Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Тема "11 ПИ - РЭ". Кратко.

Формулу успеха "11 ПИ-РЭ" можно вывести и по другому - надо найти общие признаки в любых играх. Вот они:

Автор;
Правила;
Игровое Поле;
Участники;

Участники игры обладают различными:

Желаниями (намерения, установки, потребности, цели и т.д.);
Убеждениями (идеалы, моральные, нравственные, религиозные и др. ценности);
Внутренними Ресурсами  (знания, навыки,умения, способности и т.д.);
Внешними Ресурсами  (финансы, недвижимость, земля, средства транспорта и т.д.), но это еще не все. 

Участники игры еще и:
Думают (мышление: вспоминают, воображают, представляют, конструируют, сочиняют, моделируют и т.д.);
Делают (действуют).  

А все вместе эти факторы определяют  Результат  (изменение внешних и внутренних ресурсов, а в конечном итоге, эмоциональное - душевное состояние Участников Игры). 

Если теперь мы пересчитаем компоненты формулы, то обнаружим, что их 11, и, Результат зависит от всех вышеперечисленных факторов. В усеченном виде эта формула используется в НЛП (нейро-лингвистическое программирование). В НЛП есть понятие мета-модели и нейрологических уровней, и термины используются практически те же самые: результат, желания, убеждения, ресурсы (внешние и внутренние), действия (деятельность), моделирование (мышление) и т.д., но при этом не учитывается факторы: автор игры, игровое поле, правила. Почему именно эти компоненты тоже важны? Такой моделью пользоваться гораздо удобнее, нежели моделью нейрологических уровней, т.к. она позволяет описывать и моделировать более широкий круг задач.

Иногда приходится слышать: «в вашей формуле не хватает очень важной составляющей человеческой жизни: «а где же эмоции, эмоции то где»? Уверяю Вас, они есть в этой формуле. Результатом любой деятельности (умственной и физической) является состояние ваших внутренних и внешних ресурсов в сравнении с предыдущим состоянием. Мы же тратим и приобретаем ресурсы, следовательно, они изменяются, и именно от того, как они изменились, зависит наше душевное (эмоциональное) состояние. Именно поэтому в формуле появилась дополнение - РЭ ("Рынок Эмоций). 

Это только на первый взгляд может показаться, что Результатом (итогом нашей деятельности) являются изменения Игрового Поля, либо, внешних или внутренних ресурсов. Формально так оно и есть, но, однажды, я посчитал во что мне обходится каждая поездка на рыбалку на Кольский п-в  и понял, что если бы я ездил туда  за рыбой, то, я поступал совершенно не рационально, т.к. на средства потраченные на поездку, можно было бы купить в ближайшем гастрономе столько семги, что ее хватило бы на целый год. И, тогда до меня дошло, что ни в одном гастрономе, ни за какие деньги не возможно купить такие ЭМОЦИИ, и, именно за этим я и езжу  на Кольский - обрести определенное ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ. 

Разные люди добиваются этой цели разными средствами. У кого-то для этого есть хобби, кто-то "ловит кайф" от того, что на банковском счете в числе, описывающем его личное состояние, с каждым днем становится больше ноликов... 

Хочется верить, что даже после такого краткого экскурса в эту сложную и интересную тему, у вас изменится отношение к высказываниям такого рода:

и Вам больше будут нравиться другие:

И, еще, необходимо обратить внимание на следующий факт: все люди разные, они прожили разные жизни. Кто-то скажет, что они прошли через разные событийные траектории. Как следствие, у них разный жизненный опыт, разные ресурсы (внешние и внутренние), разные Убеждения, но при всей разности (непохожести) эти Убеждения имеют одинаковую структуру, которая соответствует компонентам формулы «11 ПИ-РЭ».


Бывают ситуации (игры), в которых вопрос авторства всплывает совершенно по разному. Где-то это вопрос Авторства в глобальном смысле этого слова, а где-то, вопрос об авторских правах того или иного произведения, открытия и т.д.  

Раньше некоторые люди считали (верили), что земля плоская, другие, что она стоит на китах, третьи, что она имеет форму шара. Кто-то уточнит – форму геоида, но в любом случае она мчится себе в космосе, а космос – это пустота. Кто-то считает, что космос – это не пустота, что это – вакуум (эфир), который очень сложно устроен, что он пульсирует с огромной частотой и т.д., и т.п. В любом случае – все они говорят об «Игровом Поле», но в разных ситуациях фактор Игрового Поля будет выглядеть совершенно по разному. Где-то это шахматная доска, где-то футбольное поле и т.д

Много споров идет и том, по каким законам устроена жизнь. Не будем сейчас вдаваться в подробности. В формуле "11 ПИ-РЭ" – эта компонента называется – «Правила». В каких-то ситуациях речь пойдет о законах классической и квантовой физики, в каких-то о законе минимума диссипации энергии, а в быту он будет называться закон минимакса (основной закон бизнеса: меньше тратить, больше получать). В каких-то ситуациях в компоненте Правила будут учитываться ПДД, в каких-то Уголовный кодекс, в каких-то Гражданский, а в каких-то международное право (конвенции, соглашения)...

Ниже приведен небольшой перечень поговорок и суждений: Попробуйте понять, какую компоненту формулы "11 ПИ-РЭ" выделяют те, кто использует данные суждения в своей речи. 

Движение – все, цель – ничто! ДЕЙСТВИЯ физ. (процесс).
Все в твоих руках. На бога надейся, а сам не плошай. РЕЗУЛЬТАТ зависит в первую очередь от тебя, но не АВТОРА.
На все воля Божья. АВТОР (все уже задано).
Главное – сильно захотеть. ЖЕЛАНИЯ
Терпение и труд, все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Доверь дураку богу молиться – он себе голову расшибет. ДЕЙСТВИЯ фиэ. 
По вере твоей и дано тебе будет. УБЕЖДЕНИЯ (ВЕРА) и т.д.
В каком-то смысле, все эти компоненты и их соотношение можно проиллюстрировать с помощью метафоры о "Новогодней елке", на которой висят "шары" и "звезда". «Елка» есть у каждого – это его мета-модель или Убеждения (картина мира, ценности, идеалы). «Шары или матрешки» (компоненты формулы "11 ПИ-РЭ") у всех одни и те же, но они «разных размеров, цвета» и висят на разных ветках «елки», а у кого-то вместо "звезды" на вершине «елки» висит «шар-матрешка", т.е структура Убеждений одинакова, а "начинка" разная. Если вам удалось понять картину  мира другого человека, то вы поймете главное.

Существует огромное количество семинаров, школ, тренингов, где учат тому, что для достижения Результатов важно правильно формулировать желания и избегать при этом определенных ошибок: необходимо загадывать только свои Желания, а не чужие, не противоречить своим ценностям и т.д. Кто-то акцентирует внимание на том, что важно разобраться с ограничивающими убеждениями: необходимо исправить их, прежде чем вы возьметесь за реализацию желания. Кто-то учит, что главное - ярко представить результат, а кто-то добавляет, что при моделировании важны эмоции, эмоциональное состояние, и если правильно хотеть, то все получится: Вселенная откликнется и ваше желание исполнится.

Бесспорно, все это важно, но хочется напомнить, что факторов влияющих на результат – 10, и каждый из них, в свою очередь, состоит из других компонент. 

Например, внутренние ресурсы – это знания, навыки, умения, способности. Если мы будем рассматривать способности, которыми важно обладать при информационно-полевых взаимодействиях, то окажется, что это те же самые когнитивные способности, которые нужны для любой успешной деятельности: воображение (одна из граней мышления), долговременная память, внимание. Если рассматривать уровень навыков и умений, то окажется, что критически важным является умение перемещать свою точку наблюдения, уметь смотреть на себя со стороны и т.д. (тема «Поля – налево, поля – направо»). С каждой из этих составляющих можно разбираться еще дальше. В общем, ситуация напоминает 10 больших "матрешек" (компоненты формулы "11 ПИ-РЭ") в каждую из которых вложены "матрешки" меньших размеров. Но «маленькие фигурки», в данном случае, не означают, что они не важны, и их не надо учитывать.

К этому следует добавить, что метафора с матрешками не совсем корректна, когда речь заходит о мышлении и действиях модельных (моделировании). Здесь, скорее, нужно говорить о "бриллианте", у которого множество граней. Воображение, понятийное, критическое, аналитическое, логическое мышление - это грани "бриллианта". Каким "бриллиантом" владеете Вы, в большей степени определяется внешней средой, т.е. той событийной траекторией через которую прошел конкретный человек...

Именно поэтому, параллельно с практикой мы стараемся в лекциях более подробно объяснить, что факторов, влияющих на результат, очень много. Поэтому и лекций много, и все они между собой связаны. Можно привести и другую аналогию. Если вы рассматриваете с близкого расстояния какой-то фрагмент картины или мозаики (пазлы), то до определенного момента вам не будет понятно, что изображено на картине, т.к. элементы картины, даже очень точные, не дают целостного представления о ней. Чтобы разобраться в картине, надо охватить взглядом ее всю. Разумеется, сказанное не отменяет более подробного изучения отдельных фрагментов картины (отдельных тем).

Чтобы понять, что изображено на картине, понять связи между элементами картины, необходимо охватить взглядом ее всю.

Разумеется, реальная жизнь отличается от математических моделей.

Здесь Игровое поле неоднородно. В реальной жизни не бывает одинаковых условий, и обстоятельства не повторяются. У каждого из нас свои родители, учителя, связи-знакомства, финансовые условия, своя картина мира (Убеждения), свои жизненные цели и приоритеты. Очевидно, что в разных ситуациях для достижения Результата требуются совершенно разные Внутренние и Внешние Ресурсы, и в разных обстоятельствах требуется Думать, и Действовать по разному. Хотим мы того или нет, но за время жизни у нас нарабатываются определенные Внешние и Внутренние Ресурсы, картинка  мира (УБЕЖДЕНИЯ). «Играя в разные Игры» (спорт, семья, бизнес и т.д.), мы на самом деле «играем» в БОЛЬШУЮ ИГРУ (ЖИЗНЬ), но соревнуемся не с другими людьми. Мы либо развиваемся, либо, останавливаемся и деградируем. Результаты, которые мы получаем в жизни – это критерий того, все ли у нас в порядке с компонентами формулы "11 ПИ-РЭ" (помните, что сказал профессор Преображенский про разруху в головах?). Если наши желания не реализуются, то для начала «надо навести порядок в своей голове», т.е. самому проанализировать в каких компонентах формулы  есть пробелы.

Чтобы проиллюстрировать один из выводов, к которому мы пришли в рамках данной концепции, представьте, что в руки Вам попала брошюра под названием: «Шашки, Шахматы, Го». В ней описаны эти три игры: правила, фигуры, игровое поле и многое другое. Так вот, если заданы ПРАВИЛА ИГРЫ, причем, неважно, знаете Вы их, или нет, понимаете Вы их, или нет, то тем самым заданы все возможные варианты развития событий в ЭТОЙ ИГРЕ. Выяснилось, что число вариантов партий, которые можно сыграть в этих играх очень большое: в шашках - 10 в 40 степени, в шахматах - 10 в 120 степени, а в игре "Го" - 10 в 400 степени. По всем формальным признакам наша Жизнь похожа на Игру, правда, здесь и Игровое Поле сложнее, и Участников больше, да и Правила до конца непонятны. Но, важнее другое: если «кто-то придумал» эту Игру, как минимум, ее Правила, то тем самым задал все возможные варианты развития событий в этой игре (развитии нашей Вселенной, и нас, как ее части). Это темы: Игра «Жизнь» и «Назад в Будущее».
Мы пытаемся понять, почему одни люди добиваются Результатов, а у других это не получается, почему возможны чудеса, с кем они происходят и при каких условиях. Уверен, что выводы, которые мы получили при использовании этой парадигмы, уже можно применить к реальной Жизни для повышения своей ресурсности (внутренней и внешней), и результативности. У нас есть представления, которые описывают то, каким образом можно связывать НАСТОЯЩЕЕ с желаемым вариантом БУДУЩЕГО с помощью самопрограммирования (тема «Назад в будущее»), и, как научиться отличать дурную многовариантность от реальности.

В печатном варианте лекции мы более подробно рассмотрим следующие вопросы:

Признаки игр. Игры, как способ моделирования (тренинг) взаимодействий с внешней средой и другими Участниками.
Соревнования – попытка устранения неоднородностей, попытка создать одинаковые условия для выявления субъекта, у которого наиболее ярко (количественно) выражена совокупность определенных качеств и Убеждений (Ценностей). 
Виды соревнований: командные и личные, по виду соперника, по мощности взаимодействия, по длительности. 

Тренировки как способ развития определенных качеств и способностей. В спорте это сила (пиковая мощность), выносливость, координация движений (точность), способность к моделированию (развитое воображение), концентрация внимания, способность к работе в команде (согласованность) и т.д.
В жизни нужны и другие способности, но их несомненно необходимо тренировать.

Связь русского языка с компонентами формулы. Соответствие между частями речи и компонентами формулы. Какие компоненты формулы описываются существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и т.д.

Существительное (кто, что):  Автор, игровое поле, участники, ресурсы;
Глагол (что делать):  Действия модельные и физические;
Прилагательное (какой):  Качества, способности, ресурсы
Наречие (как):  Сила взаимодействия
Местоимение:  Участники игры
Союзы (и, но, или…):  показывают связь между, обстоятельства… Предлог  (в,из, под..): Направление взаимодействия
Причастие Деепричастие

Соответствия между научными дисциплинами и компонентами формулы "11 ПИ-РЭ".  Какие науки, что изучают?

География - Игровое поле
Геофизика – Игровое поле (недра)
Метеорология и климат – Игровое поле (изменения в атмосфере)
Космология – Игровое поле (дальнее)
Биология – биологические Участники Игры. 
Физика классическая - Правила в мире сильных взаимодействий
Квантовая физика – Правила в «Тонком Игровом Поле» (ТИПы взаимодействий:  электромагнитные, гравитационные, ядерные (сильные), информационные взаимодействия???)
Психология - Поведение  (изучение факторов, влияющих на Д.физ.)
Нейропсихология - Мышление

Анализ некоторых понятий с позиций формулы "11 ПИ-РЭ": 

Что такое возможности; обстоятельства; форс-мажор; удача (благоприятное сочетание обстоятельств с вашими ресурсами, действиями);
власть (возможность управлять другими людьми и их ресурсами за счет установления правил, законов);
проблема (состояние, при котором человек не видит пути – вариантов, реализации своих Желаний).
Причины неудач в любом виде деятельности: неразвитость внутренних ресурсов; ограничивающие Убеждения и т.д.

P.S. Даже если вы не пойдете дальше, а остановитесь здесь, хотим дать вам небольшой совет. При рассмотрении любых жизненных ситуаций старайтесь придерживаться данной формулы. И, неважно, что именно вы будете рассматривать: события, происходящие в мире, или экономику отдельно взятой страны, или межличностные отношения. Чтобы составить ясную картину происходящего вам придется придерживаться вышеизложенной концепции.

Некоторые вопросы, которые необходимо задавать себе, что бы установить взаимосвязь между компонентами формулы «11 ПИ-РЭ» и интересующим вас процессом:

Кто (Участники конкретной ситуации)? Кто враги, кто союзники?
Каковы их истинные, а не декларируемые Желания (мотивы, намерения, потребности, цели)?
Каковы истинные Убеждения (ценности) Участников процесса?
Что уже сделали, и что планируют предпринять (сделать) эти Участники?
С помощью чего (какие Внешние Ресурсы были и будут использованы)?
Когда?
Где (место в Игровом Поле)?
Почему (причины)?
Зачем (цель), кому выгодно (как изменится баланс Внешних и Внутренних ресурсов у Участников Игры)? 
Кому не выгодно? Что теперь будет? и т.д. 

Если же вы понимаете, что вы не владеете всей информацией по данной теме (если вы не знаете всех участников процесса, не знаете их истинных желаний-намерений-убеждений, совершенных и планируемых действий), то не будьте категоричны, но это уже другая тема «Ошибки восприятия, ошибки мышления».

Поделиться: