Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

"Машина времени". История предмета.

В январе 2012 года на семинар в первый раз приехала Вера Киселева (руководитель театра Пилигрим из Белоруссии). Она в это время писала сценарий для спектакля Рогнеда, который чуть позже был поставлен в этом театре. Собирала материал, изучала архивы, посещала раскопки (городище в г. Полоцке). На семинар она привезла артефакты (две иголки) с этих раскопок. Предложила, давайте посмотрим, кто был хозяином этих вещей, кто их делал? Какая была обстановка, одежда, хаты, хозяйственная утварь у людей того времени.

Подумалось: нафантазировать, конечно, можно, не вопрос. Вопрос в том, как проверить точно считывается информация или нет? Поэтому предложил вернуться к вопросу в конце семинара.
В процессе семинара запланирован просмотр нескольких учебных художественных фильмов. Когда пришло время смотреть фильм "Интакто" ("Назад в будущее") шесть человек из "второгодников" сказали, что они этот фильм уже смотрели, и предложили дать им какое-нибудь интересное задание. Пришлось придумать для них интересное задание.
Когда я говорю придумать, то это абсолютно правильно, т.к. никогда раньше я эту идею не излагал, но она опирается на огромное количество событий, которые раньше уже были опробованы на семинарах. Это и наше понимание времени, и событийно-временная диаграмма, и принципы многовариантности и модельного восприятия информации, и многое другое.
Сейчас эта модель у нас называется "рабочее место", иногда, "личное пространство" - это не так важно. Гораздо важнее понимать принципы: полимодальности, модельного восприятия информации, и обладать необходимым уровнем когнитивных способностей.(внимание, память), и развитым мышлением.
В видео с семинара в Кемерово (2015.03), рассказывается об этой модели.

P.S. Если вы обратили внимание на то, что словосочетание "машина времени" взято в кавычки, то  возможно вы поймете, что на самом деле в данном случае  всей информацией о записной книжке обладала ее хозяйка Ирина Бочкарева из Череповца, а модель, которую мы для этого использовали, отвечала всем необходимым принципам. Предполагаю, что раньше эти же самые принципы использовали в другой модели, известной вам по сказке А.С.Пушкина, "Волшебное зеркальце". 
Сейчас мы  используем эту модель ("рабочая комната"), как часть более сложной модели: "двойное связывание", которая позволяет смотреть "будущее".


Поделиться: