Мы изменили диагноз
"Мы изменили диагноз «умственная отсталость» на «педагогическая запущенность»" : невероятная история чукотского мальчика, который сбежал из школы и прошел в одиночку 300 км по тундре. Фрагмент воспоминаний Феликса Борисовича Березина. Его уже нет в живых, и нет лаборатории, где проводилась масса интереснейших исследований, сейчас практически забытых. Там занимались жизнью человека в условиях севера, изучая ее на стыке медицины, психологии, физиологии и социологии. В основе научных исследований лежали десятки и сотни человеческих судеб, и об одной из них рассказывает невероятная история чукотского мальчика.
Она произошла больше 40 лет назад. Ф.Б.Березин, вместе с сотрудниками медицинского института, приехал на Чукотку для организации научных исследований.
"Это был 11-летий мальчик, который не смог преодолеть порога 3-го класса и направлен он был во вспомогательную школу. Через месяц после помещения в школу он сбежал из неё и пошёл в свою находящуюся за 300 км бригаду".
"...Всё время, когда мы не были очень заняты, нас привлекали к различным консультациям. Об одной из них я хочу здесь рассказать, потому что она сразу показала, как отличается переработка информации у чукчей (она была в основном правополушарная, образная) от переработки информации пришлым населением, которое, как и основная популяция в СССР, было левополушарным (т.е. перерабатывала информацию путём словесно-логическим ). Одна из консультаций демонстрирует это различие очень наглядно.
В школах Чукотки, которые в основном были школами-интернатами, поскольку должны были собирать детей с большого пространства, не было специальных учебников, которые учитывали бы эту особенность переработки информации чукчами. Те из них, которые вообще имели более высокий уровень интеллекта, могли учиться в таких условиях, потому, что хотя правое полушарие давало им больший объём информации, левое полушарие было достаточно развито, чтобы решать левополушарные задачи.
Те же из учащихся, которые были высокоодаренны только правополушарно, при решении задач вербально-логических могли испытывать серьёзные затруднения. В этих случаях они нередко признавались умственно отсталыми и их переводили в школы для умственно отсталых детей, где главной задачей школы было дать профессию.
Главный психиатр области попросил нас провести консультацию ребёнка, о котором шла речь. Это был 11-летий мальчик, который не смог преодолеть порога 3-го класса и, хотя он был потомственным оленеводом, направлен он был во вспомогательную школу для изучения профессии жестянщика . Через месяц после помещения в школу он сбежал из неё и пошёл в свою находящуюся за 300 км бригаду. А родители были обязаны сообщить о его появлении, чтобы он не считался без вести пропавшим. Его вернули во вспомогательную школу, хотя он совершенно откровенно говорил, что он учиться там не хочет, не будет, что жестянщиком ему быть не интересно.
При оценке его интеллектуальных способностей для нас было важным подробно расспросить его об обстоятельствах его побега. Он подтвердил, что учиться профессии жестянщика ему было скучно, что он очень хорошо умел управляться с оленями в свои 11 лет, и что если уж его не хотят обучать в обычной школе, что тоже казалось ему несправедливым, то пусть создадут такие вспомогательные школы для оленеводов, оленеводы на Чукотке нужнее, чем жестянщики.
- А как ты полагал, сколько дней у тебя займёт пусть до бригады?
- Я не полагал, я знал , что примерно 6 дней
- Откуда ж ты знал это?
- Оттуда же, откуда и дорогу к бригаде. Когда нас везли в эту школу на вертолёте, я всё время наблюдал тундру
- И что это тебе давало?
- Я знал, куда мне идти и сколько примерно продлится путь.
- Но ведь тундра везде одинаковая…
И, тогда мальчик посмотрел на меня с откровенным презрением и сказал:
- Тундра везде разная.
- И как же ты собирал продукты?
- У нас можно было по желанию заменять обед сухим пайком. Половины этого сухого пайка мне хватало, чтобы быть сытым, а вторую половину я откладывал в мешок. Я собрал себе продуктов не на 6, а на 8 дней, и вечером, когда все готовились ко сну, я встал на лыжи перед сном прогуляться. Отбой прошёл нормально, и мне рассказывали, что хватились меня только утром.
- Ты шёл и ночью и днём?
- Нет. Зачем? Ночью я спал.
- А ты не мог замёрзнуть во сне?
- Нет, - он сказал, - Я же родился на Чукотке. Нужно копать глубокую-глубокую яму аж до грунта. Потом набросать туда мелких веточек, зажигалка у меня была, а по мере того, как они прогорали, подбрасывать туда более крупные сучья. Стенки ямы сначала подтаивали, а когда костёр оказался только внизу, они снова замерзали и становились очень прочными. Тогда надо было влезть в яму, отгрести жар в сторону, чтобы угли ещё согревали меня, но не могли обжечь. И последнее - заранее подготовленный ком снега по размеру входа в яму, который помещался в стене, затыкал эту дырку снизу. Там было очень тепло, даже жарко.
А утром я тщательно гасил снегом уголья, чтобы не пустить случайно по лесотундре пала. Продуктов мне хватило, до бригады я дошёл хорошо и никогда не думал, что мои родители будут сообщать, что я пришёл домой. Ну, эта дорога, она не пропала зря, у меня теперь большой опыт и я пойду несколько другим путём к людям, которые не будут обо мне сообщать.
Когда эта беседа закончилась, и мы мальчика отпустили, мы переглянулись и захохотали, потому что умственная отсталость этого ребёнка явно не бросалась в глаза. Мы изменили диагноз «умственная отсталость» на «педагогическая запущенность» и проследили, чтобы его забрали из этой вспомогательной школы ещё при нас, потому что опасались какой-нибудь каверзы после нашего отъезда.
Запомнить дорогу глядя с вертолёта, постоянно иметь перед глазами образ пути и не испытывать сомнения, что ты идёшь правильно, несомненно свидетельствовало о высокоразвитой способности к образной переработке информации.
Источник https://www.facebook.com/groups/uchuslubit/permalink/1299079833597067
Поделиться:
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА.
ПАРТНЁРЫ.
ТВОРЧЕСТВО.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
Сеанс Анси - Москва.
Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Конструирование будущего. Самопрограммирование.
1998 - "Снежки".
Синхронизация действий физических и ментальных.
Перенос точки наблюдения.
Поисковые режимы.
Информационный след.
Поединки вслепую.
Трансляция состояния.
Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
Эксперт-операторные танцы.
Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
Дуальные загрузки.
Паровозики.
Ночёвка в лесу.
Подготовка к ОС.
Битва хоров.
Левая рука.
Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
СМС с закрытыми глазами.
Сплочение коллектива.
Переключение внимания (шарики).
Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО".
Виды игр.
11 Признаков Игры.
Как сварить суп.
Камень, ножницы, бумага.
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Главное, второстепенное, лишнее.
Объекты, процессы, преобразования.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ:
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
Примеры эффективных внушений.
"Торпедо и правильное кодирование".
"Техника безопасности. Советы бывалого".
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ:
ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ:
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
Плацебо: "гипнабельность и результат внушения".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
Влияние генома на судьбу.
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА:
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ:
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД.
ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА.
ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ.
ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА:
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
О.Сколозубова: Тесть.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Игра "Жизнь" (Conway).
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
УЧАСТНИКИ:
Убеждения-ценности-идеалы-картина мира:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
Желания-потребности-мотивы:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
Действия физические:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
Внешние ресурсы и Деньги:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
Внутренние ресурсы:
Знания:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
Навыки и умения (Автоматизмы).
Когнитивные способности:
Внимание:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
Память.
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Когнитом - кротовые норы.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Подсознание субличности.
Сознание и подсказки подсознания.
Мышление:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Парадокс Пиаже.
Причинно-следственные связи.
Виды мышления.
Понятийное мышление (Л.С.Выготский).
Упражнения и тренировки.
Гении и просто таланты.
Анри Пуанкаре.
Роберто Бартини.
Лев Термен.
Игорь Стаханов - Шаровые молнии.
Юрий Кнорозов.
Гении и таланты - нейрофизиологический аспект.
Мацкевич Вадим. - война в Корее.
Алексей Гарагашьянц.
Елена Юрьевна Огаркова.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Ошибки мышления у космонавтов.
Жадность или неумение думать.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Памяти Чубайса.
Моделирование - Действия модельные:
Чувствуем или формируем событие?
Траекторное управление.
Модельное восприятие:
Восприятие и осознание информации.
Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Поисковые режимы.
"Волшебный клубок".
Примеры модельного восприятия информации у летчиков.
"Машина времени" - История предмета.
Примеры модельного восприятия информации во сне.
Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации.
Модельное воздействие:
Каталепсия.
"Меч-кладенец".
Трансляция состояния.
1995.12. - Бильярд.
"Сучок и уголёк"
Модельное и техногенное воздействие:
2015-2018 - Метео.
2015.08. - Югра.
2016.04. - Бухарест.
2019.08. - Байкал.
Метео Техногенные факторы:
Повелитель погоды - Л.Похмельных.
Технология для ОАЭ.
Кража дождя.
Загадочный Чарльз Хэтфилд.
Результат-Душевное состояние:
Чувство справедливости у обезьян.
Министерство счастья в Бутане.
Счастье по представлениям молодежи.
Богатые, но недовольные.
Для счастья нужно так немного.
Эмоции и чувства.
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА.
ПАРТНЁРЫ.
ТВОРЧЕСТВО.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
Сеанс Анси - Москва.
Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Конструирование будущего. Самопрограммирование.
1998 - "Снежки".
Синхронизация действий физических и ментальных.
Перенос точки наблюдения.
Поисковые режимы.
Информационный след.
Поединки вслепую.
Трансляция состояния.
Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
Эксперт-операторные танцы.
Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
Дуальные загрузки.
Паровозики.
Ночёвка в лесу.
Подготовка к ОС.
Битва хоров.
Левая рука.
Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
СМС с закрытыми глазами.
Сплочение коллектива.
Переключение внимания (шарики).
Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО".
Виды игр.
11 Признаков Игры.
Как сварить суп.
Камень, ножницы, бумага.
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Главное, второстепенное, лишнее.
Объекты, процессы, преобразования.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ:
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
Примеры эффективных внушений.
"Торпедо и правильное кодирование".
"Техника безопасности. Советы бывалого".
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ:
ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ:
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
Плацебо: "гипнабельность и результат внушения".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
Влияние генома на судьбу.
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА:
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ:
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД.
ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА.
ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ.
ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА:
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
О.Сколозубова: Тесть.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Игра "Жизнь" (Conway).
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
УЧАСТНИКИ:
Убеждения-ценности-идеалы-картина мира:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
Желания-потребности-мотивы:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
Действия физические:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
Внешние ресурсы и Деньги:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
Внутренние ресурсы:
Знания:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
Навыки и умения (Автоматизмы).
Когнитивные способности:
Внимание:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
Память.
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Когнитом - кротовые норы.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Подсознание субличности.
Сознание и подсказки подсознания.
Мышление:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Парадокс Пиаже.
Причинно-следственные связи.
Виды мышления.
Понятийное мышление (Л.С.Выготский).
Упражнения и тренировки.
Гении и просто таланты.
Анри Пуанкаре.
Роберто Бартини.
Лев Термен.
Игорь Стаханов - Шаровые молнии.
Юрий Кнорозов.
Гении и таланты - нейрофизиологический аспект.
Мацкевич Вадим. - война в Корее.
Алексей Гарагашьянц.
Елена Юрьевна Огаркова.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Ошибки мышления у космонавтов.
Жадность или неумение думать.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Памяти Чубайса.
Моделирование - Действия модельные:
Чувствуем или формируем событие?
Траекторное управление.
Модельное восприятие:
Восприятие и осознание информации.
Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Поисковые режимы.
"Волшебный клубок".
Примеры модельного восприятия информации у летчиков.
"Машина времени" - История предмета.
Примеры модельного восприятия информации во сне.
Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации.
Модельное воздействие:
Каталепсия.
"Меч-кладенец".
Трансляция состояния.
1995.12. - Бильярд.
"Сучок и уголёк"
Модельное и техногенное воздействие:
2015-2018 - Метео.
2015.08. - Югра.
2016.04. - Бухарест.
2019.08. - Байкал.
Метео Техногенные факторы:
Повелитель погоды - Л.Похмельных.
Технология для ОАЭ.
Кража дождя.
Загадочный Чарльз Хэтфилд.
Результат-Душевное состояние:
Чувство справедливости у обезьян.
Министерство счастья в Бутане.
Счастье по представлениям молодежи.
Богатые, но недовольные.
Для счастья нужно так немного.
Эмоции и чувства.
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.