Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Факторы влияющие на результат внушения.

Внушаемость не считается одной из ведущих черт личности и сам факт её наличия не меняет коренным образом характер протекания основных психофизиологических процессов. Но установлена высокая положительная корреляция между гипнабельностью и такими характерологическими качествами личности, как: способность к высокой концентрации внимания, преобладание образного мышления, коммуникативность, социальная приспособляемость в малых группах, способность к выработке устойчивых психологических установок (Гримак Л.П, 2004 и др.).

Наряду с этим имеются возможности невербальных средств внушения (поза, мимика, жесты, тактильные и иные воздействия), которые могут существенно усиливать словесные внушения, либо ослаблять их (Бехтерев В.М., 2001; Михайлов Б.В., Сердюк А.И., Федосеев В.А., 2002

Психофизиологические механизмы, на которых основаны явления гипноза, включают естественно сложившиеся функциональные системы, действующие в процессе повседневной нормальной жизнедеятельности. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что в основе явлений, наблюдаемых при формировании различных психических состояний в гипнозе, лежит действительное объективное воспроизведение процессов и состояний, имевшихся ранее в прошлом и сохранившихся в виде следов в системах корково-подкорковых ассоциаций (Гримак Л.П., 2004).

Имеются данные, свидетельствующие о том, что гипнабельные (внушаемые) субъекты обладают способностью модифицировать нейрофизиологические процессы, лежащие в основе восприятия, особая роль при этом отводится лобным и височным долям (Spiegel D., 1991).

А теперь небольшая подмена: вместо термина «внушаемость» давайте попробуем использовать термины из формулы «11 ПИ-РЭ» . Результат зависит от участников «игры», их желаний, убеждений, способностей, действий модельных и физических, и т.д.

В медицине вместо термина «результат» используется выражение «лечебный эффект», вместо «действия физические» - сделать внушение (дать установку и т.д.).

Использовать термин «внушаемость» и считать, что результат внушения зависит от «внушаемости» - означает сильно упрощать реальность. Факторов влияющих на результат внушения гораздо больше (см. "11 ПИ-РЭ")..

Согласно результатам психологических и психофизиологических исследований уровень гипнабельности положительно коррелирует с концентрацией внимания, яркостью внутренних образов, эмоциональностью, воображением, творческими способностями (Crawford HJ., 1989; Crawford et al., 1993; Crawfordet al., 1995; GruzelierD., 2002).


Автор текста: .


Поделиться: