Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Все материалы курса лекций рассматриваются в рамках парадигмы «11 ПИ-РЭ» (11 Признаков Игры и Рынок Эмоций). Почему? Потому что это удобно. Это своего рода «оболочка» (операционная система для ПК), как Windows, Linux, Macintosh и др., с помощью которой можно работать с самыми разными программами. В нашем случае – обсуждать самые разные темы. Для простоты мы назвали ее «11 ПИ-РЭ» - это факторы, которые влияют на нашу Результативность. Чтобы вывести формулу "11 ПИ-РЭ" достаточно найти общие признаки в любых играх. Вот они:

Автор (В любой игре есть Автор, даже если Автор игры не известен, это не означает, что его не было);
Правила (В любой игре существуют правила);
Игровое Поле (Игра происходит в каком-то игровом поле);
Участники (В любой игре есть участники. Это более общее понятие, нежели Игроки.);
Участники игры обладают:

Желаниями (намерения, установки, потребности, цели и т.д.);
Убеждениями (идеалы, моральные, нравственные, религиозные и др. ценности - в конечном итоге, "Картинка мира");
Внутренними Ресурсами(знания, навыки,умения, способности и т.д.);
Внешними Ресурсами (финансы, недвижимость, земля, средства транспорта и т.д.), но это еще не все.
Участники игры еще и:
Думают (мышление: вспоминают, воображают, представляют, конструируют, сочиняют, моделируют и т.д.);
Делают (действуют - действия физические - деятельность).
Результат (Результатом нашей деятельности являются не только изменения игрового поля, внешних и внутренних ресурсов, но и изменение нашего эмоционального состояния).

Если теперь мы пересчитаем компоненты формулы, то обнаружим, что их 11. Именно поэтому формула получила такое название – «11 ПИ» (11 признаков игры). Можно записать эту формулу в следующем виде: Р = F {А; ИП; Пр; Уч. (Жел; Уб; Рес. внешн; Рес. внутр; Д мод; Д физ)}, что означает – Результат есть функция всех вышеперечисленных параметров, или по-другому: Результат зависит от всех вышеперечисленных факторов. В усеченном виде эта формула используется в НЛП (нейро-лингвистическое программирование). В НЛП есть понятие мета-модели и нейрологических уровней, и термины используются практически те же самые: результат, желания, убеждения, ресурсы (внешние и внутренние), действия (деятельность), моделирование (мышление) и т.д., но при этом не учитывается факторы: автор игры, игровое поле, правила. Почему именно эти компоненты тоже важны? Такой моделью пользоваться гораздо удобнее, нежели моделью нейрологических уровней, т.к. она позволяет описывать и моделировать более широкий круг задач.

Например, если человек, описывая свое состояние, говорит, что ему страшно - это означает, что он описывает свое внутреннее (душевное) состояние (Результат). Но, чтобы понять причину его страхов и помочь ему избавиться от них, придется разбираться со всеми компонентами его мета-модели (или формулы 11 ПИ). Это может быть и изменение в игровом поле, поведение других участников игры и т.д.

Иногда приходится слышать: «в вашей формуле не хватает очень важной составляющей человеческой жизни: «а где же эмоции, эмоции то где»? Уверяю Вас, они есть в этой формуле. Результатом любой деятельности (умственной или физической) является состояние ваших внутренних и внешних ресурсов в сравнении с предыдущим состоянием. Мы же тратим и приобретаем ресурсы, следовательно, они изменяются, и именно от того, как они изменились, зависит наше душевное (эмоциональное) состояние. Хочется верить, что даже после такого краткого экскурса в эту сложную и интересную тему, у вас изменится отношение к высказываниям такого рода:

и Вам больше будут нравиться другие:
И, еще, необходимо обратить внимание на следующий факт: все люди разные, они прожили разные жизни. Кто-то скажет, что они прошли через разные событийные траектории. Как следствие, у них разный жизненный опыт, разные ресурсы (внешние и внутренние), разные Убеждения, но при всей разности (непохожести) эти Убеждения имеют одинаковую структуру, которая соответствует компонентам формулы «11 ПИ».
Теория Игр.
Автор текста: .



Поделиться: