Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Восприятие-Осознание-Информация-Энергия.

Восприятие и осознание (понимание).Информационная и энергетическая составляющая процессов, их длительность (время). 

Сложно дать понятию "информация" всеобъемлющее определение, тем  более, что есть близкие понятия, такие как сигнал, знак, символ, сообщение, данные, поток данных, скорость передачи данных, процесс передачи дынных и др Почему главным понятием мы считаем слово изменения, которое тесно связано с понятием процесс/ы, и у него есть два важных аспекта: восприятие и осознание (понимание). Понимание без восприятия невозможно. Это связанные ("смежные") понятия. В свое время Клод.Шеннон ввел определение информации, но не потрудился объяснить смысл этого понятия. Попробуем восполнить этот пробел. Заодно разберемся и с понятием "энергия", но начнем с восприятия и осознания.

Восприятие: сигнал, знак, сообщение, поток данных.

Тишина, и вдруг раздается звук. Возможно именно  звук такой частоты (см. АЧХ) является сигналом, обозначающим что-то, но сигналом может являться не только звучание само по себе (нет звука/есть звук), но и совсем другой параметр звука, например, длительность звучания. Сигналом может быть и вспышка света, например, было темно, и вдруг, вспышка света. Но свет может иметь цвет (колебания электромагнитных волн определенной частоты). Возможно, сигналом будет являться только вспышка света, имеющего определенный цвет. Не было звука/света - по смыслу это то же самое, что и 0/1. Не было/появилось. Неважно о какой модальности идет речь. Буквы - это знаки, которые можно написать (визуальная модальность), а можно произнести (аудиальная модальность). И то и другое - это колебания разной частоты в разных игровых средах (игровых полях). Базовая совокупность знаков - это алфавит. С его помощью  можно передавать сообщения. Если вы воспринимаете сигналы (звуки), например, колебания чего-либо, значит, вы получаете информацию (воспринимаете информацию). Но получение информации (восприятие изменений) не означает, что вы ее поймете.

Так что же означает – понимание? Предполагаю, что понимание подразумевает установление правильных (точных) соответствий. Стол – table, слон – elefant и т.д. Правда, при этом приходится прибегать к помощи образов, т.е. другой модальности, но это как раз упрощает процесс понимания. Если мы можем правильно устанавливать связи, например, между словами разных языков, то мы понимаем этот язык. Конечно, в действительности все сложнее, т.к. есть еще правила, и нам приходится иметь дело не только с объектами, но и с процессами, но этим аспектам мы уделим больше внимания в рубрике "Мышление". На этой стадии важно запомнить, что понимание подразумевает установление точных соответствий между различными изменениями: словами, словами и образами, ощущениями, вкусами и запахами, знаками и символами, разными моделями и т.д. Тема "Восприятия и осознания" более подробно  рассматривается отдельно, т.к. там множество важных моментов, но будет лучше, если вы будете двигаться по порядку, заданному нами.

Понимание. «Цветной звук».

Мы не всегда видим причину изменений в чем-либо. Наши органы чувств, слух и зрение, имеют свои амплитудно-частотные характеристики (АЧХ), что накладывает ограничения на наше восприятие мира. Но, если мы видим (слышим) изменения (след, результат взаимодействия), то должен быть и процесс (причина, источник), который к этим изменениям приводит.

В видео, которое представлено вашему вниманию, виден результат - это изменения, происходящие с четырьмя кучками песка, но не видны колебания, т.е. источник - причина, которые к этим изменениям приводят, но мы можем их слышать, и понимать, что корреляции не случайны. Если мы правильно устанавливаем соответствия между процессами, происходящими в разных модальностях, то мы можем и выводы сделать правильные. Точные соответствия - основа понимания.

Этот тезис является основополагающим при калибровке моделей для эффективной работы в условиях неопределенности, когда информация воспринимается мозгом минуя традиционные информационные каналы, т.е. на полевом уровне. Ее необходимо точно соотнести с какими-то изменениями в теле, возникающими на уровне образов и/или ощущений. В этом случае мы будем понимать, что происходит в мире (изменения в игровом поле, участниках и т.д.), без помощи традиционных информационных каналов.

Понимание. Вольф Григорьевич Мессинг и Юрий Петрович Трусов.

Однажды, Юрий Петрович Трусов - к.ф.н., доцент института философии РАН, на семинаре в марте 1991 года (б/о «Зорька»), рассказал мне одну забавную и поучительную историю. Как-то раз, Юрий Петрович присутствовал на выступлении Вольфа Григорьевича Мессинга. Артист демонстрировал свои телепатические способности. Чтобы зрители не думали, что он работает только со своими людьми («подсадными утками»), он попросил участвовать в эксперименте всех зрителей без исключения.
Происходило это следующим образом - зрители должны были в уме произвести любую из простейших арифметических операций (сложение, вычитание, деление, умножение) над любыми цифрами в диапазоне от 0 до 9. Почему такие простые варианты? Предполагаю, чтобы дело шло быстрее. Все-таки, надо было пройти весь зрительный зал. Итак, вы считаете в уме, у вас получается результат, и вы ждете, что скажет Мессинг, когда подойдет к вам. Угадает или нет? Например: два умножить на два, а Мессинг, подойдя к вам, говорит: четыре. Вы разделили девять на три, а Мессинг, подойдя к вам, говорит: три.

Каждый раз он безошибочно называл результат. И, тут, у Юрия Петровича возникла идея - он представил себе интеграл квадратичной функции и его пределы, но считать его (считать площадь криволинейной трапеции) не стал. Если сделать вычисление, то получится число, но он интеграл считать  не стал. Итак, Мессинг подходит к нашему герою, и останавливается напротив него. Закрыв глаза, он шевелит губами, морщит лоб, а потом произносит со своим польским акцентом: «я высшую математику не понимаю». Юрий Петрович не говорил Мессингу о том, что он в уме представлял интеграл, но Мессинг "увидел" его, правда, посчитать, и назвать результат он не смог, но его математических познаний хватило для того, чтобы понять, что это нечто из высшей математики.

Энергия и информация. Энергетическая и информационная составляющая процесса.

Энергия ветра, энергия движущейся воды, энергия приливов и отливов, подводных течений, электрическая энергия, энергия ветра, энергия атома, энергия солнца и т.д., и т.д. Надо ли объяснять, что во всех этих случаях мы имеем дело с движением, а значит, с процессами. С помощью приспособлений (парус, лопасти, поршни и т.д.) мы организуем взаимодействие с движущейся водой, ветром, паром, воспламенившимся бензином и т.д., за счет этого они тоже приходят в движение, т.е. "передают энергию". Вроде бы особняком стоят АКБ, которые и породили у нас иллюзию того, что энергия  - это "субстанция", которую можно запасать. Согласитесь, когда аккумулятор заряжается (процесс зарядки), мы его соединяем с источником напряжения, а по сути, через серию подстанций и ЛЭП, мы соединяем АКБ с гидро, электро, атомной и любой другой станцией. Процесс зарядки - это процесс образования определенной структуры. Процесс разрядки - это процесс изменения структуры вещества из которого сделана батарея, например Li и т.п.
Например, в Японии (2022) приступили к испытанию опытного образца турбины, которая будет приводиться в движение (будет вращаться и вырабатывать ток) мощным подводным течением, которое идёт вдоль островов. Очевидно, что турбина будет изнашиваться и требовать ремонта, но до тех пор пока будет существовать данное течение, можно будет говорить не о вечном двигателе, а о постоянном (возобновляемом) источнике энергии. По сравнению  с движением воздуха (ветряки) этот процесс более мощный и равномерный.

Представим себе мысленно: пляж, чайки, море, волны, лениво наползающие на песок. Если вы переведете взгляд (внимание) на волны, то вы сможете заметить их цвет, оттенки, игру света, форму гребня волны. Это не раздражает, это приятно: и ласковое солнышко, и теплый песок, и шум волн, и крик чаек. Но ведь со всеми этими объектами (чайка, волна, песок и т.д.) можно взаимодействовать по-разному: их можно видеть и слышатьно не ощущать, если вы взаимодействуете с ними дистанционно (не локально), воспринимая не сами эти объекты, а их отражения, т.е. колебания в воздухе (звук) и электромагнитном диапазоне (образы). В дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия информационными/дистанционными. Если же вы взаимодействуете с этими объектами/процессами локально (сильно), то в этих взаимодействиях обязательно будут силы трения, ощущения (вкусы, запахи). В дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия локальными. Очевидно, что и в локальных, и в дистанционных взаимодействиях может меняться мощность взаимодействия (сила взаимодействия - это мера, взаимодействующих тел/процессов).и длительность взаимодействия (время).

Итак, субъект может взаимодействовать не с самими объектами, а с их отражениями, т.е. со следами, а может взаимодействовать и с самими объектами. Можно сказать, что если восприятие какого-либо субъекта/объекта, процесса сопровождается ощущениями (кинестетика), то это является признаком сильных взаимодействий. В некоторых стадиях и фазах парадоксального сна (тема "Что приснилось Черному Королю"), когда тело неподвижно и расслаблено, а мозг интенсивно работает, мы ассоциируемся с некоторым вариантом событий. В этом взаимодействии обязательно будет информационная составляющая, будет и энергетическая, т.к. будут присутствовать яркие образы, ощущения, вкусы и запахи.

А теперь контрольный вопрос: чем отличаются субъект/объект (процесс) и его «отражение»? Правильный ответ, причем, отнюдь не тривиальный: объект/субъект от отражения отличается количеством материи (объемом, массой), а процессы информационные (нелокальные, дистанционные) и сильные, отличаются мощностью! Подумайте, например, о чайке, и вам все станет понятно: сколько «весит» чайка, и сколько «весит» ее отражение? Какой объем у реальной чайки и какой объем у ее отражения? Получается, что отражение – это практически то же самое, что и тень – у нее нет объема, есть только площадь, если мы говорим о визуальной модальности.
Есть более сложные варианты, которые мы рассмотрим чуть позже - речь о голограммах. У голограммы какого-либо объекта есть объем, но нет массы, и очень маленькая, практически не заметная плотность, т.е. ее можно проткнуть рукой и не ощутить ее. Наверное не надо объяснять, что произойдет, если вы столкнетесь с реальной чайкой, и что произойдет, если вы столкнетесь с ее отражением, в частности, голограммой?

Для передачи информации требуется энергия. Догадайтесь – это вопрос или утверждение? Но гораздо проще считать, что у любого процесса есть и информационная, и энергетическая составляющая - и то и другое, это всего лишь свойства какого-либо локального процесса. Поясню на простом примере. До события, о котором я сейчас расскажу, я пользовался "старой" (привычной) терминологией, т.е. использовал в обиходе слова: энергия, информация, а после этого случая, практически перестал, т.к. увидел некоторые несоответствия в том, что произошло, и своими старыми представлениями, вложенными мне в память в школе и институте. В этих представлениях энергия и время - это некие самостоятельные субстанции, которые можно накапливать и запасать. Подробнее в "Мышление. Ошибки мышления".

Итак, семинар в Бухаресте в 2018.10. Объясняю эту самую тему: "Азбука для эзотериков" и то, чем информация отличается от энергии. Произношу тихонько по румынски: "Добрый вечер", но стоя рядом со слушателями. Они меня видят, слышат и понимают. Затем отхожу на 10 метров, и с такой же громкостью (мощностью) произношу те же самые слова. Они меня не слышат, т.е. они видят, что у меня губы шевелятся, но что именно я произношу не слышат, и не понимают. Подхожу к микрофону, и еще раз произношу эту же самую фразу, предварительно увеличив громкость на усилителе. Разумеется, они слышат, более того, если бы в нашем распоряжении были совсем мощные динамики-усилители, то они бы даже упали со своих стульев.

А теперь перескажу все то же самое, но по другому. Во всех трех случаях информационная (смысловая) составляющая была одной и той же - это слова "добрый вечер", интонации, по которым можно судить о валентности эмоций и их величине, а мощность процессов (громкость сообщения, энергетическая составляющая сообщения), была разной.

Самое время перейти к понятиям, введенным К.Шенноном: бит, байт - единицы информации. Если мы берем монохромный звук в слышимом диапазоне (20 Гц - 20 000 Гц), какой-то фиксированной частоты, например, звучание какой-то буквы, допустим "о", тогда ситуации, когда есть звук и нет звука, есть пауза, а есть - звучание, можно уподобить: 0 и 1. Теперь с помощью этих символов можно закодировать любую привычную нам букву и цифру. Если дополнить эту ситуацию правилами, т.е. установить жесткие соответствия между новым и старым алфавитом, то мы сможем понимать этот новый поток данных, т.е. ИЗМЕНЕНИЙ (колебаний), передаваемых в акустическом или электромагнитном диапазоне, и воспринимаемых нами с помощью слуха либо зрения.
Старый алфавит - это знаки  и символы (образы), обозначающие буквы и цифры, а также их звучание (названия, т.е. звуки и слова).
Новый алфавит - это визуальные знаки и символы, обозначающие с помощью определенных сочетаний точек и тире, цифры, и буквы, привычного алфавита, а также звучание этих сочетаний точек и тире.
Именно так и сделал автор азбуки Морзе. С помощью такой "азбуки" можно формировать предложения, т.е. передавать смыслы - информацию (сообщения). Этот принцип можно использовать в разных частотных диапазонах. Классическая азбука Морзе - была придумана для передачи изменений (информации), воспринимаемой с помощью слуха, а флажковый (затем и семафорный) способ передачи сообщений (информации), предназначен для визуального восприятия. Телеграф, радиосвязь, телевидение, интернет (2-6 G) - это этапы увеличения скорости передачи данных. Очевидно, что мы можем увеличить скорость и объем передаваемых данных, если в качестве опорного процесса будем использовать все более высокочастотные процессы, а если мы научимся в качестве битов и байтов использовать (формировать/различать) не только 0 и 1, а, например, 10 (20, 30, 180) положений магнитного спина в пространстве, или 7 цветов радуги и их оттенки, то у нас увеличится объем передаваемых данных. В общем, все как в сантехнике, где играет роль и размер трубы (ширина полоса пропускания - ШПИ) и скорость потока (пульсаций) воды. Вопрос только в том, есть ли у нас для этого технические возможности?

"Вишенка на торте".

Проверим, как вы поняли смысл текста "Информация-энергия-восприятие-осознание". Простой вопрос: можно ли передавать сообщения (информацию) с помощью выстрелов из гаубицы, или взрывая ядерные бомбы? Правильный ответ: конечно. Можно использовать тот же самый принцип, который использовал создатель азбуки Морзе. Выстрел - это "1", а пауза между выстрелами - это "0". Таким образом можно передать любое сообщение, если ресурсов (боеприпасов) хватит, конечно. Мы не предлагаем вам новый способ передачи информации. Очевидно, что он имеет ограниченный радиус действия, и еще массу неудобств. Также очевидно, что для передачи сообщений удобнее пользоваться высокочастотными процессами малой мощности, что сейчас и происходит. при передаче больших потоков данных (ШПИ - 5G).

Во всех трех случаях (Бухарест, 2018.10) информационная (смысловая) составляющая была одной и той же - это слова "добрый вечер", интонации, по которым можно судить о валентности эмоций и их величине, а мощность процессов (громкость сообщения; энергетическая составляющая сообщения; мощность), была разной. Таким образом: у любого модулированного процесса есть информационная и энергетическая составляющая, а также длительность (время) восприятия сообщения. Этот фактор не менее важен для осознания, чем два других. И, конечно, важно для осознания (понимания) сообщения, чтобы образы и звуки взаимодополняли друг друга, соответствовали нашему жизненному опыту, но эти аспекты мы рассмотрим в других материалах сайта "Восприятие и осознание. Утюг и Поход к Солнцу",  "Понятийное мышление. Парадокс Пиаже".

В завершение несколько слов о криптографии - науке о шифровании сообщений. Например, аббревиатура "HB2Y" – что она означает? Даю подсказку – это связано с поздравлением к дню рождения. Это короткое зашифрованное сообщение от "happy birthday to (2) you", но на этом наш поход в эту интереснейшую область, пока, закончим.

Экскаватор и "близнецовый режим".

Как вы думаете, что является управляющей командой в ролике с экскаватором? А параметром, на основании которого формируется управляющая команда? Обратите внимание на ноутбук из которого к экскаватору идет кабель. Именно по нему передаются управляющие сигналы (команды). Рядом с ноутбуком лежит небольшая коробочка, похожая на модем. Это устройство воспринимает движение рук оператора в пространстве, точнее, изменение емкости пространства, и передает эти изменения (информацию) в компьютер, где она преобразуется,  и в виде управляющих сигналов (команд) передается экскаватору.

В завершение этого краткого экскурса в тему информации несколько слов о техническом аспекте информационных взаимодействий. Как вы думаете, возможно ли, с помощью технических устройств, сделать невидимое видимым, а неслышимое слышимым. В данном случае речь идет не об увеличении разрешающей способности, а о принципе.

Этого можно добиться, применяя преобразователи. Например, тепловизор позволяет увидеть тепло, т.е. инфракрасное излучение объектов/субъектов, а терменвокс позволяет преобразовать движение рук и пальцев в звук и т.д. Во всех этих случаях изменения (информация) из одного диапазона, который недоступен нашим органам чувств, переносится в другой, который мы можем воспринимать с помощью наших сенсорных каналов.
Лев Сергеевич Термен придумал не только терменвокс, но и способ, в том числе и устройство, позволяющее дистанционно, без установки скрытых микрофонов, прослушивать разговоры в соседних помещениях. Первыми, кто взял на вооружение этот принцип были спецслужбы, а само устройство было засекречено.  Устройство включает в себя компактный лазер, луч которого направляется на окно помещения, где идут переговоры. В устройство также входит приемник способный воспринять отраженный от стекла луч (сигнал). При разговоре стекло совершает микроколебания, т.к. на них передаются колебания воздуха, но мы их не видим и не слышим, потому, что они очень слабые (маломощные). Эти микроколебания стекла в процессе разговора, приводят к тому, что изменяется расстояние между прибором и стеклом. Устройство позволяет эти изменения (колебания) воспринимать, усиливать, преобразовывать и переносить в другой диапазон, который доступен нашему слуху.


Проверим, удалось ли вам понять, что такое информация, задав еще один простой вопрос. Если вы слышали о том, что физики пытаются создать единую теорию поля, объединяющую в себе все виды фундаментальных типов взаимодействия (электромагнитные, гравитационные, сильные  и слабые), то легко ответите на вопрос:  с помощью какого типа взаимодействий передается информация  в нелокальных биоинформационных взаимодействиях, но проверку лучше отложить на потом, т.е. вернуться к этому вопросу после прохождения тем: "где живет Вера", "Восприятие и осознание". Он будет рассмотрен в теме "Поля - налево, поля - направо".

Как зарождалась классическая теория информации Клода Шеннона. Подробнее.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться:


Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.
Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.