Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

На первый взгляд может показаться странным, что среди наших партнеров есть и международная Инновационная Школа Исполнительского Мастерства (руководитель: Каменева Вера Сергеевна, лауреат международных конкурсов), но у нас есть точки соприкосновения.

Возможно, занятия музыкой – это одно из самых эффективных средств развития мозга, придуманных человечеством за всю свою историю. Это же очевидно, что увлеченно занимаясь музыкой, мы тренируем внимание. Заучивая наизусть музыкальные произведения, мы тренируем память, т.е. занимаясь музыкой, мы развиваем когнитивные функции своего мозга.

Если посмотреть на то, что происходит в мозге, когда мы читаем и исполняем музыку с листа, с нейрофизиологических позиций, то окажется, что дети нарабатывают навык автоматического перевода информации из одной модальности в другую, тем самым мы добиваемся согласованной работы нервных центров разной модальности, т.к. в единую нейронную сеть теперь связаны центры обрабатывающие визуальную, аудиальную, тактильную информацию, моторику и т.д. Более сложный мозг способен решать очень сложные и интересные задачи. Видимо не случайно, 95% нобелевских лауреатов по физике умеют играть на рояле…

Нам есть чему поучиться друг у друга. Мы можем дать музыкантам знания и навыки, позволяющие быть более стрессоустойчивыми и эффективнее использовать внутренние резервы своего организма. Педагоги, которые сами являются талантливыми исполнителями, могут повысить свою эффективность в работе с учениками за счет знаний и умений в трансляции состояний, которыми они обладают.

Руководитель школы Каменева В.С. – лауреат международных конкурсов (www.ims.msk.ru).

Подробно о преподавателе

Как меняют мозг занятия музыкой.

Ребенок, занимающийся музыкой, изучает нотную грамоту, нарабатывает определенные навыки и умения, и доводит их до автоматизма. В частности, изучая нотную грамоту, он расширяет свои знания. Эти знания можно назвать по разному: можно назвать нотной грамотой, а можно специализированной моделью, описывающей частный случай процессов - музыкальные произведения. Можно назвать "языком" в котором есть свои "буквы" и свои правила, по которым строятся музыкальные фразы. Понимая этот язык, ребенок учится  правильно переводить статику (картинку - нотную запись) в динамику, т.е. правильно исполнять произведение. 

Они на практике знакомятся с сущностью времени и начинают понимать, что это свойство процессов, а именно длительность звучания и пауз.

Есть одиночные ноты, а есть аккорды - так они знакомятся с согласованностью, гармонией, но изучают эти вопросы не только в теории, но и на практике.
Параллельно идет этап овладения инструментом - ребенок учится не просто хаотически тарабанить пальцами по клавишам, а делает это в соответствии с партитурой. Когда это умение доведено до автоматизма, это означает, что информация из одной модальности, автоматически переводится в другую модальность, т.е. ребенок смотрит в партитуру, а слышит музыку и исполняет ее. Это этап наработки навыков и умений. Что при этом происходит в мозге?

Когда ребенок освоит навык игры с листа, это будет означать, что теперь установлены ассоциативные связи между нейронными ансамблями обрабатывающими аудиальную, визуальную, тактильную информацию и структурами мозга, которые отвечают за мелкую моторику, координацию, скорость и точность движений. И, разумеется, не останется в стороне "дирижер" - лобные доли головного мозга, причем, обоих полушарий. В итоге мы получаем более сложный мозг в буквальном смысле этого слова. Это означает, что все эти нейронные структуры связаны и могут при необходимости работать одновременно! Исполнение сложного музыкального произведения подобно огромному "автомобильному трафику", который должен происходить безошибочно. Чтобы на практике его осуществить нужны.не просто "дороги", а "автострады". Известно, что у музыкантов мозолистое тело (перемычка между полушариями ГМ) гораздо объемнее, чем у большинства  людей. За счет этого и возможен такой "трафик" (напряженная умственная деятельность), т.е. умственная и физическая деятельность осуществляются совместно и согласованно.
Каким образом будет задействован в дальнейшем этот мощный инструмент зависит от многих факторов. Если в него заложить еще и сложные знания (имеющие высокую иерархию и связанность, где не бывает мелких и неважных "элементов"), то на выходе мы имеем шанс получить гармоничное "произведение": сложную модель или техническое устройство - это к вопросу про нобелевских лауреатов по физике.

Автор текста:   к.п.н. А.Н. Чистяков.

 Оля Рассказова, 8 лет.
Оля Рассказова, 8 лет.
2016 БКЗ Ступени к мастерству. Концерт лауреатов. Оля Рассказова, 8 лет
Эффективное средство для развития мозга.
Эффективное средство для развития мозга.
Тренируя навыки и умения мы тренируем мозг, но занятия музыкой являются, пожалуй, самым эффективным средством для этого. Рассказывает к.п.н. А.Н.Чистяков
Как игра на инструменте влияет на работу мозга
Как игра на инструменте влияет на работу мозга
Как игра на инструменте влияет на работу мозга. Короткометражный мультфильм о работе мозга музыкантов.TED Ed


Поделиться: