Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Внушение и Осознание. Утюг.

Итак. Мне года три, может быть чуть больше, но точно меньше пяти, т.к. себя в пятилетнем возрасте я уже помнил очень хорошо, и, понимания, а именно о детском понимании пойдет здесь речь, было чуть больше.
Мама гладила белье. Я впервые наблюдал(воспринимал) такой впечатляющий процесс. Белье, принесенное с мороза, неповторимо пахло, а когда мама прикасалась к нему утюгом, то шел пар. Раньше я такого зрелища не наблюдал. Это было очень впечатляюще. И непроизвольно моя рука сама потянулась к утюгу. Мама вовремя перехватила мою руку. "Андрей, нельзя, обожжешься", - строго сказал  она. Я был смышленым мальчуганом и сразу понял, что мое намерение не понравилось маме, поэтому я сделал вид (всем своим поведением я показывал), что утюг меня больше не интересует. Я сел на самый краешек дивана, чтобы можно было быстрее реализовать задуманное. Я предположил, что рано или поздно мама отойдет от утюга. Это предположение родилось не на пустом месте, т.к. я уже видел, что утюг не надолго остается без присмотра, т.к. мама относит выглаженное белье в стопку, которая находится в паре метров от утюга.
План у меня был стопроцентный (беспроигрышный), впрочем тогда я еще понятия не имел ни о числах, ни о процентах, впрочем, и о неожиданностях, которые подстерегают нас в жизни, тоже. Оставалось только ждать, что я и делал. Дальше почти все было именно так, как я и предполагал. Мама отошла, чтобы положить белье в стопку, а я успел за это время спрыгнуть с дивана, добежать до утюга и всей пятерней приложиться к нему. Мгновенно  страшная боль пронзила все мое тело, а на пальцах и ладони появились волдыри. Раньше я таких сильных впечатлений (следов) не получал.
"Видимо мама бралась за утюг как-то по другому, ведь она же не кричала, когда гладила белье", - успел подумать я, прежде чем мама тоже закричала. Потом, мама чем-то мазала мои волдыри, бинтовала ладонь, а когда было сделано все необходимое, я помню, как она рассказывала отцу, пропустившему этот замечательный спектакль: "Я же говорила ему, не трогай, обожжешься! И он же послушался, сел на диван в сторонке. Я думала, что он все понял, что ситуация под контролем, я же всего на мгновение от утюга отошла.

Давайте разберем данную ситуацию с использованием терминов (понятий): внимание, интерес, восприятие, понимание, внушение, поведение, результат, след, жизненный опыт.
Конечно же, и я, и мама, воспринимали происходящее (процесс глажки белья), т.е. видели, слышали, а ощущали по разному. Эмоции и интерес к происходящему был различным у участников процесса. Для мамы - это была домашняя работа (рутина), а у меня этот процесс вызвал небывалый интерес, т.к. раньше я ничего подобного не видел и не слышал. Имею в виду процесс парообразования и шипения (образы и звуки).
Что же я понял из предупреждения мамы: "не трогай утюг, обожжешься"? Я понял, что она не хочет, чтобы я трогал утюг! Я понял это из интонаций, с которыми было произнесено предупреждение (внушение) . Причины такого предупреждения, что такое ожог - я понять не мог, т.к. в моей жизни еще не было событий, связанных с ожогами. Разумеется, я не обращал внимания на важные детали (нюансы) этого процесса: как именно мама держит утюг.
Как вы думаете, внушение, которое мне сделала мама, увидев мой интерес к утюгу, оказало влияние на мое желание потрогать его, прикоснуться к нему, уменьшило ли оно мой интерес к утюгу? Для мамы все очевидно, конечно, т.к. я изменил свое поведение, я сел на диван, т.е. вроде бы отказался от своего намерения. К сожалению, мама не знала каким образом можно понять истинные намерения (желания и мысли) другого человека.
Как только появилась возможность, я реализовал свое желание, свой интерес, и получил свою персональную порцию жизненного опыта (впечатлений), связанного с ощущениями. Большие эмоции, которыми сопровождался процесс получения опыта, свидетельствуют о том, что результат и ожидания сильно отличались друг от друга, что ощущения были очень болезненными и достаточно большими. Можно сказать, что у меня после этого события изменилась картинка мира (убеждения), разумеется не вся, а только ее маленькая часть, связанная с понятиями "ожог", "больно", волдырь (пузырь). Вот теперь, когда я получил реальный жизненный опыт, я бы совсем по другому отнесся к словам матери: "Не трогай, обожжешься". Тему эффективности внушений, сделанных человеку, находящемуся в состоянии гипнотического транса, но не имеющего определенного жизненного опыта, мы рассмотрим в другой рубрике.

Побег к солнцу. Кого мы считаем авторитетом?

Мне 5 лет. Середина сентября. У меня появился младший брат. В этот день отец должен был забрать маму из роддома. Я услышал, что после того как он ее заберет, они поедут к маминому брату, который жил с семьей за городом в частном доме. Баня - это был важный аргумент, а у нас горячей воды не было по определению. Между нашими домами расстояние примерно 3-4 км. Раньше мы с мамой уже ходили туда пешком.
Решение я принял быстро. В мотоцикл с коляской мы все влезем, но сзади мне ехать не разрешат, а перспектива, трястись в коляске с мамой и младшим братом, меня не радовала, поэтому я решил, что пойду пешком. А что? Дорогу я помнил, как выглядит дом и название улицы, тоже. Какие проблемы?
По дороге незнакомые взрослые несколько раз спрашивали меня: "Мальчик, а ты не заблудится? А почему ты один? А куда ты идешь? Может тебя домой отвести"? Когда я отвечал: "Что дома никого нет, что папа привезет маму к ее брату, потому что там баня, а я как раз именно туда иду, что дорогу я хорошо помню, т.к. ходил туда с мамой (один раз), вот только через железнодорожный мост мне помогите перейти, а дальше я сам". В общем до цели я благополучно добрался и поздоровавшись с тетей Любой, отправился гонять мяч во вдоре со своими двоюродными братьями: Сергеем (мой ровесник) и Толиком (он уже учился во втором классе).
Когда забрав мать, отец заехал домой, чтобы забрать меня, возможно, он был удивлен моему отсутствию, т.к. ни его, ни соседей по коммуналке я в свои планы не посвятил. Об этом он и сказал тете Любе, когда они приехали: "У нас Андрей пропал, сейчас поеду обратно домой, искать его буду". Тетя Люба ему ответила: Не надо ни кого искать, т.к. он уже почти полчаса у нас, он с мальчишками моими футбол гоняет. Я даже внимания не обратила на то, что он один пришел". Конечно, меня тут же вызвали на ковер и допросили с пристрастием. Подробно ответил на все вопросы, обосновал свое решение идти пешком к тете Любе, и у меня снова появилось свободное время. Кстати, и отец, и мать долго не могли поверить, что я запомнил дорогу с одного раза, с того раза, когда мы с мамой ходили к тете Любе.
Итак, вышел во двор к братьям, и тут у меня появилась очередная идея. Дело в том, что уже наступал вечер, солнце клонилось к закату и скоро должно было скрыться за линией горизонта. Раньше я таких закатов не видел. Солнце было ОГРОМНЫМ и КРАСНЫМ. Это зрелище увлекло меня так же, как в свое время ситуация с утюгом. Много позже я понял, что если людей что-то увлекает (вызывает интерес), то они стараются к этому приблизиться (ассоциироваться), чтобы можно было потрогать, прикоснуться к объекту, вызвавшему интерес, а если им страшно (или больно), то стараются убежать (увеличить дистанцию между собой и объектом). Я спросил братьев: "Пойдете со мной к Солнцу"? Старший брат, Анатолий ответил: "Солнце далеко, нам об этом в школе рассказывали". На мой взгляд это его утверждение (суждение) было полной ерундой. Как же оно может быть далеко, когда вот оно, совсем рядом. Стоит только руку протянуть и ты дотянешься до него  Конечно, я несколько преувеличивал относительно руки. Ежику понятно, что придется бежать за овраг, который был на пути, чтобы приблизиться к Солнцу. Явно видно, что  оно находится дальше чем овраг и ближайшая к нам пятиэтажка. Видимо я говорил так убежденно, что мы все, включая старшего брата, побежали к Солнцу. Сначала мы преодолели овраг, потом соседнюю пятиэтажку, затем еще одну а оно и не думало приближаться. Каждый раз Толик повторял: "Солнце далеко, до него миллионы километров, это нам в школе говорили, я дальше не пойду. и т.д.". Не эти слова стали для меня весомым аргументом, повлиявшим на мое решение - вернуться домой. Просто вскоре солнце  совсем скрылось из виду, стало темнеть и я совсем по другому воспринял уже другие слова Анатолия: "Пора возвращаться, а то нас родители потеряют и нас начнут искать". Этот аргумент я понял быстро, т.к. сегодня уже попадал в подобную историю. А вот для того, чтобы встроить в свою картинку мира этот казус с Солнцем, понадобилось гораздо больше времени, но меня это не напрягало, т.к. каждый день подбрасывал новые интересные события, которые отвлекали меня от вопроса о восприятии и понимании. И чем одни события отличаются от других, какой след они оставляют в памяти, от чего зависит "глубина следа", и как эти следы складываются в "картинку мира" (убеждения), как встраивать в картинку мира факты, которые ей противоречат, и каким образом наши убеждения влияют на наше поведение. На эти и многие другие вопросы я ответил себе позже.

Автор  текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.
 

  Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Случай с Альфредом Джусом Айером. Эффект Барнума. Почему внушения не всегда действуют. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.