А.Чистяков
08.09.-13.09.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Чистяков
03.01.-09.01.26. Изумруд
08.09.-13.09.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Чистяков
03.01.-09.01.26. Изумруд
Логическое мышление.
Понятие – символическое (знаковое) обобщённое обозначение объектов (субъектов), их взаимодействий (событий, процессов), имеющих, по крайней мере, хотя бы одну общую черту (свойство, качество), которые проявляются во взаимодействиях.
Понятия объединяются в суждение, которое отражает связь между объектами (субъектами), их свойствами и признаками.
Такая связь (структура) между мыслями, понятиями, суждениями, в результате которой мы получаем новое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений (посылок). Простейшее – силлогизм (Льюис Кэролл)
Логическое мышление может быть дедуктивным (от общего к частному) и индуктивным (от частного к общему).
Что мы можем сравнивать, о чем можем судить (делать умозаключения)? Ответ: о чём угодно - о любых компонентах формулы "11 Признаков Игры" (11 ПИ - РЭ). Сравнивая объекты/субъекты, т.е. совокупность их свойств и качеств, не забывайте, что на самом деле, это всегда процессы. (см. "Причинно-следственные связи":
Логическое мышление предполагает умения: систематизировать, анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи.
Важно: Деление мышления на логическое, критическое, аналитическое, системное, абстрактное, понятийное - это условность, т.к. критически важно осознать тот факт, что мы анализируем и "редактируем" результаты базовых операций мышления, которое в основном происходит в подсознании и и не подконтрольно нашему сознанию. В этом смысле мышление похоже на "черный ящик", но сознательно мы анализируем только результаты мышления, т.е тексты (внутренний диалог) и образы (фильмы - последовательность образов), используя при этом для проверки все доступные нашему сознанию: смыслы, знания, образы, а индикатором при выполнении анализа являются наши эмоции и чувства. Вопрос в том, какое количество факторов мы будем учитывать при рассмотрении вопроса (см "Логический трюк Льюиса Кэролла"), т.е. взаимодействующих процессов и на каком временном отрезке. Считать внутренний диалог, и сопровождающие его образы мышлением, которое мы можем контролировать и управлять им, глупо. Ради интереса попробуйте остановить внутренний диалог (монолог), комментирование происходящего с вами или вне вас, или отследить как именно (и где) зарождается этот умственный процесс.Такая связь (структура) между мыслями, понятиями, суждениями, в результате которой мы получаем новое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений (посылок). Простейшее – силлогизм (Льюис Кэролл)
Логическое мышление может быть дедуктивным (от общего к частному) и индуктивным (от частного к общему).
Что мы можем сравнивать, о чем можем судить (делать умозаключения)? Ответ: о чём угодно - о любых компонентах формулы "11 Признаков Игры" (11 ПИ - РЭ). Сравнивая объекты/субъекты, т.е. совокупность их свойств и качеств, не забывайте, что на самом деле, это всегда процессы. (см. "Причинно-следственные связи":
Логическое мышление предполагает умения: систематизировать, анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи.
Поверхностное понимание - точные соответствия между образами и словами (см. "Восприятие и осознание"). Глубокое понимание процессов (явлений) происходит только в случае овладения практическими навыками и умениями. Овладение навыками опирается на кинестетику (мультимодальность: вкусы, запахи, ощущения).
Поделиться: