Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Мышление

В этой рубрике мы будем размещать материалы, которые помогут нам понять, что такое:
- внутренние ресурсызнания, навыки, умения, когнитивные способности;   
- когнитивные способности: внимание, память, мышление
- воображение: синтез - одна из "граней" мышления;  
- понятийное, критическое и аналитическое мышление (другие "грани мышления");

Функция памяти - хранение следов от предыдущих взаимодействий с внешним миром. Функция мышления – это адаптация  к изменениям, которые происходят  во внешнем мире. Для этого мы учимся, не только определять различия, создавать категории, обобщения, выстраивать иерархии, точно описывать ситуации, делать на основе этого корректные суждения, т.е. создавать точные модели, обладающие свойством прогнозности, все это, несомненно, важно, но не менее ценно, развивать еще одну составляющую мышления - воображение, т.е. создавать новые сочетания из информации, хранящейся в нашей памяти, а это уже творчество.
Деление мышления на критическое, аналитическое, системное, логическое, понятийное - это условность.  Критически важно осознать тот факт,  что мы анализируем и "редактируем" результаты мышления, которое в основном происходит в подсознании и не подконтрольно нашему сознанию. В этом смысле мышление похоже на "черный ящик", но сознательно анализируем мы только результаты мышления, т.е тексты и образы, используя при этом для проверки все доступные нашему сознанию: смыслы, знания, образы, а индикатором при выполнении анализа являются наши чувства и эмоции.

Поделиться: