Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Ошибки мышления. Примеры.

Обнаружив выполнение принципа подобия, другими словами, сходство, хотя бы одному признаку, свойству, качеству, они легко делают обобщения, например, про всех русских, всех чиновников, всех политиков, священников олигархов, женщин, мужчин, образование, медицину, и т.д., и т.д., но им почему-то неудобно признаться в том, что они чего-то не знают, хотя наша жизнь давно готовит из нас "узких специалистов", умеющих выполнять ограниченный набор операций (конвейер), где не требуется иметь развитое мышление, и имеющих ограниченную "картинку мира", но при этом у них есть свое мнение по очень широкому кругу вопросов.
Они: 
- легко используют в своей речи слова: всегда/никогда, везде/нигде, все/никто, любой; 
- редко используют слова: некоторые, возможно, иногда;
- не понимают, что любое слово является обобщением для образов, но не для каждого слова можно подобрать единый образ, например для таких понятий как: время, энергия, информация и др терминов темы "Азбука для эзотериков и гуманитариев", а также демократия, добро, зло, справедливость и др,;
- не могут ответить на уточняющие вопросы;
- не умеют: излагать факты;
ссылаются на авторитетов, на данные соц.опросов и т.д.., и это хорошо. Хуже, когда они не могут указать источник информации, и не могут сформулировать основания, из которых выведено суждение;
- не умеют делать обратную операцию. Если есть суждение, то нужно уметь формулировать основания, которые позволили бы считать суждение верным;
- не знают о парадоксе Льюиса Кэрола.
- не понимают, что любые, даже, научные модели,  это всего лишь, описания реальности, которые проще ее;
- с чувством собственной важности (гордыней) у них все в порядке. Нередко они считают авторитетами только тех, у кого больше денег, или тех, кто занимает более высокое положение в их иерархии.

Некоторые вопросы, которые необходимо задавать себе, чтобы установить взаимосвязь между компонентами формулы «11 ПИ-РЭ» и интересующим нас процессом: 

Кто а-втор?
Кто (Участники конкретной ситуации)? Кто враги, кто союзники? 
Каковы их истинные, а не декларируемые Желания (мотивы, намерения, потребности, цели)? 
Каковы истинные, а не декларируемые Убеждения (ценности, идеалы, мировоззрение) Участников процесса? 
Что уже сделали, и что планируют предпринять (сделать) эти Участники
С помощью чего (какие Внешние Ресурсы были и будут использованы)?
С помощью кого (кого из Участников Игры будут использовать в своих целях другие Участники Игры, в том числе. "в темную")
Когда (время)?
Где (место в Игровом Поле)?
Почему (причины)?
Зачем (цели), кому выгодно (как изменится баланс Внешних и Внутренних ресурсов у Участников Игры)? 
Кому выгодно/не выгодно? Пожалуй, это самый главный вопрос при анализе ситуаций. Его необходимо задавать себе при рассмотрении любых ситуаций, начиная с применения "Новичка" и отравления А.Навального, кончая вспышкой Covid-19, или пенсионными реформами в РФ. Что теперь будет (это уже о последствиях) и т.д.

Если же вы понимаете, что вы не владеете всей информацией по данной теме (если вы не знаете всех ключевых участников процесса, не знаете их истинных желаний-намерений-убеждений, совершенных и планируемых действий), то не будьте категоричны. 

Может быть, кому-то из читателей уже пришла в голову мысль о том, что я предлагаю никому и ничему не верить?  Вовсе нет. Предлагаю наматывать информацию на "ус", и строить из нее непротиворечивую "картинку" (суждение) явления (процесса).  
Иногда, некоторые люди, которых нельзя отнести к числу легкомысленных, имеющие хорошее образование  и работу, обладающие навыками в критическом и аналитическом мышленни, позволяют себе легкомысленные интерпретации фактов, в частности про то, что наш мир - это гигантская иллюзия и т.п. Наш мир не  иллюзия, и не голограмма, иногда, наши представления о мире являются иллюзией.

Предупреждение: рубрика пополняется, некоторые материалылы еще не отредактированы.

Примеры интерпретаций, не учитывающих некоторые важные моменты:

Поделиться: