Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Зубрить или понимать?

"Хороший вопрос: чему учить - знаниям или пониманию?

Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем. 

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить - из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание - это то, что остаётся.  Основная задача настоящего образования - научить пониманию". С.П.Капица

Подведем итог. Знания - это модели (описания). По умолчанию будем вести речь только о точных моделях. 
И вроде бы все замечательно. Системы с ИИ создаются, беспилотники успешно летают и ездят. О чем беспокоиться? 

Концептуальная проблема: точные модели основаны на прошлом опыте, т.е. на событиях прошлого, а ответы они должны давать о будущем состоянии системы /процесса/субъекта/объекта. Объект управления действует в каком-то игровом поле (жидкая, твердая, газообразная среда), Эка невидаль? Так всю жизнь было, но именно сейчас от науки требуют "дальних" прогнозов, причем, точных. Но эти среды ведут себя совершенно по разному: если сравнить скорость перемещения материков, океанов, и воздушных масс, то сложнее всего окажется климатологам и метеорологам, а они должны давать прогнозы смежникам

"Теория запрещает нам прогнозировать погоду больше чем на 2 недели вперед. Сейчас практическая предсказуемость составляет 5 -6 дней, через пару лет на 7-8 дней вперед можно будет прогнозировать погоду. Но за этот предел невозможно перескочить. Более долгосрочные прогнозы редко оправдываются. Либо надо обладать сверхъестественными знаниями. Среди профессиональных синоптиков такими знаниями никто не обладает",- уточнил Роман Вильфанд. Интервью полностью.

Возможно вам это будет интересно:

Внутренние ресурсы: ЗнанияНавыки и уменияКогнитивные способности: 
Когнитивные способности:  Внимание. Память. Мышление.

Ключевой момент в обучении: понимание принципов. Сам того не подозревая, я столкнулся с этой проблемой, когда сам учился читать, а затем сына учил этому же.

Автор текста к.п.н. А.Н.Чистяков

Поделиться: