Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Сканирование подсознания.

Верификация эмоций. Сканирование узких сегментов подсознания.

Самые совершенные технические системы обслуживают люди. Доступ к закрытой информации обеспечивают люди и т.д. Иногда конкурентам проще добраться до важной информации не взламывая технические системы, а подбирая «ключик» к конкретному человеку, если у него есть слабые «места» в системе убеждений. Понимая иерархию ценностей человека, сделать это не так уж и сложно.
Наблюдать за всеми сотрудниками в реальном времени, имеющими доступ к важнейшей информации, не представляется возможным в силу ограниченности ресурсов любой службы собственной безопасности (штат, оснащенность техническими средствами, квалификация сотрудников и т.д.).
Инструментарий. Привычные методы диагностики, учитывающие нейрофизиологические параметры обследования. Вопросы задаются в «лоб». Необходима предварительная калибровка состояний.  Ответы даются слух. Чтобы оценить степень достоверности ответов, оценивается изменения следующих параметров:
- КГР;
- ЧСС;
- давление;
- температура;
- частота и глубина дыхания;
- тонус мышц (лица и тела);
– жестикуляция;
- изменение походки;
- ширина зрачка, направление взгляда, саккады и т.п.
- параметры ЭЭГ (вызванные потенциалы, спектральная мощность, когерентность, омега-комплексность);
- изменение максимума спектра электромагнитного излучения;
Есть люди, прошедшие специальную подготовку, которым удается обмануть полиграфы, основанные на анализе вегетативных показателей.

Недостатки привычных методов «Детекции лжи»:

Из-за того, что общение с проверяемым, в том числе и с использованием технических средств (детекторы лжи) происходит «в живую», мы имеем низкую производительность служб собственной безопасности, что не позволяет проверять большое количество людей, тем более, часто. Возможно, что именно после «вчерашнего тестирования» (собеседование, проверка) данному сотруднику было сделано предложение  (шантаж, угрозы ему или его близким), от которого он не смог отказаться.
Возможно, соблазн легко и быстро повысить свою внешнюю ресурсность, когда получен доступ  к ценной информации, приведет к противоправным действиям.  Если такой сотрудник тщательно готовится к совершению подобных действий (заметает следы,  действует предусмотрительно и осторожно), то выявить их с помощью стандартного набора средств, представляется затруднительным. Надеяться на ошибку можно, но не нужно.
Проверка электронных сообщений, телефонных разговоров, наружное наблюдение – очень трудоемкие операции.  Меры предосторожности позволяют обойти фильтры (семантическое ядро), замаскировать общение.

Сканирование подсознания. Чтобы человек не понял (не осознал), что его подсознание сканируют, достаточно предъявлять кадр, с написанным, а не звучащим словом, на время менее 0,040 секунды (25 кадр). Вопросы вслух можно не задавать, чтобы человек не осознавал о чем его спрашивают.  Достаточно во время предъявления нейтральных слайдов наблюдать за реакцией подсознания по показателям ЭЭГ.  Подсознание выдаст эмоциональную реакцию на значимое ключевое слово, затем словосочетание и т.д., т.к. в памяти (подсознании) хранится весь наш опыт.

Обоснование. Исследования эмоциональных состояний показали: данные ЭЭГ отражают восприятие и анализ эмоционально значимой информации, и могут быть использованы для дифференциации реакций на нейтральные и эмоционально значимые стимулы.

Наиболее распространенные методы – вызванные потенциалы в интервале от 100 до 800 мс после предъявления стимула, вызванные осцилляции в физиологически обоснованных узких частотных диапазонах ЭЭГ (дельта, тета, альфа, бета, гамма), связанные с эмоциональными событиями изменения спектральной мощности, которые также вычисляются для узких частотных диапазонов в интервале от 0 до 1000 мс.

В большинстве исследований длительность эмоционально значимых стимулов предполагает их осознанное восприятие. При негативном отношении к исследованию  сознательные защитные реакции могут оказывать влияние на нейрофизиологические корреляты эмоциональных реакций. В ряде работ показано, что предъявление эмоциональных стимулов на подпороговом уровне (например, с  использованием обратной зрительной маскировки или кратковременно), также сопровождается специфичными изменениями параметров ЭЭГ.

В работах Э.А.Костандова (1983), И.В.Смирнова, Е.Г.Русалкиной (1991), в качестве эмоционально значимых стимулов успешно использовались слова, которые предъявлялись как на уровне осознания, так ив сочетании с обратной зрительной маскировкой (т.е. на подпороговом уровне восприятия). Методом вызванных потенциалов в обоих случаях была продемонстрирована отчетливая реакция на эмоциональное содержание слов. В ряде работ дифференцированные изменения ЭЭГ и вызванных потенциалов были связаны с разным смысловым содержанием словесных стимулов (Гарах и др., 2017; Weiss, Mueller, 2003). Таким образом, использование словесных эмоционально значимых стимулов является обоснованным.

Показано, что предъявление эмоционально значимых стимулов, в том числе визуальных во время сеанса регистрации стартл-реакции оказывает влияние на моторный ответ и вегетативные реакции. В настоящее время, многие исследователи применяют эту парадигму для оценки эмоционального статуса испытуемых, а также выявления скрытых фобий  и предпочтений. (Boecker L, Pauli P., 2019).

Стартл-реакция (СР) –  комплексная реакция организма (вздрагивание) в ответ на неожиданный  резкий стимул высокой интенсивности (подается через наушник и воспринимается как выстрел), включающая  ориентировочно-исследовательскую и оборонительную составляющую. СР направлена на стимуляцию сенсорного сканирования обстановочных стимулов и активацию моторной готовности для осуществления специфического оборонительного поведения: избегания, атаки и др. (Davis, M.,1984).  В исследованиях с участием человека наиболее часто применяют акустическую стимуляцию (сигналы с интенсивностью 100-120 дБ) с регистрацией мигательного и вегетативного компонентов стартл-ответа ( Mata et al., 2009).

По нашим данным, в условиях интенсивной звуковой стимуляции амплитуда вызванных потенциалов в ответ на предъявление стимула умеренной интенсивности существенно возрастает. Наряду с этим в комплексе вызванных потенциалов появляются новые составляющие, в частности потенциал P400, связанный с  семантической обработкой стимула (Kutas, Federmeier, 2011). Все это позволяет предположить, что предъявление интенсивных звуковых сигналов на фоне презентации эмоционально значимой смысловой информации с комплексной оценкой реакций на смысловой стимул и стартл-сигнал позволит повысить чувствительность детекции.

В 2006-2010 годах коллектив лаборатории по гранту фонда BIAL (Португалия, Порто) проводил  исследования ЭЭГ-коррелятов переживаний позитивных и негативных эмоциональных событий из прошлого опыта (Чистяков, 2010). Получены специфичные паттерны изменений спектральной мощности и когерентности ЭЭГ при воспроизведении  эмоциональных событий в сравнении с нейтральным, что впервые позволило верифицировать валентность эмоций.

Наряду с этим, проводились исследования реакций вызванных потенциалов ЭЭГ на зашумленные (с помощью обратной зрительной маскировки) эротические визуальные стимулы для выявления характерных особенностей реагирования испытуемых с разными формами педофилии (Бочкарев и др., 2021). Диагностика осуществлялась во время просмотра нейтральных слайдов среди которых находились эмоционально значимые слайды (образ, картинка, по каким-либо параметрам похожая на реальные события прошлого), предъявляемые на время меньшее 0,040 секунды.

Если принять во внимание тот факт, что написанное слово(а) – это тоже образ (картинка), то открываются большие перспективы в сканировании подсознания (долговременной памяти) с помощью методики 25 кадра, когда будут предъявляться не картинки, а цепочки слов.
Например: при первичном скрытом сканировании подсознания выявили понятие (слово), на которое была зафиксирована эмоциональная реакция подсознания, например, наркотики. Далее по этой же схеме можно предъявлять цепочки слов: употребление наркотиков, производство наркотиков, распространение наркотиков и т.д.. Очевидно, что реакция подсознания (эмоция) будет различна на разные словесные цепочки. Можно встраивать в словесные цепочки: место в игровом поле, конкретные действия, даты, признаки других лиц и т.д., и т.д. Необходимо принимать во внимание фактор синонимов, существование профессионального слэнга и т.д.
Можно создавать семантические ядра для конкретных сфер деятельности, событий, и корректировать их (удлинять словесные цепочки) при проверке конкретного человека.
Единственное, что мы сейчас не знаем: какой максимальной длины может быть словесная цепочка, чтобы её восприняло подсознание?

Независимо от того, какой будет максимальная длина словесных цепочек воспринимаемых подсознанием, данная работа будет являться очередным шагом на пути создания автоматизированных аппаратно-программных комплексов, которые позволят широко внедрять их в практическую работу служб собственной безопасности различных структур.

Литература

В.К.Бочкарев, Н.Г.Васильев, А.В.Киренская, А.А. Ткаченко. Нейрофизиологические корреляты педофилии: исследование  вызванных ритмов ЭЭГ. / Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 2021, т. 121, №6, с.52-58.

Гарах Ж.В., Зайцева Ю.С., Новотоцкий-Власов В.Ю., Гурович И.Ю., Шмуклер А.Б., Стрелец В.Б. Восприятие вербальных стимулов в норме и при шизофрении. Журнал ВНД, 2017, 67(1):68-82.

Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М., Наука, 1983. 170 с.

Чистяков А.Н. Особенности воспроизведения и динамика объективных показателей психотравмирующих образов у лиц с разным уровнем гипнабельности. Автореферат диссертации. М. 2013.

Boecker L, Pauli P. Affective startle modulation and psychopathology: Implications for appetitive and defensive brain systems. Neurosci Biobehav Rev. 2019 Aug;103:230-266. doi: 10.1016/j.neubiorev.2ub).

Codispoti M., Bradley M.M., Lang P.J.  Affective reactions to briefly presented pictures. Psychophysiology. 2001 May;38(3):474-8.). 

Davis, M.  The Mammalian Startle Response.  In: R.C. Eaten (Editor),  Neural Mechanisms of the Startle Behavior. Plenum Press, New York  1984.

Kutas M., Federmeier K.D. Thirty years and counting: finding meaning in the N400 component of the event-related brain potential (ERP). Annu Rev Psychol 2011; 62(1): 621–647.  https://doi.org/10.1146/annurev.psych.093008.131123.

Mata JL, Rodríguez-Ruiz S, Ruiz-Padial E, Turpin G, Vila J. Habituation and sensitization of protective reflexes: dissociation between cardiac defense and eye-blink startle. Biol Psychol. 2009 Jul;81(3):192-9. doi: 10.1016/j.biopsycho.

Weiss S, Mueller HM. The contribution of EEG coherence to the investigation of language.  Brain Lang. 2003 May;85(2):325-43.

Работа по изучению нейрофизиологических механизмов гипнабельности и верификации эмоций проводилась в течение 4 лет по гранту фонда BIAL (Португалия) на семинарах "Конструирование будущего. Планирование и интуиция". Руководитель А.Н.Чистяков.
В 2006-2007 «Образы и эмоции во время гипноза: электрофизиологический подход».
В 2008-2009 «Влияние гипнабельности на показатели ЭЭГ и активности вегетативной нервной системы во время воспроизведения вторичных образов и эмоций».
По итогам этой работы в 2013 году состоялась защита кандидатской диссертации "Особенности воспроизведения и динамика объективных показателей психотравмирующих образов у лиц с разным уровнем гипнабельности". АвторефератДиссертация.

Литературный обзорПодробнее.
Анализ субъективных показателей ИЭ (интенсивность эмоций) и ЯО (яркость образов)Подробнее:
Анализ объективных показателей ЭЭГ:
Спектральная мощностьПодробнее.
Омега комплексность. Подробнее.
КогерентностьПодробнее.
Трансформация. Подробнее.
Верификация эмоцийПодробнее.

Автор: к.п.н. А.Н.Чистяков. Научные руководители: проф., д.м.н. В.М Звоников, д.б.н. А.В.Киренская.

О том, как устроено наше подсознание. Подробнее.

Поделиться:


Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.
Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.