Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Цифры и числа.

Цифры - это элементы, из которых складываются более сложные "структуры" - числа. Числа необходимы для описания количества: объектов/субъектов, свойств, качеств, мер взаимодействий. Знаете ли вы, что существует теория чисел? Они бывают целые, дробные, действительные, рациональные, иррациональные,  комплексные и т.д..

Качество - след (результат взаимодействия); - способность к взаимодействию.  
Количество - число субъектов, объектов, элементов (частей),  связей, свойств, признаков, качеств и т.д., и т.п. 
Навык  – это деятельность (умственная или физическая), сформированная путем повторения, и доведенная до автоматизма.
Умение (умственный навык) – действия, выполняемые в уме. В уме мы можем вспомнить музыку, песню, слова  - аудиальная модальность. В уме мы можем вспомнить какой-то цвет, либо объект, либо процесс – визуальная модальность. Мы можем вспоминать, вкусы, запахи, ощущения – это кинестетическая модальность. Мы можем вспоминать действия, например, как мы шли по улице, а на улице была весна, и мы видели цветущую черемуху, и слышали пенье птиц и ощущали соответствующие запахи.
Навыки и умения, неразрывно связаны с физической деятельностью, но в некоторых случаях мы можем действовать только в уме. Все навыки и умения приобретаются в процессе обучения. Это касается не только умения ходить, а затем и бегать.

Когда есть потребность в том, чтобы сравнить у какого субъекта, то или иное качество выражено ярче (сильнее), то возникает потребность в его количественной оценке. Например, в спорте для этого используют спортивные снаряды (штангу, диск, молот, копье и т.д.). Понятия меры и эталона мы уже рассматривали в теме "Азбука для эзотериков и гуманитариев".

 Очевидно, что для того чтобы стать сильным мало одного желания. Необходимо еще и тренироваться, т.е. делать упражнения с тяжестями, заниматься с гантелями, штангой и т.д. В реальном спорте требуется развивать не одно конкретное качество, а совокупность качеств: силу, скорость, координацию движений и т.д.
Чтобы выявить, у кого лучше развито (натренировано) то или иное качество проводят соревнования. Соревнующимся создают равные условия, предоставляют одинаковый инвентарь, предоставляют равное количество попыток  и т.д. 
Что означает  выражение: на соревнованиях по тяжелой атлетике на Московской олимпиаде в 1980 году  в первом тяжелом весе победителем оказался Давид Ригерт, поднявший в сумме двоеборья – 485 кг.
Это означает, что в конкретное время, в конкретном месте Давид Ригерт в сумме двоеборья поднял самый большой вес среди всех участников соревнований. В данном случае силу спортсменов сравнивали по результатам взаимодействия со штангой, вес которой можно точно измерить. Возможно, что уже на следующий день спортсмены показали бы совсем другие результаты, т.к. качества не остаются неизменными, их необходимо поддерживать на должном уровне путем тренировок. Это относится ко всем без исключения навыкам и умениями: физическим и умственным.
  
В легкой атлетике толкают ядро, метают молот и диск, бросают копье – это все силовые виды спорта, где играет роль вес снаряда и его форма, но т.к. это разные снаряды, то соревнования проводятся по разным дисциплинам легкой атлетики, а в той же тяжелой атлетике, где одна и та же штанга, спортсмены делятся еще и на весовые категории в зависимости от собственного веса. В легкой атлетике, пока еще не делят спортсменов на росто-весовые категории.

Понятие качество тесно связано с такими понятиями: навык-умение, автоматизм.
Они нарабатываются в любом виде спорта, любом виде деятельности. В спорте это называется техникой, но в любом виде деятельности тоже нарабатываются автоматизмы – наиболее эффективная последовательность действий, выполняемая на «автопилоте».
  
Когда речь идет о количественной оценке наших навыков, относящихся к Действиям физическим (по формуле «11 ПИ-РЭ»), например, таких как сила, выносливость, скорость, то здесь все достаточно просто. Можно измерить время, за которое мы пробегаем стометровку, вес штанги, который мы способны поднять, и все станет понятно. Сложнее оценивать количественно внутренние ресурсы: знания, навыки и умения, когнитивные способности. Яркий пример – ЕГЭ. Если знания с его помощью еще худо-бедно можно оценить, а по сути, это оценка памяти, то при оценке различных аспектов мышления это сделать гораздо сложнее.
Существует огромное количество самых разнообразных тестов, направленных на оценку мышления и различных его аспектов. Можно оценивать: умение точно описывать ситуации, классифицировать информацию, вычленять общие и различные признаки, качества каких-либо субъектов/объектов и процессов,  создавать категории, выстраивать из них иерархии, выносить корректные суждения, строить точные модели, обладающие свойством прогнозности –  все это признаки развитого мышления. Но какой бы тест мы не использовали, мы будем оценивать: внутренние ресурсы (память, внимание, мышление), либо по времени выполнения теста, либо по количеству правильно выполненных заданий (тестов) за определенное время.
Умение продолжать умственную и физическую деятельность в условиях помех, т.е. при неблагоприятных внешних обстоятельствах, характеризует внимание и оценивается количеством ошибок (или их отсутствием).
В заключительной теме «Как стать Белой Королевой» мы подробно объясним, какие внутренние ресурсы надо развивать в себе для того, чтобы повысить качество интуитивно принимаемых решений. Забегая вперед, скажем, что способности будут те же самые,  что нам требуются для достижения успехов в любом виде деятельности: внимание, память,  мышление. А вот навыки и умения (грани мышления)  понадобятся специфические.

В заключение добавим, что качества и способности не существуют сами по себе. Не бывает, например,  зеленого цвета, существующего в природе без какого-либо объекта (процесса), или энергии и времени в чистом виде. Это всегда свойства каких-либо объектов/убъектов или процессов, т.е. результат взаимодействия.

- Не может быть! - воскликнула Алиса. - Я этому поверить не могу!
- Не можешь?  - повторила Королева с жалостью. - Попробуй еще раз: вздохни по глубже и закрой глаза.
Алиса рассмеялась.
- Это не поможет!  - сказала она. - Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!  В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.         
"Алиса в Зазеркалье", Л.Кэролл.

 
Есть обладающий жизнью, есть и то, что порождает обладающего жизнью; есть обладающий формой, есть и то, что создает обладающего формой; есть обладающий цветом, есть и то, что дает цвет, обладающему цветом; есть обладающий звуком, есть и то, что дает звук, обладающему звуком. Из притч Дао.

Тренируя физические навыки, мы тренируем мышление. Одно без другого невозможно. Мышление и физическая деятельность неразрывно связаны друг с другом. У мышления огромное количество граней. В каких-то ситуациях нам необходимо уметь анализировать ситуации, где-то критически мыслить, а где-то необходимо иметь хорошее воображение. В любом случае любые грани мышления опираются на память и внимание. Чем же физические навыки отличаются от умений ("умственных навыков")? 

Допустим, что вы научились водить автомобиль. Помимо соответствующих знаний ПДД и устройства автомобиля вы наработали ряд автоматизмов, которые позволяют вам концентрировать внимание на изменениях в Игровом Поле, а не на том, где у автомобиля находятся органы управления и т.п.
Люди с развитым мышлением (воображением) без проблем справятся с такой задачкой: если это надо, то они могут вспомнить свой автомобиль (хорошая память), причем они могут делать это разными способами. Если они будут вспоминать его ассоциировано, например, себя внутри автомобиля на водительском месте, то они вспомнят не только соответствующие образы, но и ощущения, и, запахи. В дальнейшем будем называть такие воспоминания полимодальными.  А еще они могут вспоминать это же событие прошлого диссоциировано, например, глядя на себя, сидящего за рулем, но глядя на себя со стороны, т.е. как бы раздвоившись, перенеся точку наблюдения туда, где она реально не была, т.е. за пределы автомобиля. В дальнейшем это умение будем называть воображением.  

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.


Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.