Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

В.Мессинг. "Голубятня".

Эту историю я прочитал в автобиографии Вольфа Григорьевича Мессинга. Разумеется, в варианте, который я прочитал, не было таких деталей. Можно говорить, что это отдельная самостоятельная история по мотивам той, что послужила первоисточником для ее изложения. Более того, на сайте есть видеофрагмент лекции, где именно эта часть лекции перезаписывалась несколько раз – до тех пор, пока, «актеры» не показали на практике понимания основополагающих принципов того, как работает память, происходит "связывание": стимулы, предъявляемые одновременно, связываются между собой, если субъект испытывает в этот момент большие эмоции. Как при этом меняются убеждения, и, как следствие, поведение, пойдет речь в этом материале.

Итак. За помощью к Мессингу обратились представители известной в Польше семьи. У них была проблема, с которой они не могли справиться, хотя обращались за помощью к самым известным психиатрам Польши и Европы. Проблема заключалась в следующем: глава семейства заявлял, что у него в голове поселились голуби, и они мешали ему спать, т.к. выводили птенцов, кормили их, ворковали, хлопали крыльями и т.д.

Их не волновало то, что Мессинг не был психиатром. Они уже обращались за помощью к большому количеству психиатров, толку от этого не было. Вся надежда была на необычные способности Мессинга, на то, что он найдет ключик к решению этой пикантной проблемы. В случае успеха обещали хорошее вознаграждение.

Мессинг подумал, и согласился, но выдвинул ряд условий.
Первое: его должны были представить как лучшего специалиста в мире по решению подобных проблем.
Второе: родственники не должны были удивляться тому, что он будет делать.
Третье: они должны были поддерживать все его начинания.

В назначенное время он появился в имении графа P. На первую встречу он взял с собой вместительный саквояж и подзорную трубу. Когда его представили как лучшего в мире специалиста, он предложил графу сразу же, не теряя времени, приступить к осмотру. Он не стал задавать лишних вопросов про то, болел ли кто-то раньше в их семье шизофренией, какие ставили диагнозы другие специалисты и т.д. Вместо этого он попросил графа усесться на диванчик в комнате, где им никто не будет мешать, и где, будет происходить дальнейшее лечение, и приступил к установке треноги с подзорной трубой. После этого навел подзорную трубу на голову графа.
На вопрос пациента о том, что он делает, он все подробно рассказал и показал. Он объяснил, что с такими случаями, когда голуби поселяются в головах пациентов, он уже неоднократно сталкивался, а подзорная труба помогает ему в изучении голубей, их породы, поведения, определения того, сколько их. Он даже продемонстрировал графу возможности подзорной трубы, повернув ее к окну, и наведя ее на соседнюю крышу, что позволило разглядеть голубей получше. Но Мессинг не унимался. Он рассказывал про породы голубей, например про турманов, про то, как они кувыркаются в воздухе, приближаясь к земле. Подумать даже страшно, что они могут устроить в голове, если там находятся голуби именно этой породы. А еще есть: дутыши, хохлачи, павлины, почтовые и т.д. Количество птенцов тоже у различных пород разное.

Он попросил, чтобы граф закрыл глаза  Более того, он все время находился за спиной графа, т.к. не хотел, чтобы его секретный метод, реально помогающий людям с похожими проблемами, стал еще кому-либо известен. Он задавал уточняющие вопросы, например, как голуби могли проникнуть в голову, через какие отверстия: рот, уши, глаза? Когда это могло произойти? Может быть, когда вы спали? Может быть, они проникли в голову, когда они еще были птенцами, т.е. были маленькими? А сейчас они выросли и не дают спать, т.к. крыльями машут, воркуют, уже сами выводят птенцов и т.д.
На счастье, это оказались не павлины, и не турманы, а редкая порода, которая к тому же крайне осторожная, но и пугливая. И это давало надежду на благоприятный исход.
Пару сеансов они потратили на сбор информации. Вольф Мессинг во время этих сеансов преследовал несколько своих целей. Ему нужно было, чтобы граф привык не только к нему. Было принципиально важно, чтобы он сидел с закрытыми глазами лицом к окну. Сидел неподвижно, молча, отвечал на вопросы, и задавал свои только тогда, когда Мессинг давал на это разрешение. Каждый раз Мессинг приносил с собой на сеансы большой саквояж, и, разумеется, подзорную трубу, и атлас с породами голубей.
Чтобы излишне не волновать графа Мессинг не назначил заранее дату сеанса излечения, но это не означает, что он к нему не готовился. Когда уже было понятно, представители, какой породы голубей хитростью проникли в голову к ничего не подозревавшему графу, и сколько их там, он нашел «подрядчиков», которым поручил купить на рынке в ближайшем городе, точное количество голубей определенной породы и раскраски.
В назначенное время они должны были скрытно прибыть в сад и спрятаться в кустах под окнами кабинета, где Мессинг проводил свои сеансы с графом. По условленному сигналу они должны были выпустить сразу всех голубей. После выполнения задания помощники должны были получить вознаграждение. Разумеется, они пообещали, что о своем участии в этом деле никому рассказывать не будут.
Наступил час Х. Мессинг прибыл на сеанс как обычно, в точно назначенное время. При нем как всегда был саквояж и подзорная труба, но в саквояже в этот раз было 2 голубя, а в кармане сюртука лежал заряженный револьвер.

Как должен был действовать Мессинг во время сеанса, чтобы исцеление прошло успешно, быстро, а главное, эффективно. Какие принципы он должен был выполнять во время сеанса? Это можно посмотреть на видео, где была заснята «реконструкция» этого сеанса.

Оказалось достаточно одного сеанса, который длился всего несколько секунд, чтобы душевнобольной граф «избавился от голубей» на 5 лет. Все эти 5 лет он спал спокойно и не докучал родственникам глупыми просьбами.
Через 5 лет камергер этой семьи рассказал графу, конечно же, из лучших побуждений, как все было на самом деле. Он привел людей, которые помогали Мессингу, и, они чистосердечно признались в содеянном: как помогали ему, купив голубей в соответствии со списком и инструкциями, затем пришли в сад и спрятались там, таким образом, чтобы граф не смог случайно их увидеть, затем выпустили голубей по условленному сигналу, которым был выстрел из револьвера.
После этого голуби «вернулись обратно в голубятню» и никуда уже не улетали до конца жизни графа. Думается, что даже Мессингу было бы не под силу попробовать провернуть с данным пациентом новую «лечебную историю», т.е. придумать вариант будущего сеанса, который для начала вернул бы доверие графа к Мессингу, а затем еще раз сделать «перепрошивку» мозга (памяти, подсознания).
Контрольный вопрос: как относился граф к своему слуге – камергеру? Доверял ли он ему? Судя по тому, как он отнесся к его словам, доверял. Откуда взялось это доверие? Видимо он заслужил это доверие предыдущими поступками, которых мы не знаем, но они были.

Понимал ли камергер, к каким последствиям приведут его действия? Вряд-ли. В этом он был похож на инструктора из предыдущей истории. Мотивы, скорее всего, были положительными – говорить правду и только правду, как он это и делал раньше на протяжении всей своей карьеры в данной семье. Можно объяснить это и по-другому: у него не было знаний по психологии, поэтому он даже и не задумывался о последствиях.
Могу сказать какие принципы должен был выполнять Мессинг после того, как он установил с графом доверительные отношения:

- внезапность (включает большие эмоции, что приводит к записи впечатлений сразу в долговременную память, минуя кратковременную);
- переход от ассоциации к диссоциации (уменьшает эмоции: положительные и отрицательные);
- полимодальность (на больших эмоциях происходит связывание стимулов разной модальности);
- эмоция – реакция на сравнение поступающей информации со следами, которые хранятся в памяти.

Перед просмотром видео с реконструкцией этой истории, участники семинара прослушали лекцию об этих самых принципах, но прослушать, это еще не означает понять. Попробуйте сначала  сами поставить себя на место Мессинга, а затем сконструировать такой сеанс. Затем посмотрите видео. Может быть, оно поможет вам лучше понять, чем определяется поведение людей.

Конечно, возможно кто-то скажет, что все это фантазии. Возможно, что и не было никогда такого сеанса, и с Фрейдом Вольф Мессинг никогда не встречался. Да, и практика показывает, что психиатры лечат душевнобольных с помощью таблеток. В более современных методах очищают кровь с помощью специальной аппаратуры, и приводят нейропептидный состав крови в норму. Так выводят из глубоких запоев, так поступают с душевнобольными, но душу таким образом вылечить нельзя, т.к. психотравмы таблетками не лечатся.
Подведем итоги. Мы не знаем, как именно "голуби оказались в голове у графа", но зато эта история помогает нам понять важные принципы в функционировании  мозга.

Автор текста: 
к.п.н. А.Н.Чистяков.

Доп. материалы: 

  • Литература
  • Фильмы
  •   Поделиться:

    ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
    ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.