Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Радиоэлектроника

Возможно из предыдущих материалов вам уже понятна идея о том, что для овладения какой-либо областью знаний необходимо сначала освоить базовые библиотеки знаков и символов, например: азбуку и цифры. Затем такие дисциплины как: арифметика, математика, физика, но это лишь инструменты, которые позволяют овладеть еще более сложными моделями и инструментарием, который позволит описывать (моделировать) процессы. Радиоэлектроника и компьютеры сейчас присутствуют практически в каждом доме. Мы хотим затронуть только один аспект в развитии электроники и компьютеров, а именно, Аналоговые Вычислительные Машины (устройства), и на основе  этих представлений поговорить  о человеке (и его мозге), как о совокупности специализированных АВМ.

Давненько мы не слышали об аналоговых компьютерах, да и нужны ли они сегодня, когда дискретная вычислительная техника достигла таких высот, которые были немыслимы на пике расцвета аналоговых вычислительных машин (АВМ). А расцвет этот пришелся на конец 70-х годов, когда цифровые электронные вычислительные машины (ЭВМ) только-только делали свои первые шаги.

Основное отличие аналогового компьютера от дискретного (цифрового) заключается в том, что в АВМ числовые данные представляются в виде аналоговых физических параметров: скорость, длина, напряжение, сила тока, давление. Первым в мировой истории аналоговым компьютером стала изобретенная в 1622 году логарифмическая линейка (в ней данные представляются в виде изменяющейся длины «задающей» и «результирующей» шкалы). Эта АВМ широко применялась студентами, инженерами и учеными в научных и технических расчетах вплоть до появления первых персональных компьютеров.

Типы АВМ

АВМ работает с реальными физическими процессами (тип рабочего тела): движение различных жидкостей или газов, и их параметрами. К ним можно отнести скорость, длину, силу, силу тока, сопротивление, давление, температуру и др. Аналоговый компьютер (устройство) отличается от ЭВМ тем, что лишен программы управления. То есть нет специальных команд, которые бы помогали ему справляться с задачами. Круг решаемых задач определяется архитектурой устройства, а результат зависит только от конкретных настроек и условий (обстоятельств), которые должны находиться в заданном диапазоне (см. Мера, эталон).
Так, встречаются: механические; пневматические; гидравлические; электрические; комбинированные; электромеханические. К механическому типу относят такие устройства, которые имеют механические перемещения. Из-за особенностей этого варианта машины необходимо масштабировать переменные, а также вести силовой расчет конструкции и мертвых ходов. Этот тип имеет свои достоинства и недостатки. Машина надежная и справляется с различными математическими задачами. Вместе с тем имеет высокую стоимость, непростой механизм разработки и крупные размеры. Пневматический вид работает с показателями давления воздуха. В составе этой машины часто можно увидеть дроссели, емкости и мембраны. Этот тип АВМ практически не имеет каких-либо погрешностей. Сейчас часто его можно встретить в промышленности, которая требует повышенной вибрационной стойкости и работе при перепадах температур.
Гидравлический тип работает с дифференциальными уравнениями, которые связаны с протеканием воды (жидкостей). Ранее эти машины можно было встретить во многих фирмах, до 80-х годов XX века. Сейчас есть лишь две гидравлические АВМ, которые находятся в музее. По аналогии можно догадаться, что электрические устройства берут за показатели электрическое напряжение постоянного тока. Популярны благодаря надежным свойствам, скорости работы, удобному регулированию и точным конечным данным.
Электромеханический тип имеет в своем составе механические и электрические элементы. Для машины этого вида характерны вращающиеся трансформаторы и тахогенераторы. Устройство имеет скользящие контакты, поэтому менее надежно, чем предыдущие варианты. 

Примеры

Примеров аналоговых компьютеров за время их существования собралось множество. К примеру, в 1962 году была создана АВМ «Итератор». Она помогала решать особый вид задач, связанный с линейными уравнениями. Этот прибор функционирует благодаря особому способу, которым ученые обязаны Ньютону. Также «Итератор» легко справляется с линейными алгебраическими уравнениями.
«МН». Название является аббревиатурой - «модель нелинейная». Изначально устройство должно было работать с задачами Коши. Самым ярким представителем линейки является «МН-18». Это средней мощности прибор, который может решать сложные динамические уравнения.
Тележка Монте-Карло. Этот компьютер появился благодаря Энрико Ферми. Он был рассчитан на исследование движения нейтронов. Для получения результатов был взят за основу метод Монте-Карло.
ZAM - это очередное семейство аналоговых машин, которые были созданы в Варшаве. Их производство началось в 60-е годы XX века. Каждое устройство работало на основе двоичной системы исчисления. Примечание. Принято считать, что мозг человека - самое популярное «аналоговое устройство». Ученые считают его сильным и работоспособным устройством, который когда-либо существовал. 

Нейроосети с глубоким обучением и метаматериалы

И вот на примере возрождения из полувекового забвения АВМ мы в очередной раз убеждаемся в непреходящей народной мудрости – «новое – это хорошо забытое старое». А возрождение это происходит благодаря появлению метаматериалов,  которые должны выполнять заданные преобразования. На сегодняшний день известны несколько разновидностей аналоговых вычислителей, созданных на базе метаматериалов, которые работают с электромагнитными волнами. А недавно создан прототип АВМ на базе метаматериала, выполняющего вычислительные операции с использованием акустических волн.

Метаматериал-вычислитель, разработанный в Федеральной политехнической школе Лозанны (École polytechnique fédérale de Lausanne – EPFL), выполняет сложные преобразования фронта и формы звуковой волны в процессе ее отражения от структуры метаматериала (при отражении звуковой волны от «природных» поверхностей ее характеристики, как известно, не изменяются). Главной отличительной особенностью «лозаннского компьютера» является то, что он работает с «пространственными преобразованиями» акустической волны, для восприятия которых нет необходимости в дополнительных преобразующих подсистемах. Все же существующие на сегодняшний день аналоговые компьютеры на базе метаматериалов работают с «частотными преобразованиями», для работы с которыми необходимы дополнительные подсистемы, выполняющие прямое и обратное преобразование Фурье.

Швейцарские изобретатели утверждают, что с помощью созданного ими метаматериала можно решать дифференциальные уравнения второго порядка, выполнять операции дифференцирования, интегрирования, непрерывного преобразования сигналов, обработки изображений, реализовывать нейросети. По их мнению, комплекс указанных вычислительных способностей может служить основой моделирования динамики сложных биологических систем в медицине и нейробиологии.

К аналоговой схемотехнике обратились специалисты IBM Research – Equivalent-accuracy accelerated neural-network training using analogue memory. Задача, стоявшая перед ними, состояла в резком повышении производительности и эффективности нейросетей в задачах глубокого машинного обучения. Дело в том, что даже современные многоядерные вычислители с архитектурой фон Неймана (на настоящий день ведущие генеалогию от видеокарт) не слишком оптимальны для задач нейросетей, своеобразных аналогов нервных систем животных и человека.

Да, кремниевые процессоры перемалывают легионы чисел с бухгалтерской точностью (Паскаль же изобретал свою счетную машину для помощи папе-мытарю…). Они несопоставимо быстрее сигналов в нервных сетях. И – точнее! Но, нейронов в головном мозгу много-много больше. И они работают с очень и очень высокой степенью параллелизма. Так что архитектуры фон Неймана соревнуются с ними явно не на своем поле. Поэтому инженеры IBM и решили перенести обработку «нейросетевой» информации из регистров процессора в память.

Сетки энергонезависимой памяти ускоряют глубокое обучение нейронных сетей путем выполнения вычислений там, где данные хранятся. (Источник: IBM)

Для этого оказались весьма подходящими микросхемы энергонезависимой памяти с изменением фазового состояния, Phase-change memory, PCM. Их халькогенид, тот самый материал, что используется в перезаписываемых оптических носителях DVD-RW, под действием нагрева мигрирует из морфного состояния в кристаллическое. И вот оказалось, что точности этой самой миграции между фазовыми точками вполне достаточно для решения конкретных задач глубокого обучения.
Так что для формирования весовых коэффициентов многоуровневых нейронных сетей были использованы почти те же приемы, с помощью которых на аналоговых ЭВМ моделировались дифференциальные уравнения; тем же суммированием через резистивные цепочки, обеспечивающим высочайшую параллельность вычислений. Только искомая величина накапливается не на обкладках конденсатора, а изменяет фазовое состояние вещества. Со значительной ошибкой, которая в данном случае не важна.

Комментарий от руководителя проекта GO-RA:

Многие сложные объекты и системы, которые создает человек, состоят из деталей (частей, подсистем). Такой объект можно разобрать на составные части, а затем, если правильно эти части
 сложить (собрать), то он еще и будет нормально функционировать. Если какая-то часть системы или объекта вышла из строя вследствие износа или какого-то воздействия, превышающего пороговые нагрузки, то такую часть можно заменить на аналогичную, и система снова будет работать. 
С
живыми системами такой "фокус" не прокатит. Хотя, по аналогии такой подход  пытаются реализовать в медицине. Пересадка органов, выращивание органов - это попытка перенести алгоритм "Лего" на живые системы. Более подробно о нашем понимании природы и об отличии, действительно, сложных живых систем от созданных человеком, в статье "Эмерджентность".
В сложных биологических системах есть:
центральная нервная (сложный ГМ, заточенный под обработку внешних изменений в Игровом Поле, поведении участников игр (взаимодействий) с помощью обработки информации, поступающей в мозг через сенсорные и субсенсорные каналы, такие как, зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, вестибулярный аппарат. 
периферическая нервная система, заточенная под  под обработку сигналов, поступающих в ГМ от внутренних  органов. 
Мозг человека - это аппаратная часть сложнейшего устройства. Это своеобразный "дирижер" огромного оркестра (организма). Его задача:  реагирование и адаптация к изменениям внешней среды. Он гораздо круче любого технического устройства, созданного человеком. Он создан совсем по другим принципам, нежели "технологии лего". Он только похож на объединение аналоговых компьютеров, предназначенных для выполнения широкого круга специализированных  задач, основная цель которых обеспечить согласованную работу различных систем организма. 
Функция кровеносной и лимфатической систем: выполнять роль внутренней "транспортной" системы организма, чтобы доставлять полезные вещества и выводить шлаки из организма. Роль гормональной и иммунной систем - противостояние поломкам, вызванными вирусами и бактериями. Ппищеварительная и ЖКТ - должны преобразовывать внешние ресурсы (продукты питания, вода, кислород) в "строительные материалы", с помощью которых обновляется организм, скелетно-мышечный комплекс, включающий в себя и спинной мозг, выполняет функцию опорно двигательного аппарата т.д. Каждая их этих систем связана с другими множеством положительных и отрицательных обратных связей. Только поверхностно, АВМ, созданные человеком, похожи на "локальные системы", созданные Творцом для обеспечения жизнедеятельности человека.
Казалось бы, ученые-генетики, научившись создавать организмы-клоны, пока еще животных, сделали важнейший шаг в постижении природы. Дело за малым - пересадить сознание из изношенного тела в новую копию, и дело в шляпе. Опыта и знаний стало больше, а тело новое. Но надо понимать, что такое сознание и подсознание? Почему Творец ограничил время жизни отдельно взятого человека?
Опыт участников проекта GO-RA показывает, что взаимодействие с миром может происходить и на субсенсорном уровне, когда человек находится в ИСС (спонтанный инсайтуправляемый инсайтбиоинформационные дистанционные взаимодействиясны, формирование дубля - тела сновидения). Ключевой вопрос - формирование Души, которое происходит в процессе жизни.
Возможно, основная функция мозга состоит не только в том, чтобы обеспечивать гомеостаз организма и воспитание детей, но и в постижении  Автора (Создателя, Творца) и "Больших законов", по которым развивается Вселенная?

Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.