Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Манипуляции. Дэйл Карнеги.

Дэйл Карнеги написал бестселлер о том, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. В результате этого исследования было установлено, что среди проблем, интересующих взрослых людей, на первом месте стоит здоровье, а на втором — люди. Во второй проблеме их в первую очередь интересует, как разбираться в людях и как жить с ними в ладу, как располагать к себе людей и как склонять их к своей точке зрения. Если же говорить о сути, то речь идет об основах манипулирования людьми. В зените своего жизненного пути Джон Д. Рокфеллер рассказывал Метью К. Брушу, что умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. "Я готов платить за это умение больше, — говорил Рокфеллер, — чем за какой-либо другой товар в этом мире".

В те времена, когда была написана книга Карнеги, нейропсихологии еще не существовало, но суть взаимодействий между людьми он уловил правильно. Для успешного манипулирования необходимо знать о больших (насущных) желаниях (потребностях) человека. Нужно обладать умением вызывать большие эмоции у человека (группы людей) и уметь делать связывание с помощью слов. 
Простейший пример манипуляций. Ребенок 7 лет не хочет есть на завтрак манную кашу. Мама не может его склонить к своему мнению (убедить).
На помощь позвали папу, который знал некоторые подробности жизни своего сына. В частности, он знал, что во дворе соседский мальчуган более старшего возраста, отбирал велосипед его сына, чтобы покататься на нем. Зададим себе вопрос: а нравилось ли это его сыну? Очевидно, что не нравилось.
Примитивная схема связывания. Я знаю, что у тебя есть проблемы во дворе. Когда ты выходишь покататься на своем велосипеде, и в это время там оказывается  соседский паренек, который старше тебя, то он забирает на время твой велосипед. Ты можешь сам справиться с этой проблемой если начнешь делать зарядку, чтобы стать сильным и есть манную кашу...
По этой же простейшей схеме поступают в рекламе и в политике. Достаточно популярному актеру/певцу/музыканту "дать в руки" какой-либо товар, совершить какое-либо действие,  чтобы возникло связывание - ассоциативная связь. Отношение  к   актеру/певцу/музыканту (популярному человеку) будет перенесено на товар/услугу.
В политике надо сначала говорить правду и только правду, но не всю (Отто фон Бисмарк). Например: "посмотрите как хорошо живут в Европе, какой там уровень жизни, какие там пенсии. А вы знаете почему у вас всё так плохо? Потому что у вас нет демократии, у вас 20 лет один и тот же президент. Где вы видели, чтобы в Европе и Америке 20 лет был один и тот же президент и т.д., и т.п."
Очевидно, что такая примитивная аргументация будет направлена в первую очередь на молодых людей, не обладающих знаниями, в частности, истории, не обладающих критическим и аналитическим мышлением, не знающих о "Логическом трюке Льюиса Кэролла", позволяющем доказать любую абстракцию. Конечно же играет роль, кто говорит эти "истины", какое количество мировых СМИ их цитируют (транслируют). Какое количество людей их поддерживают.
 
Уже сейчас уровень создания симуляций с помощью систем с ИИ, созданных на основе нейронных сетей с глубоким обучением, достиг "космических высот". На основе реального видео (совокупность картинок и голос) можно создать симуляцию, где человек будет делать то, что он никогда не делал, и говорить то, чего он никогда не говорил.  Отличить видео симуляцию от оригинала будет крайне сложно. Пока между ведущими спецслужбами мира достигнуто соглашение, которое удерживает мировые СМИ от  создания фейков "нового поколения", но это стратегическое оружие  не применяют лишь до поры до времени, т.к. у одной из противоборствующих сторон существует огромное преимущество в мировых СМИ, а этот вид "снарядов массового поражения" сознания людей, является козырем в мировой информационной войне, который пока держат в рукаве.

Профессиональные манипуляторы прекрасно знают сокровенные желания и потребности людей, в том числе: желание меньше тратить и больше получать (см. принцип минимакса). Они преуменьшают  предстоящие затраты. Очевидно, что они не раскрывают свои истинные намерения. Они создают мнимые ценности и идеалы, где во главе угла стоят деньги. Есть деньги - ты уважаемый человек, нет денег - ты никто. Для этого используется не только Голливуд, но и компьютерные игры, где для продвижения к цели обязательно нужны деньги, а как же без них. При этом ребенок не понимает, что в реальной жизни будет реальный труд, реальные трудности и проблемы, и реальное, а не мнимое счастье при их достижении. В компьютерных играх эмоции обязательно будут, но это будет эрзац эмоций и чувств. В итоге реальный  мир уменьшается до размеров экрана в смартфоне/компьютере/телевизоре, а настоящий реальный мир с его проблемами, остается вне поля зрения человека, вниманием и сознанием которого, манипулируют.

Поделиться: