомиться с лекциями, или примет участие в семинарах-тренингах, практиках выходного дня и т.д. - то, что будет происходить, например, на семинаре-тренинге в первый, второй, третий и другие дни – это еще не «суп», а только «полуфабрикат». Если все пойдет нормально, то «Суп» будет готов в конце семинара (или знакомства с курсом лекций).

   Что может пойти не нормально? В каждом нашем мероприятии принимают участие очень разные люди по образованию, возрасту, социальному положению, религиозным взглядам – это несет в себе большой потенциал и одновременно является фактором, усложняющим его проведение. В некотором смысле происходящее там напоминает фильм «Сталкер», в первую очередь для организаторов. Несмотря на то, что накоплен огромный опыт в проведении семинаров-тренингов данной тематики, каждый новый - это поход в «Зону». За время проведения семинаров (1989 – н.вр.) мы побывали там огромное количество раз и вынесли оттуда немало ценного. Это знание не противоречит тому, чему нас учили в ВУЗах, оно опирается на эти знания, но дополнено богатым практическим материалом, нашим опытом (см. «Демо-режимы») и научной работой (см. Лаборатория психофизиологии МосГУ, лаб. нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского). Мы готовы им поделиться. Возможно, кому-то из вас это поможет по новому взглянуть на происходящее с вами и сделать первый шаг к интересному БУДУЩЕМУ!

   Предупреждение для посетителей сайта: если вы не относитесь к числу людей умеющих по кусочкам достоверной информации строить полную (точную) картину всего процесса, то будьте осторожны с выводами. Не забывайте, что и знакомство с сайтом (или с одной из его страниц) – это тоже процесс. Н.П. Бехтерева считала людей, способных по фрагменту достоверной информации восстановить точно целостную картину – гениями .

Наберитесь терпения и в путь!
Уважаемые посетители, представленный выше текст всего лишь краткий анонс, но Вы можете получить доступ к полному авторскому  КУРСУ  ЛЕКЦИЙ.
В ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ входит 11 видео (автор кандидат психологических наук Чистяков Андрей Николаевич) продолжительностью 2-2,5 часа каждая видеолекция (общая продолжительность авторского курса лекций около 25 часов).
Подробную информацию Вы можете найти на странице : ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ .

Автор текста: .



Поделиться: