Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Гении и просто таланты.

Эти споры идут много лет, но только сейчас проясняется картина того, при каких условиях становятся гениями. Любовь родителей, бабушек и дедушек. Поощрение увлечений, которые позволяют изучать, познавать мир. Занятия музыкой и др. Очевидно, что у родственников должны быть в наличии внутренние и внешние ресурсы, чтобы оказывать такую помощь, а не выживать. На примере этих людей становится совершенно очевидной мысль о том, что новые прорывные идеи  не принимаются большинством голосов (демократия, охлократия) или по приказу начальства.  Новый взгляд на привычное положение "вещей" не может быть доступен сразу всем (любому) в силу объективных причин: у каждого человека своя уникальная событийная траектория (жизненная линия), т.к. у всех разные условия жизни и как следствие разные интересы.
В наш список не войдет огромное количество общепризнанных гениев, т.к.  мы эту рубрику создали совсем не для того, чтобы ознакомить вас со всеми гениями человечества. Вы можете сказать: про этих людей написано и снято огромное количество материалов, зачем копировать то, что и так уже известно? Только затем, чтобы прояснить несколько аспектов:
- при каких условиях становятся гениями и талантами?
- как должно происходить взаимодействие гениев (и талантов),  и власти (в нашей стране, за рубежом), т.к. это ключевой момент в истории развития общества.
- существуют ли какие-либо объективные системы (у нас в стране и за рубежом), позволяющие определять талант человека (не путать с образованием) в самых разных областях, а не только в искусстве? 
Ну вот же, "Сириус" - это замечательный пример того, что государство озабочено этой же проблемой. Создает условия для одаренных детей, поддерживает грантами молодых ученых и бизнесменов. Так? Увы, не совсем так.  Разве мы не знаем примеров, когда во власть приходят  не благодаря внутренним ресурсам (знания, навыки и умения, когнитивные способности), а благодаря взяткам и связям, кумовству? Скажу больше, а разве существует объективная система для оценки когнитивных способностей?  Речь не об экзаменах (ЕГЭ, различные вступительные экзамены в ВУЗы), позволяющих оценить знания, а о системе, позволяющей оценить талант (гениальность), т.е. потенциал ребенка. Это многогранная проблема. То общество, которому удастся разобраться в этой проблеме, навяжет всем остальным свои ценности или заставит выполнять придуманные ими правила. 
На Западе давно создана работающая система, позволяющая отыскивать и поддерживать талантливых детей со всего мира: в спорте, искусстве, науке. Именно для таких детей (подростков, молодежи) существует элитное образование. Для всех остальных - в лучшем случае, общее, которое под влиянием отрицательных сторон цифровизации будет еще больше деградировать. Не менее важен вопрос ценностей, которые параллельно с освоением знаний, навыков и умений, внедрятся в сознание таких детей, юношества, молодежи. См. формирование убеждений.

Поделиться: