Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

"Формула успеха" (11 ПИ - РЭ). 

Примечание: голубым цветом выделены компоненты формулы, где уже есть "Дополнительные материалы"

Все материалы на семинаре рассматриваются в рамках парадигмы «11 ПИ-РЭ» ("11 Признаков игры и Рынок Эмоций"). Почему? Потому что это удобно. Это своего рода «оболочка» (операционная система для ПК), как Windows, Linux, Macintosh и др., с помощью которой можно работать с самыми разными программами. В нашем случае – обсуждать самые разные темы. Для простоты мы назвали ее «11 ПИ-РЭ» - это факторы, которые влияют на нашу Результативность. 

Для начала простой пример. «Как варить суп»? Что у вас должно быть в наличии, чтобы вы смогли приготовить, например, "борщ"?

Какое отношение имеет лекция «Как варить суп» к теме семинаров по информационно-полевым взаимодействиям (в дальнейшем будем говорить – ИПВ) и "Конструированию будущего"? Очень слабое. Мы никого не учим на семинаре варить суп, кашу и другие блюда. Это метафора, но она позволяет объяснить некоторые важные моменты коротко и доступно.

У любого блюда есть автор, даже если история не сохранила для нас его имя. Нередко бывает, что автора забывают. В памяти сохраняется только место, в котором кто-то познакомился с данным блюдом: узбекский плов, украинский борщ и т.д., в любом случае, был кто-то первый, кто его придумал – не может сразу вся страна придумать: борщ, плов, окрошку и т.д. 

Затем рецепт оттачивается, шлифуется самыми разными людьми и приобретает законченную форму. Рецепт – это не только перечень ингредиентов, но и правила приготовления: в какой последовательности, как долго, с какой интенсивностью готовить ингредиенты, и что-то с ними делать, чтобы получить на выходе нужный результат

Важную роль в любом деле, а не только в приготовлении «борща», играют убеждения ("идеальная картинка мира": ценности, религиозные и моральные взгляды и т.д.). Это своеобразный «фильтр» (ограничитель), который определяет наши действия: что можно делать, а что делать категорически недопустимо. Что можно готовить, а что нельзя употреблять в пищу, ни при каких условиях. Что бывает, а чего не бывает, что вы можете, а чего не можете. и т.д.

Помимо желания и убеждений для приготовления любого блюда нужны внешние ресурсы: продукты, посуда, топливо и т.д.. В зависимости от обстоятельств (внешних условий) для приготовления может понадобиться совершенно разный набор внешних ресурсов. В степи – один, в лесу – другой. Но бывают обстоятельства, в которых, как бы вы этого ни хотели, готовить любимое блюдо – нерентабельно, а значит, зачастую, невозможно! За примерами далеко ходить не надо, например, космическая орбитальная станция. Проще взять туда заранее приготовленные по определенной технологии блюда, чем везти на орбиту свежие продукты, посуду, топливо и т.д. Сказанное означает, что реализация некоторых желаний в принципе невозможна по причине нерентабельности.

Возможно, не все знают, что стоимость доставки на орбиту 1 кг полезной нагрузки сопоставима со стоимостью 1 кг золота. Поэтому, как бы ни хотелось кому-то сварить на орбите настоящий украинский борщ (или уху), да еще и на костре, и чтобы уха была с дымком, реализацию этого желания придется отложить до лучших времен – до возвращения на Землю. Вот тогда реализация желания может оказаться вполне рентабельной.

Кроме вышеперечисленных факторов для приготовления нужны еще и внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, способности. В том числе и умение – читать, и знание иностранных языков, если рецепт в поваренной книге изложен на другом языке.

Все вышесказанное относится к технологиям, в том числе, и "высоким". Отличие в требованиях. В технологиях, по сравнению с приготовлением супа, нельзя "соль и перец" добавлять на "вкус ". В технологиях существуют жесткие требования к исходным материалам, оборудованию, условиям, длительности каждой операции и т.д., и, разумеется, к квалификации персонала тоже.

Те, кто собирается начать обучение в нашем проекте ("GO-RA"), по сути, хотят научиться готовить свое «блюдо», но в любом случае это будет связано с повышением ваших внутренних ресурсов.

Так что же общего между семинаром-тренингом и приготовлением какого-либо блюда? И то и другое – это процессы, значит, они обладают универсальным свойством, присущим любому процессу, т.е. длительностью. Отсюда банальное предупреждение для тех, кто будет знакомиться с лекциями, или примет участие в семинарах-тренингах, практиках выходного дня и т.д. - то, что будет происходить с вами, например, на семинаре-тренинге в первый, второй, третий и другие дни – это еще не «борщ», а только «полуфабрикат». Если все пойдет нормально, то «борщ» будет готов в конце семинара (или знакомства с курсом лекций).

Что может пойти не нормально? В каждом нашем мероприятии принимают участие очень разные люди по образованию, возрасту, социальному положению, религиозным взглядам – это несет в себе большой потенциал и одновременно является фактором, усложняющим его проведение. В некотором смысле происходящее там напоминает фильм «Сталкер», в первую очередь для организаторов. Несмотря на то, что накоплен огромный опыт в проведении семинаров-тренингов данной тематики, каждый новый - это поход в «Зону». За время проведения семинаров (1989 – н.вр.) мы побывали там огромное количество раз и вынесли оттуда немало ценного. Это знание не противоречит тому, чему нас учили в ВУЗах, оно опирается на эти знания, но дополнено богатым практическим материалом, нашим опытом (см. «Демо-режимы») и научной работой (см. Лаборатория психофизиологии МосГУлаб. нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского). Мы готовы им поделиться. Возможно, кому-то из вас это поможет по новому взглянуть на происходящее с вами и сделать первый шаг к интересному БУДУЩЕМУ!

Предупреждение для посетителей сайта: если вы не относитесь к числу людей умеющих по кусочкам достоверной информации строить полную (точную) картину всего процесса, то будьте осторожны с выводами. Не забывайте, что и знакомство с сайтом (или с одной из его страниц) – это тоже процесс. Н.П. Бехтерева считала людей, способных по фрагменту достоверной информации восстановить точно целостную картину – гениями.

Формулу успеха "11 ПИ-РЭ" можно вывести и по другому - надо найти общие признаки в любых играх. Вот они:

Автор;
Правила;
Игровое Поле;
Участники;
Участники игры обладают различными:

Желаниями (намерения, установки, потребности, цели и т.д.);
Убеждениями (идеалы, моральные, нравственные, религиозные и др. ценности);
Внутренними Ресурсами (знания, навыки,умения, способности и т.д.);
Внешними Ресурсами (финансы, недвижимость, земля, средства транспорта и т.д.), но это еще не все.
Участники игры еще и:
Думают (мышление: вспоминают, воображают, представляют, конструируют, сочиняют, моделируют и т.д.);
Делают (действуют).
Результат (ничья, победа, поражение, успех или неудача);

Если теперь мы пересчитаем компоненты формулы, то обнаружим, что их 11, и Результат зависит от всех вышеперечисленных факторов. В усеченном виде эта формула используется в НЛП (нейро-лингвистическое программирование). В НЛП есть понятие мета-модели и нейрологических уровней, и термины используются практически те же самые: результат, желания, убеждения, ресурсы (внешние и внутренние), действия (деятельность), моделирование (мышление) и т.д., но при этом не учитывается факторы: автор игры, игровое поле, правила. Почему именно эти компоненты тоже важны? Такой моделью пользоваться гораздо удобнее, нежели моделью нейрологических уровней, т.к. она позволяет описывать и моделировать более широкий круг задач.

Иногда приходится слышать: «в вашей формуле не хватает очень важной составляющей человеческой жизни: «а где же эмоции, эмоции то где»? Уверяю Вас, они есть в этой формуле. Результатом любой деятельности (умственной и физической) является состояние ваших внутренних и внешних ресурсов в сравнении с предыдущим состоянием. Мы же тратим и приобретаем ресурсы, следовательно, они изменяются, и именно от того, как они изменились, зависит наше душевное (эмоциональное) состояние. Именно поэтому в формуле появилась дополнение - РЭ ("Рынок Эмоций). Более подробно об этом будет рассказано в самой лекции и Доп.материалах к лекции.   

Это только на первый взгляд может показаться, что Результатом (итогом нашей деятельности) являются изменения Игрового Поля, либо, внешних или внутренних ресурсов. Формально так оно и есть, но, однажды, я посчитал во что мне обходится каждая поездка на рыбалку на Кольский п-в (Подробнее) и понял, что если бы я ездил туда  за рыбой, то, я поступал совершенно не рационально, т.к. на средства потраченные на поездку, можно было бы купить в ближайшем гастрономе столько семги, что ее хватило бы на целый год. И, тогда до меня дошло, что ни в одном гастрономе, ни за какие деньги не возможно купить ЭМОЦИИ, и, именно за этим я туда и езжу - обрести определенное ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ. 

Разные люди добиваются этой цели разными средствами. У кого-то для этого есть хобби, кто-то "ловит кайф" от того, что на банковском счете в числе, описывающем его личное состояние, с каждым днем становится больше ноликов... 

Хочется верить, что даже после такого краткого экскурса в эту сложную и интересную тему, у вас изменится отношение к высказываниям такого рода:

и Вам больше будут нравиться другие:

И, еще, необходимо обратить внимание на следующий факт: все люди разные, они прожили разные жизни. Кто-то скажет, что они прошли через разные событийные траектории. Как следствие, у них разный жизненный опыт, разные ресурсы (внешние и внутренние), разные Убеждения, но при всей разности (непохожести) эти Убеждения имеют одинаковую структуру, которая соответствует компонентам формулы «11 ПИ-РЭ».

Теория игр.

Автор текста: .



Поделиться: