02-01.01.24, Изумруд А.Чистяков
16-23.09.23, Изумруд А.Непритворенный
29.06-15.07.2023, Чусовая
Тема: "Формула успеха. Кратко".
Все материалы на сайте рассматриваются в рамках парадигмы «11 ПИ-РЭ» ("11 Признаков игры и Рынок Эмоций"). Почему? Потому что это удобно. Это своего рода «оболочка» (операционная система для ПК), как Windows, Linux, Macintosh и др., с помощью которой можно работать с самыми разными программами. В нашем случае – обсуждать самые разные темы. Для простоты мы назвали ее «11 ПИ-РЭ» - это факторы, которые влияют на нашу Результативность.
Для начала простой пример. «Как варить суп»? Что у вас должно быть в наличии, чтобы вы смогли приготовить, например, "борщ"?
Какое отношение имеет лекция «Как варить суп» к теме семинаров по информационно-полевым взаимодействиям (в дальнейшем будем говорить – ИПВ), "Конструированию будущего", проекту GO-RA и данному курсу лекций? Очень слабое. Мы никого не учим в этом курсе варить суп, кашу и другие блюда. Это метафора, но она позволяет объяснить некоторые важные моменты коротко и доступно, например, что общего есть между процессами освоения данного курса лекций, процессом приготовления любого блюда, и любыми играми.У любого блюда есть Автор, даже если история не сохранила для нас его имя. Нередко бывает, что автора забывают. В памяти сохраняется только место (Игровое поле), в котором кто-то познакомился с данным блюдом: узбекский плов, украинский борщ и т.д., в любом случае, был кто-то первый, кто его придумал – не может сразу вся страна придумать: борщ, плов, окрошку и т.д.
Затем рецепт оттачивается, шлифуется самыми разными людьми и приобретает законченную форму. Рецепт (ПРавила)) – это не только перечень ингредиентов, но и правила приготовления: в какой последовательности, как долго, с какой интенсивностью готовить ингредиенты, и что-то с ними делать, чтобы получить на выходе нужный Результат.
Важную роль в любом деле, а не только в приготовлении «борща», играют убеждения ("картинка мира": ценности, религиозные и моральные взгляды и т.д.). Это своеобразный «фильтр» (ограничитель), который определяет наши действия: что можно делать, а что делать категорически недопустимо. Что можно готовить, а что нельзя употреблять в пищу, ни при каких условиях. Что бывает, а чего не бывает, что вы можете, а чего не можете. и т.д.
Помимо желания и убеждений для приготовления любого блюда нужны внешние ресурсы: продукты, посуда, топливо и т.д.. В зависимости от обстоятельств (внешних условий) для приготовления может понадобиться совершенно разный набор внешних ресурсов. В степи – один, в лесу – другой. Но бывают обстоятельства, в которых, как бы вы этого ни хотели, готовить любимое блюдо – нерентабельно, а значит, зачастую, невозможно! За примерами далеко ходить не надо, например, космическая орбитальная станция. Проще взять туда заранее приготовленные по определенной технологии блюда, чем везти на орбиту свежие продукты, посуду, топливо и т.д. Сказанное означает, что реализация некоторых желаний в принципе невозможна по причине нерентабельности.
Возможно, не все знают, что стоимость доставки на орбиту 1 кг полезной нагрузки сопоставима со стоимостью 1 кг золота. Поэтому, как бы ни хотелось кому-то сварить на орбите настоящий украинский борщ (или уху), да еще и на костре, и чтобы уха была с дымком, реализацию этого желания придется отложить до лучших времен – до возвращения на Землю. Вот тогда реализация желания может оказаться вполне рентабельной.
Кроме вышеперечисленных факторов для приготовления нужны еще и внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, способности. В том числе и умение – читать, и знание иностранных языков, если рецепт в поваренной книге изложен на другом языке.
Все вышесказанное относится к технологиям, в том числе, и "высоким". Отличие в требованиях. В технологиях, по сравнению с приготовлением супа, нельзя "соль и перец" добавлять на "вкус ". В технологиях существуют жесткие требования к исходным материалам, оборудованию, условиям, длительности каждой операции и т.д., и, разумеется, к квалификации персонала тоже.
Те, кто собирается начать обучение в нашем проекте ("GO-RA"), по сути, хотят научиться готовить свое «блюдо», но в любом случае это будет связано с повышением их внутренних ресурсов.
Так что же общего между семинаром-тренингом и приготовлением какого-либо блюда? И то и другое – это процессы, значит, они обладают универсальным свойством, присущим любому процессу, т.е. длительностью. Отсюда банальное предупреждение для тех, кто будет знакомиться с лекциями, или примет участие в семинарах-тренингах, практиках выходного дня и т.д. - то, что будет происходить с вами, например, на семинаре-тренинге в первый, второй, третий и другие дни – это еще не «борщ», а только «полуфабрикат». Если все пойдет нормально, то «борщ» будет готов в конце семинара (или знакомства с курсом лекций).
Что может пойти не нормально? В каждом нашем мероприятии принимают участие очень разные люди по образованию, возрасту, социальному положению, религиозным взглядам – это несет в себе большой потенциал и одновременно является фактором, усложняющим его проведение. В некотором смысле происходящее там напоминает фильм «Сталкер», в первую очередь для организаторов. Несмотря на то, что накоплен огромный опыт в проведении семинаров-тренингов данной тематики, каждый новый - это поход в «Зону». За время проведения семинаров (1989 – н.вр.) мы побывали там огромное количество раз и вынесли оттуда немало ценного. Это знание не противоречит тому, чему нас учили в ВУЗах, оно опирается на эти знания, но дополнено богатым практическим материалом, нашим опытом (см. «Демо-режимы») и научной работой (см. Лаборатория психофизиологии МосГУ, лаб. нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского). Мы готовы им поделиться. Возможно, кому-то из вас это поможет по новому взглянуть на происходящее с вами и сделать первый шаг к интересному БУДУЩЕМУ!
Предупреждение для посетителей сайта: если вы не относитесь к числу людей умеющих по кусочкам достоверной информации строить полную (точную) картину всего процесса, то будьте осторожны с выводами. Не забывайте, что и знакомство с сайтом (или с одной из его страниц) – это тоже процесс. Н.П. Бехтерева считала людей, способных по фрагменту достоверной информации восстановить точно целостную картину – гениями. Подробнее:Формулу успеха "11 ПИ-РЭ" можно вывести и по другому - надо найти общие признаки в любых играх. Вот они:
Правила;
Игровое Поле;
Участники;
Но, Участники игры обладают различными:
Желаниями (намерения, установки, потребности, цели и т.д.);
Думают (мышление: вспоминают, воображают, представляют, конструируют, сочиняют, моделируют и т.д.);
Если теперь мы пересчитаем компоненты формулы, то обнаружим, что их 11, и, Результат зависит от всех вышеперечисленных факторов. В усеченном виде эта формула используется в НЛП (нейро-лингвистическое программирование). В НЛП есть понятие мета-модели и нейрологических уровней, и термины используются практически те же самые: результат, желания, убеждения, ресурсы (внешние и внутренние), действия (деятельность), моделирование (мышление) и т.д., но при этом не учитывается факторы: автор игры, игровое поле, правила. Почему именно эти компоненты тоже важны? Такой моделью пользоваться гораздо удобнее, нежели моделью нейрологических уровней, т.к. она позволяет описывать и моделировать более широкий круг задач.
Иногда приходится слышать: «в вашей формуле не хватает очень важной составляющей человеческой жизни: «а где же эмоции, эмоции то где»? Уверяю Вас, они есть в этой формуле. Результатом любой деятельности (умственной и физической) является состояние ваших внутренних и внешних ресурсов в сравнении с предыдущим состоянием. Мы же тратим и приобретаем ресурсы, следовательно, они изменяются, и именно от того, как они изменились, зависит наше душевное (эмоциональное) состояние. Именно поэтому в формуле появилась дополнение - РЭ ("Рынок Эмоций).
Это только на первый взгляд может показаться, что Результатом (итогом нашей деятельности) являются изменения Игрового Поля, либо, внешних или внутренних ресурсов. Формально так оно и есть, но, однажды, я посчитал во что мне обходится каждая поездка на рыбалку на Кольский п-в и понял, что если бы я ездил туда за рыбой, то, я поступал совершенно не рационально, т.к. на средства потраченные на поездку, можно было бы купить в ближайшем гастрономе столько семги, что ее хватило бы на целый год. И, тогда до меня дошло, что ни в одном гастрономе, ни за какие деньги не возможно купить такие ЭМОЦИИ, и, именно за этим я и езжу на Кольский - обрести определенное ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ. Более подробно вопросы о сознании и подсознании, эмоциях и чувствах будет более подробно рассмотрен в теме "Где живёт Вера".
Разные люди добиваются этой цели разными средствами. У кого-то для этого есть хобби, кто-то "ловит кайф" от того, что на банковском счете в числе, описывающем его личное состояние, с каждым днем становится больше ноликов...Хочется верить, что даже после такого краткого экскурса в эту сложную и интересную тему, у вас изменится отношение к высказываниям такого рода:
- Главное – это сильное Желание!
- Если такой умный, то почему такой бедный?
- Сидоров – плохой человек.
- Чистая вода – это хорошо и т.д, и т.п.
- Твои Желания – это не единственный фактор, от которого зависит Результат.
- Объем личных внешних ресурсов зависит не только от ваших внутренних ресурсов.
- При обсуждении поступков (дел, деяний) другого человека необходимо учитывать все компоненты формулы «11 ПИ-РЭ» (подробнее в теме «Что такое Х, и что такое П»).
- Внешние ресурсы сами по себе не являются ни плохими, ни хорошими, точно так же, как и Действия физ. (подробнее в теме «Что такое Х, и что такое П») и т.д.
И, еще, необходимо обратить внимание на следующий факт: все люди разные, они прожили разные жизни. Кто-то скажет, что они прошли через разные событийные траектории. Как следствие, у них разный жизненный опыт, разные ресурсы (внешние и внутренние), разные Убеждения, но при всей разности (непохожести) эти Убеждения имеют похожую структуру, которая соответствует компонентам формулы «11 ПИ-РЭ». Возможно, некоторые люди еще не задумывались над вопросом "Кто Автор-Создатель) нашей Игры, но это не означает, что у них совсем нет никакого мнения на этот счет. Возможно кто-то скажет, что они убогие, но точнее будет если мы скажем, что у разных людей они разные, а структура убеждений похожа.
Бывают ситуации (игры), в которых вопрос авторства всплывает совершенно по разному. Где-то это вопрос Авторства в глобальном смысле этого слова, а где-то, вопрос об авторских правах того или иного произведения, открытия и т.д.
Раньше некоторые люди считали (верили), что земля плоская, другие, что она стоит на китах, третьи, что она имеет форму шара. Кто-то уточнит – форму геоида, но в любом случае она мчится себе в космосе, а космос – это пустота. Кто-то считает, что космос – это не пустота, что это – вакуум (эфир), который очень сложно устроен, что он пульсирует с огромной частотой и т.д., и т.п. В любом случае – все они говорят об «Игровом Поле», но в разных ситуациях фактор Игрового Поля будет выглядеть совершенно по разному. Где-то это шахматная доска, где-то футбольное поле и т.д
Много споров идет и том, по каким законам устроена жизнь. Не будем сейчас вдаваться в подробности. В формуле "11 ПИ-РЭ" – эта компонента называется – «Правила». В каких-то ситуациях речь пойдет о законах классической и квантовой физики, в каких-то о законе минимума диссипации энергии, а в быту он будет называться закон минимакса (основной закон бизнеса: меньше тратить, больше получать). В каких-то ситуациях в компоненте Правила будут учитываться ПДД, в каких-то Уголовный кодекс, в каких-то Гражданский, а в каких-то международное право (конвенции, соглашения)...
Ниже приведен небольшой перечень поговорок и суждений: Попробуйте понять, какую компоненту формулы "11 ПИ-РЭ" выделяют те, кто использует данные суждения в своей речи.
Движение – все, цель – ничто! ДЕЙСТВИЯ физ. (процесс).В каком-то смысле, все эти компоненты и их соотношение можно проиллюстрировать с помощью метафоры о "Новогодней елке", на которой висят "шары" и "звезда". «Елка» есть у каждого – это его мета-модель или Убеждения (картина мира, ценности, идеалы). «Шары или матрешки» (компоненты формулы "11 ПИ-РЭ") у всех одни и те же, но они «разных размеров, цвета» и висят на разных ветках «елки», а у кого-то вместо "звезды" на вершине «елки» висит «шар-матрешка", т.е структура Убеждений одинакова, а "начинка" разная. Если вам удалось понять картину мира другого человека, то вы поймете главное.
Все в твоих руках. На бога надейся, а сам не плошай. РЕЗУЛЬТАТ зависит в первую очередь от тебя, но не АВТОРА.
На все воля Божья. АВТОР (все уже задано).
Главное – сильно захотеть. ЖЕЛАНИЯ.
Терпение и труд, все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Доверь дураку богу молиться – он себе голову расшибет. ДЕЙСТВИЯ фиэ.
По вере твоей и дано тебе будет. УБЕЖДЕНИЯ (ВЕРА) и т.д.
Существует огромное количество семинаров, школ, тренингов, где учат тому, что для достижения Результатов важно правильно формулировать желания и избегать при этом определенных ошибок: необходимо загадывать только свои Желания, а не чужие, не противоречить своим ценностям и т.д. Кто-то акцентирует внимание на том, что важно разобраться с ограничивающими убеждениями: необходимо исправить их, прежде чем вы возьметесь за реализацию желания. Кто-то учит, что главное - ярко представить результат, а кто-то добавляет, что при моделировании важны эмоции, эмоциональное состояние, и если правильно хотеть, то все получится: Вселенная откликнется и ваше желание исполнится.
Бесспорно, все это важно, но хочется напомнить, что факторов влияющих на результат – 10, и каждый из них, в свою очередь, состоит из других компонент.
Например, внутренние ресурсы – это знания, навыки, умения, способности. Если мы будем рассматривать способности, которыми важно обладать при информационно-полевых взаимодействиях, то окажется, что это те же самые когнитивные способности, которые нужны для любой успешной деятельности: воображение (одна из граней мышления), долговременная память, внимание. Если рассматривать уровень навыков и умений, то окажется, что критически важным является умение перемещать свою точку наблюдения, уметь смотреть на себя со стороны и т.д. (тема «Поля – налево, поля – направо»). С каждой из этих составляющих можно разбираться еще дальше. В общем, ситуация напоминает 10 больших "матрешек" (компоненты формулы "11 ПИ-РЭ") в каждую из которых вложены "матрешки" меньших размеров. Но «маленькие фигурки», в данном случае, не означают, что они не важны, и их не надо учитывать.
К этому следует добавить, что метафора с матрешками не совсем корректна, когда речь заходит о мышлении и действиях модельных (моделировании). Здесь, скорее, нужно говорить о "бриллианте", у которого множество граней. Воображение, понятийное, критическое, аналитическое, логическое мышление - это грани "бриллианта". Каким "бриллиантом" владеете Вы, в большей степени определяется внешней средой, т.е. той событийной траекторией через которую прошел конкретный человек...
Именно поэтому, параллельно с практикой мы стараемся в лекциях более подробно объяснить, что факторов, влияющих на результат, очень много. Поэтому и лекций много, и все они между собой связаны. Можно привести и другую аналогию. Если вы рассматриваете с близкого расстояния какой-то фрагмент картины или мозаики (пазлы), то до определенного момента вам не будет понятно, что изображено на картине, т.к. элементы картины, даже очень точные, не дают целостного представления о ней. Чтобы разобраться в картине, надо охватить взглядом ее всю. Разумеется, сказанное не отменяет более подробного изучения отдельных фрагментов картины (отдельных тем).
Чтобы понять, что изображено на картине, понять связи между элементами картины, необходимо охватить взглядом ее всю.
Разумеется, реальная жизнь отличается от математических моделей.
Здесь Игровое поле неоднородно. В реальной жизни не бывает одинаковых условий, и обстоятельства не повторяются. У каждого из нас свои родители, учителя, связи-знакомства, финансовые условия, своя картина мира (Убеждения), свои жизненные цели и приоритеты. Очевидно, что в разных ситуациях для достижения Результата требуются совершенно разные Внутренние и Внешние Ресурсы, и в разных обстоятельствах требуется Думать, и Действовать по разному. Хотим мы того или нет, но за время жизни у нас нарабатываются определенные Внешние и Внутренние Ресурсы, картинка мира (УБЕЖДЕНИЯ). «Играя в разные Игры» (спорт, семья, бизнес и т.д.), мы на самом деле «играем» в БОЛЬШУЮ ИГРУ (ЖИЗНЬ), но соревнуемся не с другими людьми. Мы либо развиваемся, либо, останавливаемся и деградируем. Результаты, которые мы получаем в жизни – это критерий того, все ли у нас в порядке с компонентами формулы "11 ПИ-РЭ" (помните, что сказал профессор Преображенский про разруху в головах?). Если наши желания не реализуются, то для начала «надо навести порядок в своей голове», т.е. самому проанализировать в каких компонентах формулы есть пробелы.
Чтобы проиллюстрировать один из выводов, к которому мы пришли в рамках данной концепции, представьте, что в руки Вам попала брошюра под названием: «Шашки, Шахматы, Го». В ней описаны эти три игры: правила, фигуры, игровое поле и многое другое. Так вот, если заданы ПРАВИЛА ИГРЫ, причем, неважно, знаете Вы их, или нет, понимаете Вы их, или нет, то тем самым заданы все возможные варианты развития событий в ЭТОЙ ИГРЕ. Выяснилось, что число вариантов партий, которые можно сыграть в этих играх очень большое: в шашках - 10 в 40 степени, в шахматах - 10 в 120 степени, а в игре "Го" - 10 в 400 степени. По всем формальным признакам наша Жизнь похожа на Игру, правда, здесь и Игровое Поле сложнее, и Участников больше, да и Правила до конца непонятны. Но, важнее другое: если «кто-то придумал» эту Игру, как минимум, ее Правила, то тем самым задал все возможные варианты развития событий в этой игре (развитии нашей Вселенной, и нас, как ее части). Это темы: Игра "Жизнь" и "Назад в будущее".
Мы пытаемся понять, почему одни люди добиваются Результатов, а у других это не получается, почему возможны чудеса, с кем они происходят и при каких условиях. Уверен, что выводы, которые мы получили при использовании этой парадигмы, уже можно применить к реальной Жизни для повышения своей ресурсности (внутренней и внешней), и результативности. У нас есть представления, которые описывают то, каким образом можно связывать НАСТОЯЩЕЕ с желаемым вариантом БУДУЩЕГО с помощью самопрограммирования (тема "Назад в будущее"), и, как научиться отличать дурную многовариантность от реальности.
В печатном варианте лекции мы более подробно рассмотрим следующие вопросы:
Признаки игр. Игры, как способ моделирования (тренинг) взаимодействий с внешней средой и другими Участниками.
Соревнования – попытка устранения неоднородностей, попытка создать одинаковые условия для выявления субъекта, у которого наиболее ярко (количественно) выражена совокупность определенных качеств и Убеждений (Ценностей).
Виды соревнований: командные и личные, по виду соперника, по мощности взаимодействия, по длительности.
Тренировки как способ развития определенных качеств и способностей. В спорте это сила (пиковая мощность), выносливость, координация движений (точность), способность к моделированию (развитое воображение), концентрация внимания, способность к работе в команде (согласованность) и т.д.
В жизни нужны и другие способности, но их несомненно необходимо тренировать.
Связь русского языка с компонентами формулы. Соответствие между частями речи и компонентами формулы. Какие компоненты формулы описываются существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и т.д.
Существительное (кто, что): Автор, игровое поле, участники, ресурсы внешние и внутренние;
Глагол (что делать): Действия модельные и физические;
Прилагательное (какой): Качества, способности, ресурсы
Наречие (как): Сила взаимодействия
Местоимение: Участники игры
Союзы (и, но, или…): показывают связь между, обстоятельствами…
Предлог (в,из, под..): Направление взаимодействия
Причастие, Деепричастие и т.д.
Соответствия между научными дисциплинами и компонентами формулы "11 ПИ-РЭ". Какие науки, что изучают?
География - Игровое полеГеофизика – Игровое поле (недра)
Метеорология и климат – Игровое поле (изменения в атмосфере)
Гидрология - Игровое поле (процессы в морях и океанах)
Вулканология - игровое поле (процессы в недрах Земли)
Космология – Игровое поле (дальний космос)
Биология – биологические Участники Игры.
Физика классическая - Правила в мире сильных взаимодействий
Квантовая физика – Правила в «Тонком Игровом Поле» (ТИПы взаимодействий: электромагнитные, гравитационные, ядерные (сильные), информационные взаимодействия)
Психология - Поведение (изучение факторов, влияющих на Д.физ.)
Нейропсихология - внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, когнитивные способности (внимание, память, мышление) и др.
Анализ некоторых понятий с позиций формулы "11 ПИ-РЭ":
Что такое:- возможности (внешние и внутренние ресурсы участников);
- обстоятельства (состояния игровых полей);
- форс-мажор; (неблагоприятные изменения игровых полей и внешних, и внутренних ресурсов);
- удача (благоприятное сочетание обстоятельств с вашими ресурсами, действиями);
- власть (возможность управлять другими людьми и их ресурсами за счет установления правил, законов);
- проблема (состояние, при котором человек не видит пути – вариантов, реализации своих желаний, потребностей и т.д.);
Причины неудач в любом виде деятельности: неразвитость внутренних ресурсов; ограничивающие Убеждения и т.д.
P.S. Даже если вы не пойдете дальше, а остановитесь здесь, хотим дать вам небольшой совет. При рассмотрении любых жизненных ситуаций старайтесь придерживаться данной формулы. И, неважно, что именно вы будете рассматривать: события, происходящие в мире, или экономику отдельно взятой страны, или межличностные отношения. Чтобы составить ясную картину происходящего вам придется придерживаться вышеизложенной концепции.
Некоторые вопросы, которые необходимо задавать себе, что бы установить взаимосвязь между компонентами формулы «11 ПИ-РЭ» и интересующим вас процессом:
Кто (Участники конкретной ситуации)? Кто враги, кто союзники? Под участниками необходимо понимать не только физических лиц, но и группы людей, группы государств, которых имеют подобные желания, мотивы, цели, убеждения, ценности). Каковы их истинные, а не декларируемые Желания (мотивы, намерения, потребности, цели)? Каковы истинные Убеждения (ценности) Участников процесса? Что уже сделали, и что планируют предпринять (сделать) эти Участники?
Кого/чего? Кого используют "втемную", т.е. одни участники используют других участников в каком-то процессе, не раскрывая до конца своих желаний (намерений, мотивов, целей). Какие Внешние Ресурсы были и будут использованы)?
Когда, как долго? Дата, время (длительность). Подходящие обстоятельства и зависимость от ресурсов участников;
Где (место в Игровом Поле)?
Почему (причины)?
Зачем (цель), кому выгодно (как изменится баланс Внешних и Внутренних ресурсов у Участников Игры)?
Кому не выгодно? Что теперь будет? и т.д.
Если же вы понимаете, что вы не владеете всей информацией по данной теме (если вы не знаете всех участников процесса, не знаете их истинных желаний-намерений-убеждений, совершенных и планируемых действий), то не будьте категоричны, но это уже другая тема " Ошибки восприятия и мышления".
Предвидение - важнейшее свойство мышления. По сути это умение видеть варианты развития событий. Представленное видео - наглядный пример того, что соперники по разному оценивают одну и ту же ситуацию. Исходя из оценки они и делают свой выбор. Судя по тому, что в финале игры присутствуют большие эмоции, для кого-то из участников исход оказался неожиданным. Это уже по эмоции и чувства.
P.S. В данной лекции мы практически не ставили гиперссылки, чтобы вы двигались по лекционным материалам по порядку. Последовательность изложения материалов выстраивалась годами. Тема "11 ПИ - РЭ. Подробно" будет в самом конце курса лекций, но там речь пойдет в основном о когнитивных способностях, в частности о видах мышления, и про то, каким образом можно развивать различные его грани, в том числе про интуицию и воображение.
P.P.S. Еще один важный момент: все компоненты формулы "11 ПИ-РЭ" - это не константы, а процессы, т.е. они изменяются.
Поделиться: