03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
Подобие по компонентам «11πR».
Впервые многие из нас столкнулись с принципом подобия на уроке геометрии: нам показывали фигуры разных размеров, например, круги, или равносторонние треугольники, и объясняли, что коэффициент подобия можно вычислить, сравнив их площади. Освоение принципа подобия происходит в том числе и с помощью понятий (слов): больше, меньше, равно, теплее/холоднее и др. Сравнивая образы (визуальная модальность) дети учатся правильно употреблять эти слова. Сравнивая взаимодействия (процессы), дети учатся правильно использовать слова: быстрее, медленнее, одинаково (равно), сильнее/слабее и др. Простейший пример выполнения принципа подобия - матрешка. Размеры разные, а форма, расцветка фигурок разного размера могут быть одинаковыми. Когда у детей проверяют музыкальный слух, то по сути проверяют, сможет ли ребенок повторить - точно выполнить принцип подобия по длительности звучания и пауз, а также высоте нот и т.д. - это для аудиальной модальности. Если этот принцип выполняется точно, то мы имеем дело с человеком, у которого абсолютный слух. В визуальной модальности будут проверять: сможет ли человек различать: размеры и расстояния, форму объектов/субъектов, цвета, оттенки цвета, яркость и т.д. См. Базовые операции мышления.
Выполнение принципа подобия может происходить по любому из параметров формулы «11πR». По каким еще параметрам, признакам, свойствам, качествам может выполняться (или не выполняться) принцип подобия? Участники (их количество, внешние и внутренние ресурсы участников, убеждения - картинка мира, спектр желаний и потребностей, Правила, Игровое поле (где происходит взаимодействие) и т.д. К чему это может привести? К тому, что слабые информационные дистанционные взаимодействия станут заметны нашему сознанию. Ниже приведены некоторые примеры выполнения принципа подобия по компонентам формулы «11πR». В случае с биоинформационными дистанционными взаимодействиями мы имеем дело с выполнением принципа подобия по действия физическим (скорость и направление). К этому следует добавить, что помимо восприятия субсенсорных воздействий существует аспект модельного воздействия на физические процессы.
Подобными могут быть: желания, убеждения (картина мира, ценности, идеалы), цели, потребности, внешние и внутренние ресурсы, условия жизни и т.д., и т.д.
Поделиться: