Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Тренировка внимания у музыкантов

В качестве примера факт из биографии Веры Каменевой о том, что бывает, когда ребенку интересно. Когда ей было 5 лет, то посмотрев на занятия старшей сестры, которая училась играть на фортепиано, Вера сама попросила учительницу обучать и ее тоже. Педагог проверила у Веры слух, и согласилась заниматься с ней. В конечном итоге обе сестры поступили в МГК, но Вера поступила в московскую консерваторию первым номером, и в дальнейшем стала лауреатом множества международных конкурсов, и замечательным педагогом. Подробнее

Каменева Вера.
Лауреат международных конкурсов. Брамс, концерт №1,часть 1. Сиднейский симфонический оркестр. Дирижер Эдуард Чивзель. Сидней (Австралия). Концерт лауреатов. 2000 г.

Оля Рассказова в 7 лет перешла учиться к педагогу Вере Сергеевне Чистяковой (Каменевой) и переехала жить и учиться из Екатеринбурга в Москву. В ролике показано:
- Первое видео:  Запись сделана через месяц после переезда. Педагог Каменева Вера Сергеевна

Второе видео: через год занятий с новым педагогом. Оле 8,5 лет. Выступление в БКЗ Московской Консерватории. Лауреатский концерт конкурса "Ступени к мастерству". от 27.02.2016, 3 премия, педагог В.С.Каменева. Бах. Концерт фа минор 2 и 3 части. Оля Рассказова и Концертный Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф.Светланова (художественный руководитель Владимир Юровский. Подробнее:

На первый взгляд может показаться странным, что среди наших партнеров есть и международная Инновационная Школа Исполнительского Мастерства (руководитель: Каменева Вера Сергеевна, лауреат международных конкурсов), но у нас есть точки соприкосновения. Подробнее:

Возможно, занятия музыкой – это одно из самых эффективных средств развития мозга, придуманных человечеством за всю свою историю. Это же очевидно, что увлеченно занимаясь музыкой, ребенок тренирует внимание. Заучивая наизусть музыкальные произведения, он тренирует память, т.е. занимаясь музыкой, он развивает когнитивные функции своего мозга.

Если посмотреть с нейрофизиологических позиций на то, что происходит в мозге, когда ребенок читает и исполняет музыку с листа, то окажется, что дети нарабатывают навык автоматического перевода информации из одной модальности в другую, тем самым мы добиваемся согласованной работы нервных центров разной модальности, т.к. в единую нейронную сеть теперь связаны центры обрабатывающие визуальную, аудиальную, тактильную информацию, мелкую моторику, лобные доли головного мозга и т.д. Более сложный мозг способен решать очень сложные и интересные задачи. Видимо не случайно, 95% нобелевских лауреатов по физике умеют играть на рояле.

Нам есть чему поучиться друг у друга. Мы можем дать музыкантам знания и навыки, позволяющие быть более стрессоустойчивыми и эффективнее использовать внутренние резервы своего организма. Педагоги, которые сами являются талантливыми исполнителями, могут повысить свою эффективность в работе с учениками за счет знаний и умений в трансляции состояний, которыми они обладают.

Примеры конструирования будущего, самопрограммирования, оценка эмоционального интеллектаПодробнее,
Подробнее о восприятии длительности процессов (времени) в зависимости от эмоционального состояния
Если же говорить об оценке внимания, то мы это делаем с помощью тестов ВИКИУМ
Оценка воображения и долговременной памятитесты от GO-RA.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться: