Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Восприятие-Осознание-Информация-Энергия.

Восприятие и осознание (понимание). Информационная и энергетическая составляющая процессов, их длительность (время). 

Пройденные понятия: след (результат взаимодействия), мера (то, с чем сравниваем что-либо), эталон (общепринятая мера, отвечающая двум условиям (- должен изменяться медленнее, чем измеряемый объект; - должен быть легче, короче, тверже и т.д., чем измеряемый объект, процесс (изменение чего-либо, кого-либо), время (длительность и одновременность процессов), скорость (количество изменений в единицу времени).

Что такое информация? Оставляя в стороне вопрос о содержании этого понятия, Клод Шеннон показал, что основную единицу количества информации, названную потом битом, как сообщение, представляющее один из двух вариантов: “да” – “нет”. Бит можно представить как 1 или 0, или как присутствие или отсутствие тока в электрической цепи. На этом математическом фундаменте Шеннон показал, что любой канал связи имеет свою максимальную пропускную способность для надежной передачи информации, т.е. на том, каким образом можно повысить помехозащищенность информационного канала (переход от аналогового способа передачи сообщений к цифровому). В действительности он доказал, что, хотя можно приблизиться к этому максимуму за счет искусного кодирования, достичь его невозможно. Этот максимум получил известность как предел Шеннона. В 1948 году Шеннон опубликовал знаменитую статью «Математическая теория связи» в исследовательском журнале Bell Labs, в которой он изложил эти революционные идеи.

Помимо понятия информации, существует множество связанных понятий: бит, байт, знаки и символы (базовые и специализированные), сообщение, данные, поток данных, скорость передачи данных, процесс передачи данных, преобразование сигналов, аналоговые и цифровые сигналы, ценность информации, кодирование сообщений, шифрование сообщений, криптография, и др., но Клод Шеннон не потрудился объяснить какое из этих понятий (слов) является основополагающим (фундаментальным, базовым). Чтобы разобраться в том, почему ключевым (базовым, основополагающим) понятием мы считаем понятие (слово) изменения, которое тесно связано с понятием процесс/ы, необходимо учитывать аспекты восприятия и осознания (понимания). Даже если вы воспринимаете информацию, например, речь на иностранном языке, вы можете ее не понять. Может быть, вы сможете воспроизвести услышанное, т.е. повторить сообщение, может быть даже без искажений, но это не означает, что вы понимаете смысл услышанного.

Восприятие: сигнал, знак, сообщение, поток данных и др.

Тишина, и вдруг раздается звук. Возможно именно  звук такой частоты (см. АЧХ) является сигналом, обозначающим что-то, но сигналом может являться не только звучание само по себе (нет звука/есть звук), но и совсем другой параметр звука, например, длительность звучания. 
Сигналом может быть и вспышка света, например, было темно, и вдруг, вспышка света. Но свет может иметь цвет (колебания электромагнитных волн определенной частоты). Возможно, сигналом будет являться только вспышка света, имеющего определенный цвет. Не было звука/света - по смыслу это то же самое, что и 0/1, не было/появилось. Неважно о какой модальности идет речь. Буквы - это знаки, которые можно написать (визуальная модальность), а можно произнести (аудиальная модальность). И то и другое - это колебания разной частоты в разных средах (игровых полях). Базовая совокупность знаков - это алфавит. С его помощью  можно передавать сообщения. Если вы воспринимаете сигналы (звуки), например, колебания чего-либо, значит, вы получаете информацию (воспринимаете информацию). Но получение информации (восприятие изменений) не означает, что вы ее поймете.

Так что же означает – понимание? Полагаю, что понимание подразумевает установление правильных (точных) соответствий. Стол – table, слон – elefant и т.д. Правда, при этом приходится прибегать к помощи образов, т.е. другой модальности, но это как раз упрощает процесс понимания. Если мы можем правильно устанавливать связи, например, между словами разных языков, то мы понимаем этот язык. Конечно, в действительности все сложнее, т.к. есть еще правила, и нам приходится иметь дело не только с объектами, но и с процессами, но этим аспектам мы уделим больше внимания в рубрике "Мышление". На этой стадии важно запомнить, что понимание подразумевает установление точных соответствий между различными изменениями: словами, словами и образами, ощущениями, вкусами и запахами, знаками и символами, разными моделями и т.д., и т.д. Тема "Восприятия и осознания" более подробно  рассматривается отдельно, т.к. там множество важных моментов, но будет лучше, если вы будете двигаться по порядку, заданному нами.

Понимание. Точные соответствия в восприятии стимулов разной модальности. «Цветной звук».

В видео, которое представлено вашему вниманию, виден результат - это изменения, происходящие с четырьмя кучками песка, но не видны колебания, т.е. источник - причина, которые к этим изменениям приводят, но мы можем их слышать, и понимать, что корреляции не случайны. Если мы правильно устанавливаем соответствия между процессами, происходящими в разных модальностях, то мы можем и выводы сделать правильные. Точные соответствия - основа понимания.

Реальность и отражения. Дистанционные (информационные) и сильные взаимодействия.

Особое внимание я обратил на понятие "отражение" после прочтения романа "Хроники Амбера" Роджера Желязны, но разговор про многовариантность еще впереди, а сейчас более простой пример. 
Представим себе, что Вы наблюдаете в реале: пляж, чайки, море, волны, лениво наползающие на песок. Если вы переведете взгляд (внимание) на волны, то вы сможете заметить их цвет, оттенки, игру света, форму гребня волны. Это не раздражает, это приятно: и ласковое солнышко, и теплый песок, и шум волн, и крик чаек. Но ведь со всеми этими объектами (чайка, волна, песок и т.д.) можно взаимодействовать по-разному: их можно видеть и слышатьно не ощущать, если вы взаимодействуете с ними дистанционно (не локально), воспринимая не сами эти объекты, а их отражения, т.е. колебания в воздухе (звук) и электромагнитном диапазоне (образы), то  в дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия информационными/дистанционными. Если же вы взаимодействуете с этими объектами/процессами локально (сильно), то в этих взаимодействиях обязательно будут не только силы трения, но и ощущения, вкусы, запахи. В дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия сильными. Очевидно, что и в локальных, и в дистанционных взаимодействиях может меняться мощность взаимодействия (сила взаимодействия - это мера взаимодействующих тел/процессов), а длительность взаимодействия (время) мы рассматривали раньше.  

Энергетическая и информационная составляющие процессов.

Энергия ветра, энергия движущейся воды, энергия приливов и отливов, подводных течений, электрическая энергия, энергия ветра, энергия атома, энергия солнца и т.д., и т.д. Надо ли объяснять, что во всех этих случаях мы имеем дело с движением, а значит, с процессами. С помощью приспособлений (парус, лопасти, поршни и т.д.) мы организуем взаимодействие с движущейся водой, ветром, паром, воспламенившимся бензином и т.д., за счет этого они и "передают энергию". Вроде бы особняком стоят АКБ, которые и породили у нас иллюзию того, что энергия  - это "субстанция", которую можно запасать. Согласитесь, когда аккумулятор заряжается (процесс зарядки), мы его соединяем с источником напряжения, а по сути, через серию подстанций и ЛЭП, мы соединяем АКБ с гидро, электро, атомной и любой другой станцией. Процесс зарядки - это процесс образования определенной структуры. Процесс разрядки - это процесс изменения структуры вещества из которого сделана батарея, например Li и т.п.
Например, в Японии (2022) приступили к испытанию опытного образца турбины, которая будет приводиться в движение (будет вращаться и вырабатывать ток) мощным подводным течением, которое идёт вдоль островов. Очевидно, что турбина будет изнашиваться и требовать ремонта, но до тех пор пока будет существовать данное течение, можно будет говорить не о вечном двигателе, а о постоянном (возобновляемом) источнике энергии. По сравнению  с движением воздуха (ветряки) этот процесс более мощный и равномерный.

Итак, субъект может взаимодействовать не с самими объектами, а с их отражениями, т.е. со следами, а может взаимодействовать и с самими объектами. Можно сказать, что если восприятие какого-либо субъекта/объекта, процесса сопровождается ощущениями (кинестетика), то это является признаком сильных взаимодействий. В некоторых стадиях и фазах парадоксального сна (тема "Что приснилось Черному Королю"), когда тело неподвижно и расслаблено, а мозг интенсивно работает, мы ассоциируемся с некоторым вариантом событий. В этом взаимодействии обязательно будет информационная составляющая, будет и энергетическая, т.к. будут присутствовать яркие образы, ощущения, вкусы и запахи.

А теперь контрольный вопрос: чем отличаются субъект/объект (процесс) и его «отражение»? Правильный ответ, причем, отнюдь не тривиальный: объект/субъект от отражения отличается количеством материи (объемом, массой), а процессы информационные (нелокальные, дистанционные) и сильные, отличаются мощностью! Подумайте, например, о чайке, и вам все станет понятно: сколько «весит» чайка, и сколько «весит» ее отражение? Какой объем у реальной чайки и какой объем у ее отражения? Получается, что отражение – это практически то же самое, что и тень – у нее нет объема, есть только площадь, если мы говорим о визуальной модальности.
Есть более сложные варианты, которые мы рассмотрим чуть позже - речь о голограммах. У голограммы какого-либо объекта есть объем, но нет массы, и очень маленькая, практически не заметная плотность, т.е. ее можно проткнуть рукой и не ощутить ее. Наверное не надо объяснять, что произойдет, если вы столкнетесь с реальной чайкой, и что произойдет, если вы столкнетесь с ее отражением, в частности, голограммой?

Для передачи информации требуется энергия. Догадайтесь – это вопрос или утверждение? Но гораздо проще считать, что у любого процесса есть и информационная, и энергетическая составляющая - и то и другое, это всего лишь свойства какого-либо локального процесса. Поясню на простом примере. До события, о котором я сейчас расскажу, я пользовался "старой" (привычной) терминологией, т.е. использовал в обиходе слова: энергия, информация, а после этого случая, практически перестал, т.к. увидел некоторые несоответствия в том, что произошло, и своими старыми представлениями, вложенными мне в память в школе и институте. В этих представлениях энергия и время - это некие самостоятельные субстанции, которые можно накапливать и запасать. Подробнее в "Мышление. Ошибки мышления".

Итак, семинар в Бухаресте в 2018.10. Объясняю эту самую тему: "Азбука для эзотериков" и то, чем информация отличается от энергии. Произношу тихонько по румынски: "Добрый вечер", но стоя рядом со слушателями. Они меня видят, слышат и понимают. Затем отхожу на 10 метров, и с такой же громкостью (мощностью) произношу те же самые слова. Они меня не слышат, т.е. они видят, что у меня губы шевелятся, но что именно я произношу не слышат, и не понимают. Подхожу к микрофону, и еще раз произношу эту же самую фразу, предварительно увеличив громкость на усилителе. Разумеется, они слышат, более того, если бы в нашем распоряжении были совсем мощные динамики-усилители, то они бы даже упали со своих стульев.

А теперь перескажу все то же самое, но по другому. Во всех трех случаях информационная (смысловая) составляющая была одной и той же - это слова "добрый вечер", интонации, по которым можно судить о валентности эмоций и их величине, а мощность процессов (громкость сообщения, энергетическая составляющая сообщения), была разной.

Самое время перейти к понятиям, введенным К.Шенноном: бит, байт - единицы информации. Если мы берем монохромный звук в слышимом диапазоне (20 Гц - 20 000 Гц), какой-то фиксированной частоты, например, звучание какой-то буквы, допустим "о", тогда ситуации, когда есть звук и нет звука, есть пауза, а есть - звучание, можно уподобить: 0 и 1. Теперь с помощью этих символов можно закодировать любую привычную нам букву и цифру. Если дополнить эту ситуацию правилами, т.е. установить жесткие соответствия между новым и старым алфавитом, то мы сможем понимать этот новый поток данных, т.е. ИЗМЕНЕНИЙ (колебаний), передаваемых в акустическом или электромагнитном диапазоне, и воспринимаемых нами с помощью слуха либо зрения.
Старый алфавит - это знаки  и символы (образы), обозначающие буквы и цифры, а также их звучание (названия, т.е. звуки и слова).
Новый алфавит - это визуальные знаки и символы, обозначающие с помощью определенных сочетаний точек и тире, цифры, и буквы, привычного алфавита, а также звучание этих сочетаний точек и тире.
Именно так и сделал автор азбуки Морзе. С помощью такой "азбуки" можно формировать предложения, т.е. передавать смыслы - информацию (сообщения). Этот принцип можно использовать в разных частотных диапазонах. Классическая азбука Морзе - была придумана для передачи изменений (информации), воспринимаемой с помощью слуха, а флажковый (затем и семафорный) способ передачи сообщений (информации), предназначен для визуального восприятия. Телеграф, радиосвязь, телевидение, интернет (2G - 6G) - это этапы увеличения скорости передачи данных.
Так что же такое объем передаваемых данных (количество информации)? Это просто количество 0 и 1, измеряемое в байтах/битах/гигабайтах и т.д., которое можно оценить количественно.
Очевидно, что мы можем увеличить скорость и объем передаваемых данных, если в качестве опорного процесса будем использовать все более высокочастотные процессы (тактовая частота процессора). Если мы научимся в качестве битов и байтов использовать (формировать/различать) не только 0 и 1, а, например, 10 (20, 30, 180) положений магнитного спина в пространстве, или 7 цветов радуги и их оттенки, то у нас увеличится скорость передаваемых данных. В общем, все как в сантехнике, где играет роль и размер трубы (в интернете - ширина полоса пропускания, широкополосный интернет - ШПИ) и напор потока (пульсаций) воды. Вопрос только в том, есть ли у нас для этого технические возможности?
Так что же такое объем сообщения (изменений)? Это количество "0" и "1".
Что же такое скорость передачи данных? Это объем сообщения (количество "0" и "1") передаваемых в единицу времени.

"Вишенка на торте".

Проверим, как вы поняли смысл текста "Информация-энергия-восприятие-осознание". Простой вопрос: можно ли передавать сообщения (информацию) с помощью выстрелов из гаубицы, или взрывая ядерные бомбы? Правильный ответ: конечно. Можно использовать тот же самый принцип, который использовал создатель азбуки Морзе. Выстрел - это "1", а пауза между выстрелами - это "0". Таким образом можно передать любое сообщение, если ресурсов (боеприпасов) хватит, конечно. Мы не предлагаем вам новый способ передачи информации. Очевидно, что он имеет ограниченный радиус действия, и еще массу неудобств. Также очевидно, что для передачи сообщений удобнее пользоваться высокочастотными процессами малой мощности, что сейчас и происходит. при передаче больших потоков данных (5G, 6G).

Во всех трех случаях (Бухарест, 2018.10) информационная (смысловая) составляющая была одной и той же - это слова "добрый вечер", интонации, по которым можно судить о валентности эмоций и их величине, а мощность процессов (громкость сообщения; энергетическая составляющая сообщения), была разной. Таким образом: у любого модулированного процесса есть информационная и энергетическая составляющая, а также длительность (время) восприятия сообщения. Этот фактор не менее важен для осознания, чем два других. И, конечно, важно для осознания (понимания) сообщения, чтобы образы и звуки дополняли друг друга, соответствовали нашему жизненному опыту, но эти аспекты мы рассмотрим в других материалах сайта "Восприятие и осознание. Утюг и Поход к Солнцу""Звуки и образы. Понимание и осознание""Понятийное мышление. Парадокс Пиаже".

Шифрование сообщений. Криптография.

HB2Y  - простейший пример закодированного сообщения, состоящий из трех букв и одной цифры. Если вы знаете алгоритм, т.е правило по которому составлено данное сообщение, то вы его легко прочтете и поймете не исказив исходное. Даю вам расшифрованное сообщение (исходное сообщение) - happy birthday two (2)  you.

Чтобы перейти на соответствующие страницы нашего сайта, которые зашифрованы с помощью QR-кодов, необходимо иметь на смартфоне соответствующую программу (QR-Scanner), Если вы воспользуетесь ей, то вы перейдете на страницы, где находится больше информации, а не только прочитанный вами заголовок. Возможно, что наш мозг является подобным устройством, которое в определенных состояниях сознания (ИСС) может перебрасывать наше внимание в нужную "точку пространства", не с помощью ракеты, а каким-то иным образом (см. 6-мерная Вселенная Р.Бартини).

Quick Response code — код быстрого отклика-  тип матричных штриховых кодов (или двухмерных штриховых кодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии Создатель - Масахиро Хара.  Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.

Экскаватор и "близнецовый режим".

Как вы думаете, что является управляющей командой в ролике с экскаватором? А параметром, на основании которого формируется управляющая команда? Обратите внимание на ноутбук из которого к экскаватору идет кабель. Именно по нему передаются управляющие сигналы (команды). Рядом с ноутбуком лежит небольшая коробочка, похожая на модем. Это устройство воспринимает движение рук оператора в пространстве, точнее, изменение емкости пространства, и передает эти изменения (информацию) в компьютер, где она преобразуется,  и в виде управляющих сигналов (команд) передается экскаватору.

В завершение этого краткого экскурса в тему информации несколько слов о техническом аспекте информационных взаимодействий. Как вы думаете, возможно ли, с помощью технических устройств, сделать невидимое видимым, а неслышимое слышимым. В данном случае речь идет не об увеличении разрешающей способности, а о принципе.

Этого можно добиться, применяя преобразователи. Например, тепловизор позволяет увидеть тепло, т.е. инфракрасное излучение объектов/субъектов, а терменвокс позволяет преобразовать движение рук и пальцев в звук и т.д. Во всех этих случаях изменения (информация) из одного диапазона, который недоступен нашим органам чувств, переносится в другой, который мы можем воспринимать с помощью наших сенсорных каналов.
Лев Сергеевич Термен придумал не только терменвокс, но и способ, в том числе и устройство, позволяющее дистанционно, без установки скрытых микрофонов, прослушивать разговоры в соседних помещениях. Первыми, кто взял на вооружение этот принцип были спецслужбы, а само устройство было засекречено.  Устройство включает в себя компактный лазер, луч которого направляется на окно помещения, где идут переговоры. В устройство также входит приемник способный воспринять отраженный от стекла луч (сигнал). При разговоре стекло совершает микроколебания, т.к. на них передаются колебания воздуха, но мы их не видим и не слышим, потому, что они очень слабые (маломощные). Эти микроколебания стекла в процессе разговора, приводят к тому, что изменяется расстояние между прибором и стеклом. Устройство позволяет эти изменения (колебания) воспринимать, усиливать, преобразовывать и переносить в другой диапазон, который доступен нашему слуху.

Л.С.Термен - изобретатель Терменвокса.


"Тактильно-зрительный аппарат, используемый для обучения слепых людей" и калибровка моделей для работы в условиях неопределенности (см. "Демо-режимы")

Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом. Если мы замечаем и осознаем эти изменения, значит, мы воспринимаем информацию. Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки соотнести внешние изменения с изменениями внутренними (в модели-репрезентации), т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия. Когда такие соответствия установлены жестко, можно говорить о том, что процесс обучения (калибровки модели) завершен.

Как зарождалась классическая теория информации Клода Шеннона. Подробнее.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Отрицательное свойство точных моделей. Логический трюк Льюиса Кэролла. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. ТЕОРИЯ ИГР: Камень, ножницы, бумага. Теория игр. Кратко. Игра "Жизнь" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Сознание и подсказки подсознания. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Отрицательное свойство точных моделей. Логический трюк Льюиса Кэролла. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. ТЕОРИЯ ИГР: Камень, ножницы, бумага. Теория игр. Кратко. Игра "Жизнь" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Сознание и подсказки подсознания. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.