Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Общение с касаткой без слов.

Возможно, вам захочется возразить: касатка дрессированная - она реагирует на жесты дрессировщика, а, затем и девочки. Не беремся судить обсуждала ли девочка с дрессировщицей то, какие именно жесты понимает касатка? Согласитесь, что не всех животных дрессировщики берут  в обучение. Вопрос: каких именно, чем они руководствуются при отборе? Наш ответ на этот вопрос приведен ниже.

Информационно-полевые взаимодействия возможны между любыми биологическими объектами и при определенных условиях, даже, понимание. В воспоминаниях ответственного редактора журнала «Советская эстрада и цирк» В.Вирена о знаменитом дрессировщике Владимире Дурове есть рассказ о том, как тот занимался мысленным внушением: «В.Л.Дуров мысленно приказывал собаке: «Подойди к пианино и ударь лапой по белой клавише». Собака выполняла все точно.

Присутствовавший при этом В.М.Бехтерев попробовал сам сделать животному внушение: пес должен подойти к одному из научных сотрудников и вырвать у него из рук платок! О своем замысле Бехтерев не сказал никому ни слова. Внушение удалось: собака выполнила и это задание». К приведенным опытам,— писал В.М.Бехтерев, - я не делаю особенных пояснений. Сами по себе эти опыты настолько поразительны, что они заслуживают внимания безотносительно к тем или иным комментариям». В одном из номеров старого журнала «Советская Россия» была помещена заметка о любопытной встрече В.Л. Дурова с группой писателей: «На пароходе из Одессы в Ялту ехала литературная компания: кроме А.П.Чехова, были Л.Федоров, Гусев-Оренбургский, Миролюбов и другие. У Дурова чудеса показывала собака Запятайка. А.П.Чехов попросил Дурова внушить Запятайке, чтобы она сняла с него пенсне. Запятайка подошла к писателю, прыгнула на колени и осторожно, не разбив стекла, не царапнув оправой лица, сняла с Антона Павловича пенсне. Чехов оживился и стал сам пробовать отдавать мысленные приказы Запятайке. И многие его внушения собака исполнила в точности».

«С тем же В.Л.Дуровым, - продолжает Вирен,- известен такой случай. В феврале 1914 года он показывал свой зверинец комиссии ученых и журналистов. Когда они подошли к клетке, в которой помещались привезенные из Африки лев Принц и львица Принцесса, члены комиссии попросили дрессировщика внушить льву напасть на львицу. Дуров согласился и, глядя в глаза льва, в своем воображении представил картину, будто львица подкрадывается к куску мяса, лежащему у лап льва. Лев взревел, бросился на львицу, лежавшую в дальнем углу клетки, и укусил ее. Затем Владимир Леонидович заставил льва и львицу помириться». Надо подчеркнуть, что оба зверя до того жили мирно три года.

Деятельность высокоорганизованной нервной системы животных и особенно, человека, таит в себе много загадок. Впрочем, весь мир живого - это мир необычайно сложный, с поистине неисчислимым количеством «белых пятен». К тому же многие методы изучения объектов неживой природы не годятся для познания нервно-психических процессов, происходящих в живых организмах, по одной простой причине: человек открытая система, он постоянно взаимодействует с внешним миром, а следовательно, все время изменяется. Живые организмы обладают памятью (сохранение следов о внешнем мире) и мышлением (обработка следов, хранящихся в памяти, построение на основе этого моделей-репрезентаций внешнего мира и его частей). Это процессы неравномерные, и зачастую за очень короткое время живой объект может измениться очень сильно. В первую очередь, речь, конечно, идет об изменениях в ЦНС, в мозге. Но об этом подробнее в теме «Где живет Вера».

Более подробно о том, каким образом необходимо думать, чтобы транслировать команды, можно посмотреть в Вводной ллекции.
Примеры трансляции команд от человека человеку. Смотреть видео:
Практическое занятие по трансляции образов: Смотреть видео:


Уважаемые посетители, представленный выше текст всего лишь краткий анонс, но Вы можете получить доступ к полному авторскому  КУРСУ  ЛЕКЦИЙ.
В ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ входит 11 видео (автор кандидат психологических наук Чистяков Андрей Николаевич) продолжительностью 2-2,5 часа каждая видеолекция (общая продолжительность авторского курса лекций около 25 часов).
Подробную информацию Вы можете найти на странице : ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ .



Поделиться: