Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Вводная лекция. 2021.01.

Проект GO-RA: изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых в условиях неопределенности, системами с ИИ и человеком.  

Разница между искусственным интеллектом и человеком не только в отсутствии зеркальных нейронов. Машина не умеет смотреть на себя со стороны и ассоциироваться с другими объектами, ощущать боль и переживания другого субъекта. У машины нет опыта появления на свет через боль, когда закладывается матрица эмоций (в утробе матери), а затем она сильно корректируется, когда ребенок появляется на свет (Юнг, Гроф).

Сайт может быть полезен как новичкам, в первую очередь, знаниями, которые мы даем, так и профессионалам. Не играет роли в какой именно области вы работаете. Если в своей профессии вы сталкиваетесь с ситуациями, когда необходимо принять решение в условиях неопределенности, то мы можем оказать вам помощь в наработке практических навыков и умений, необходимых для повышения результативности.

Правда, есть одно существенное условие: это ваши когнитивные способности: внимание, долговременная память, различные аспекты мышленияв том числе и понятийное мышлениеи воображениеэмоциональный интеллект. Сохранять трезвый ум и способность действовать осмотрительно, когда очень страшно - это и есть главный признак эмоционального интеллекта. Именно в подобных ситуациях он и тренируется на практике. Еще более яркие примеры - это профессиональные летчики-испытатели и музыканты, для которых такие ситуации - обыденность. Эти способности и являются тем "фундаментом" на котором можно тренировать практические навыки и умения, и поддерживать их.
Навыки, умения, способности меняются со временем. Это не константа. На физическом уровне - это хорошо видно: перестав тренироваться мы получаем атрофированные мышцы, но с мышлением все намного сложнее и интереснее. Если мы погружаемся в однообразную жизнь, похожую на конвейер, своеобразный "День сурка", где не тренируется мышление, то результаты будут гораздо страшнее, нежели с мышцами.
Наш практический опыт подсказывает, что когнитивные способности тренируются, когда мы занимаемся интересными делами, причем, такие "тренировки" начинаются с детства:это и "сказки на ночь", и приобретение навыков чтения, и, занятия музыкой и др. Если это интересно ребенку, то одновременно такие увлечения "тренируют" и долговременную память, а увлечения, в которых ребенок развивает мелкую моторику, координацию и точность движений, усложняют мозг,: увеличивают количество межмодальных и межполушарных связей. Конечно же важно, чтобы при освоении новых знаний, навыков и умений из "пазлов" складывалась адекватная реальности "картинка мира".

Сложные системы (технические и биологические) чувствительны к слабым информационным, в том числе и дистанционным, воздействиям.


Создатели систем с ИИ добились результатов, которые недавно казались фантастическими: распознавание образов и речи, создание образов, музыки, текстов, перемещение в пространстве (дроны). У современных узкоспециализированных технических систем масса преимуществ по сравнению с человеком, но они выполняют свои задачи практически в реальном времени,
Еще один весомый плюс технических систем - это стабильность. У нетренированного человека высока зависимость функционального и психоэмоционального состояний. "Машина" лишена этих недостатков - она не имеет эмоцийзначит будет принимать более "взвешенные решения" - возможно, именно так рассуждают создатели систем с ИИ.

Для человека тоже нужны "BigData" - ему важен весь его опыт, особенно, высокоэмоциональный, но в отличие от машин человек может обучаться на единичных примерах. Даже тот опыт, который находится в подсознании, при принятии решения в экстремальных ситуациях,  может оказать решающее влияние на результат (см. "спонтанный инсайт").
Самообучение у машин и человека тоже разительно отличаются. Человек может повышать не только уровень знаний, он может менять уровень развития когнитивных способностей, а самое важное - это качество мышления, особенно в условиях неопределенности. И, разумеется, важен горизонт планирования.
Системам с ИИ нужны BigData, а это всегда прошлое. Это означает, что их можно использовать в реальном времени, но для решения ограниченного круга узкоспециализированных задач. Как только на горизонте замаячат "черные лебеди" (Нассим Талеб), BigData не помогут.

Такие системы прекрасно справятся с «копированием» действий физических субъектов и объектов, и отслеживанием таких действий в реальном времени. Они могут «подражать», в том числе, создавая «произведения искусства»: литературные, музыкальные, изобразительные. Они могут создавать копии, которые не все смогут отличить от оригинала, послужившего «учителем». Эти подделки будут только внешне похожи на произведения Пушкина, Чайковского, Достоевского, но в них не будет Души – чувственной оставляющей. 

Благодаря алгоритмам, заложенным в них программистами (создателями), современные технические системы "учатся", и совершенствуется путем взаимодействия с внешним миром, и это непрекращающийся процесс восприятия и ответных реакций (действий), сопряженных с необходимостью добиться определенных результатов. Системы с ИИ обладают искусственным любопытством и креативностью, самостоятельно ставят перед собой проблемы и намечают себе цели, но ориентируются они в своей деятельности только на внешние параметры: местоположение в Игровом поле (пространственно-временные координаты), действия физические, но они не способны считывать информацию о других компонентах формулы «11 ПИ – РЭ», например, о намерениях, мотивах, убеждениях, чувствах – Душевном состоянии. На наш взгляд очевидно, что все технические системы, созданные человеком, сделаны по принципиально другим технологиям, которые лишь частично похожи на то, как созидает природа.

В отличие от теста Тьюринга, настоящий тест на отличие возможностей живых и технических систем, копирующих живые системы, может быть очень простым. Речь не только о восприятии мира в субсенсорном диапазоне, недоступному техническим системам.  Уже совсем скоро можно будет организовать тест, где для анализа техническим системам и подготовленному человеку, будут предоставлены объемные, движущиеся  голографические "двойники", которых будет невозможно отличить от оригинала (живой человек).  Ответить надо будет всего на один вопрос: где живой человек, а где всего лишь его объемные копии? Развести их в пространстве не так уж и сложно. Это означает, что для анализа человеку и системам с ИИ будут предложены копии в высоком качестве (изображения на экране), и только организаторы эксперимента будут знать, где на мониторе среди большого количества картинок находится та,   на которой находится живой, в настоящее время, человек. Предполагаем, что подготовленный человек справится с такой задачей  (см.:"демо-режимы","модельное восприятие").  Примеры модельного восприятия информации человеком в условиях неопределенности, на которые системы с ИИ не способны в принципе. 

Подготовленные эксперты могут без внешних сенсорных систем (датчиков) не только повторять (копировать, зеркалить) действия другого человека, но и понимать другие компоненты формулы «11 ПИ – РЭ»: желания, мотивы, намерения, потребности, убеждения, ценности, идеалы и т.д., и, что не менее важно, синтезировать варианты будущего, которого еще не было. Весь вопрос только в том: для какого количества людей будет это светлое будущее. 
Существует аспект качества прогнозов. Надеяться на то, что квантовые суперкомпьютеры в сочетании с системами ИИ и алгоритмами глубокого обучения смогут давать более точные прогнозы не только для узкоспециальных задач, но и для "всего человечества", не приходится. Если посмотреть на происходящее сейчас в мире с позиций классической физики, то в КНР мы наблюдаем не просто одни из самых быстрых темпов роста в мире, даже в условиях, когда «остальной мир встал», а мощные процессы, когда 1,5 миллиарда человек действуют согласованно. Может быть, вы помните мем про взвод солдат, шагающий по мосту. При определенных условиях (количество элементов в структуре и согласованность по действиям физическим), мост может разрушиться от резонансов. Это упрощенный подход. В реальности, конечно же, население КНР не марширует в буквальном смысле этого слова, и цели у них разные, но есть согласованность в главном – в движении в «светлое будущее» всей страной, а не отдельными личностями, компаниями и корпорациями.

В отличие от технических систем с ИИ люди обучается гораздо быстрее. Иногда достаточно единичного случая, чтобы человек запомнил на всю оставшуюся жизнь признаки опасной ситуации. Для людей также важен весь личный опыт, но значительная часть этого опыта имеет эмоциональную окраску, т.к. создание матрицы эмоций (детектора чувств, души) закладывается в утробе матери, а при рождении она очень сильно уточняется. Этот же фактор является важным при оценке будущих событий, а не только при анализе событий прошлого. Для нас уже очевидно, что люди, у которых хорошая долговременная память, представляют собой огромный интерес для общества, и мы понимаем, как можно оценить ее с помощью объективных методов.

Прошло уже больше 30 лет с того момента, как мы соприкоснулись с этой темой. У нас накоплен значительный научный и практический опыт в области "Управляемого инсайта".
 
Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

  Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.