03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
Как сварить суп?
Все материалы на сайте рассматриваются в рамках парадигмы «11πR» (11 Признаков игры и Рынок Эмоций). Почему? Потому что это удобно. Это своего рода «оболочка» (операционная система для ПК), как Windows, Linux, Macintosh и др., с помощью которой можно работать с самыми разными программами. В нашем случае – обсуждать самые разные темы. Для простоты мы назвали ее «11πR» - это факторы, которые влияют на нашу Результативность. Начнем с простого вопроса : что у вас должно быть в наличии, чтобы вы смогли приготовить, например, "борщ"?Введение в тему "Как приготовить "суп" или «11πR». (видео, 29.11.2023). Для "Школы Здравого смысла".
Возникает вопрос: какое отношение имеет лекция «Как варить суп» («11πR». Кратко) к теме информационно-полевых взаимодействий (в дальнейшем будем говорить – ИПВ)? Очень слабое. Мы никого не учим в этом курсе варить суп, кашу и другие блюда. Это метафора, которую сможет понять даже школьник младших классов, но с её помощью мы начнем знакомство с основными понятиями, которыми будем в дальнейшем пользоваться.
Что общего есть между процессами приготовления различных блюд?
У любого блюда есть Автор, даже если история не сохранила для нас его имя. Нередко бывает, что автора забывают. В памяти сохраняется только место (Игровое поле), в котором кто-то познакомился с данным блюдом: узбекский плов, украинский борщ и т.д., в любом случае, был кто-то первый, кто его придумал – не может сразу вся страна (или народ) придумать: борщ, плов, окрошку и т.д.
Затем рецепт оттачивается, шлифуется самыми разными людьми и приобретает законченную форму. Рецепт (Правила) – это не только перечень ингредиентов (продукты), но и правила приготовления: в какой последовательности, как долго, с какой интенсивностью готовить ингредиенты, и что-то с ними делать, чтобы получить на выходе нужный Результат.
Важную роль в любом деле, а не только в приготовлении «борща», кто именно будет готовить "блюдо", а кто будет наблюдать за процессом (или мешать). Без Участников ничего не приготовишь. Почему кто-то готовит, кто-то наблюдает за процессом, а кто-то будет активно противодействовать? Играют роль убеждения ("картинка мира": ценности, религиозные и моральные взгляды и т.д.). Это своеобразный «фильтр» (ограничитель), который определяет наши действия: что можно делать, а что делать категорически недопустимо. Что можно готовить, а что нельзя употреблять в пищу, ни при каких условиях. Что бывает, а чего не бывает, что вы можете, а чего не можете. и т.д.
Помимо желания (мотива) и убеждений для приготовления любого блюда нужны внешние ресурсы: продукты, посуда, топливо и т.д.. В зависимости от обстоятельств (внешних условий) для приготовления может понадобиться совершенно разный набор внешних ресурсов. В степи – один, в лесу – другой. Этот фактор мы будем называть Игровым Полем (где?). Но бывают обстоятельства, в которых, как бы вы этого ни хотели, готовить любимое блюдо – нерентабельно, а значит, зачастую, невозможно! За примерами далеко ходить не надо, например, космическая орбитальная станция. Проще взять туда заранее приготовленные по определенной технологии блюда, чем везти на орбиту свежие продукты, посуду, топливо и т.д. Сказанное означает, что реализация некоторых желаний в принципе невозможна по причине нерентабельности.
Возможно, не все знают, что стоимость доставки на орбиту 1 кг полезной нагрузки сопоставима со стоимостью 1 кг золота. Поэтому, как бы ни хотелось кому-то сварить на орбите настоящий украинский борщ (или уху), да еще и на костре, и чтобы уха была с дымком, реализацию этого желания придется отложить до лучших времен – до возвращения на Землю. Вот тогда реализация желания может оказаться вполне рентабельной.
Кроме вышеперечисленных факторов для приготовления Участники должны обладать определенным набором внутренних ресурсов: знания, навыки, умения, способности. В том числе и умением – читать (считать), и знанием иностранных языков, если рецепт в поваренной книге изложен на другом языке.
Все вышесказанное относится к технологиям, в том числе, и "высоким". Отличие в требованиях. В "высоких" технологиях, по сравнению с приготовлением супа, нельзя "соль и перец" добавлять на "вкус ". В таких технологиях существуют жесткие требования к исходным материалам, оборудованию, условиям, длительности каждой операции и т.д., и, разумеется, к квалификации персонала тоже (внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, способности).
Те, кто собирается начать обучение в нашем проекте ("GO-RA"), по сути, хотят научиться "готовить свое блюдо", но в любом случае это будет связано с повышением их внутренних ресурсов.
Так что же общего между семинаром-тренингом и приготовлением какого-либо блюда? И то и другое – это процессы, значит, они обладают универсальным свойством, присущим любому процессу, т.е. длительностью (время). Отсюда банальное предупреждение для тех, кто будет знакомиться с лекциями, или примет участие в семинарах-тренингах, практиках выходного дня и т.д. - то, что будет происходить с вами, например, на семинаре-тренинге в первый, второй, третий и другие дни – это еще не «борщ», а только «полуфабрикат». Если все пойдет нормально, то «борщ» будет готов в конце семинара (или знакомства с курсом лекций).
Поделиться: