Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

В: Можете привести пример рабочей модели?


О: Конечно, могу, но не буду этого делать – оставим этот вопрос для лекций и практических занятий.

В: Может, вы их загипнотизировали?

О: В том-то и фишка, что их не надо гипнотизировать. Да это и вряд ли получится, если они сами этого не захотят. Представьте себе костер и бумажный стаканчик. Вы бросаете стаканчик в костер, и он достаточно быстро сгорает. А теперь другой вариант: вы наливаете воду в бумажный стаканчик и ставите его на костер. Пройдет гораздо больше времени, прежде чем вода выкипит и стаканчик сгорит. Разумеется, это метафора, но со смыслом. Если человек во время «поджигалок» представляет, что он положил руку на лед, или, что он надел на руку кожаную перчатку, и при этом он не просто видит, но еще и ощущает ее, то можно говорить, что происходящее становится похожим на то, что происходит с бумажным стаканчиком, в который налили воду. Ведь теперь «стаканчик одновременно взаимодействует и с костром, и с водой». Вопрос только в том насколько сильно, или с какой Реальностью он взаимодействует сильнее. Очень важно, на чем сконцентрировано внимание: на свечке, огне, ожогах или на другой Реальности, где другие образы-ощущения-запахи и т.д. Ощущения (перчатки или льда) в данном случае являются критерием силы взаимодействия с другой реальностью. Разумеется, можно сказать, что человек просто вспоминает, "вытаскивает" из своей памяти нужные полимодальные "образы" (модели-репрезентации). Конечно, так оно и есть, но в конечном итоге – это все отличная иллюстрация к принципу параллельных Вселенных, принципу многовариантности.
Разумеется, если бы организаторы захотели устроить ожог испытуемым, то они бы этого легко добились, достаточно подольше держать свечу на одном месте. Но для нас важно, что некоторые участники способны переключаться с вариантов, где их ожидает "плохое будущее" (ожоги, болевые ощущения) на другой вариант, где есть полимодальность.

В: Какая научная база стоит за этим?

О: Первое, что следует помнить – это тот факт, что природа нервно-психических процессов в живых системах – электрохимическая: в синапсах нервные импульсы передаются с помощью белков (нейропептиды, нейромедиаторы), но в самом нервном волокне импульсы передаются с помощью ионов Na и Ka. Так вот источником ЭМП в нашей нервной системе является не только движение заряженных частиц (ионы Na и Ka), но и микроколебания белков (нейропептидов, нейромедиаторов) в синапсах. С подробностями можно ознакомиться в работе А.Хазена («О возможности радиационного излучения нервных импульсов», ж. Биофизика, АН СССР, №6, 1990 г., т.35, стр.168-171,).

Тем, кто претендует на понимание природы интуиции, телепатии и многих других явлений (я имею в виду не только психологов, медиков и гуманитариев) было бы неплохо для начала хотя бы, в общих чертах разобраться в том, как работают их мобильные телефоны? Что с чем взаимодействует в их телефоне? Какие процессы в аппарате взаимодействуют с процессами вне аппарата, т.е. пришедшими извне? Как происходят резонансы, детекция, преобразование и усиление сигналов (информации). Все эти вопросы достаточно неплохо изучены и преподаются радиоинженерам в технических ВУЗах. При этом следует помнить, что мозг человека на порядки сложнее любого технического устройства, созданного человеком;

Любой объект во Вселенной, имеющий температуру отличную от абсолютного нуля (-273 С), является источником электромагнитного излучения. Разумеется, табуретка, имеющая температуру 36,6 С, «пылит» совсем не так, как человек, имеющий такую же температуру. У человека совокупность излучаемых физических полей имеет более динамичный и широкий спектр. Причем максимум спектра излучения смещается в ту или иную сторону в зависимости от его эмоционального состояния. Да и сама структура поля, излучаемого человеком, несравненно сложнее. К этому следует добавить, что наши технические достижения в области преобразований ЭМП не так уж и велики: мы умеем модулировать поля по амплитуде и частоте (амплитудная и частотная модуляция), умеем преобразовывать аналоговые сигналы в импульсные (и наоборот), но совершенно не умеем передавать-принимать и преобразовывать «интерференционно-полевые картинки», но очень похоже, что мозг взаимодействует с реальностью именно таким образом;

Принцип параллельных Вселенных. Все эти альтернативные реальности, или параллельные миры (другие варианты, в том числе и похожие на нашу реальность), одновременно сосуществуют, в то время, как привычное нам ощущение, что вокруг нас один определенный классический мир (одна единственная классическая реальность) — не что иное, как иллюзия нашего сознания; Беда в том, что некоторые люди не умеют отличать реальность от фантазий (параллельных вариантов) - такого рода отклонения называют шизофренией. В глубоких фазах сна уже подавляющее большинство людей не может справиться с этой задачей - отличить сон от реальности. Не можем по очень постой причине - во время сна не работают лобные доли - нет осознания во сне.

Принцип связанности (квантовой спутанности) – еще один постулат квантовой физики, про который не надо забывать, рассматривая информационно-полевые взаимодействия между людьми. Просто не надо зазнаваться и преувеличивать достижения науки и техники. Возможно, что человек способен на такое, на что не способны самые сложные технические устройства, созданные человеком. Возможно, мы тоже являемся результатом деятельности Автора (Создателя, Творца, Эволюции и т.д.), но способны на гораздо большее, нежели наши "технические игрушки".

Поделиться: