Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Лекции и доп.материалы.

Как понять, нужен вам этот теоретический курс или нет? 
В качестве предисловия. Простейший текст, одновременно являющийся тестом,  который необходимо внимательно прочесть. Стимулы, предъявляемые одновременно, связываются в мозге. Предполагаю, что у некоторых из вас в памяти всплыла информация про рефлексы, эксперименты нобелевского лауреата И.П.Павлова, но вряд ли вы запомнили и поняли главное: связывание нейронных сетей в мозге происходит на больших эмоциях, т.е. у  сытой собаки рефлексы не возникают. В истории про собаку Павлова терминов про связывание нейронных ансамблей вообще не было, они появились позже. Сейчас про нейропластичность мозга известно гораздо больше, но только очень немногие люди способны видеть выполнение принципа подобия между фактами, произошедшими давно, и событиями, которые происходят сейчас в реальном времени.
В 1992.05 на семинар в Норильске пришел журналист с местного телевидения, и стал задавать вопросы: как, почему, зачем, для чего, что это дает, а родители знают, что вы здесь и т.д. Задавал он эти вопросы двум школьницам. Сначала они, а потом и я, искренне пытались отвечать на них, но я даже не пытался "залезть в глубину", чтобы рассказывать тонкости и нюансы, которых здесь огромное количество, ведь тема дистанционных биоинформационных взаимодействий находится на стыке: нейрофизиологии, нейропсихологии, медицины, психофизиологии, когнитивной психологии, биофизики, кибернетики, а еще необходимо хоть чуть-чуть понимать, как работает нейролингвистическое программирование и гипноз. Он бы просто "утонул" в этом потоке новой информации.

Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом, т.е. минуя их (субсенсорное, сверхчувственное восприятие). Если мы замечаем и осознаем эти изменения, значит, мы воспринимаем информацию. Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки точно соотнести внешние изменения с изменениями внутренними, т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия алибровка состояний).
Как это выглядело на практике? Возможно, вас это удивит: они взяли две пары колготок и какое-то время ходили друг за другом, держа колготки между собой. Почему колготки? Никаких тонких резинок, эластичных бинтов и других подручных средств, у нас с собой не было. В процессе обучения (тренировок) колготки позволили им «связать» (синхронизировать) движения друг друга между собой (см. "нелокальные биоинформационные взаимодействия").  Глаза у той, что шла сзади (эксперт, реципиент), были закрыты. У первой (оператор, индуктор), открыты, т.к. ей надо было смотреть за тем, чтобы они ни с кем не столкнулись.
Во время тренировки задача той и другой: запомнить, как изменяются образы и ощущения во время движения. Ходили они не только по прямой, но и совершая повороты в разные стороны. Очевидно, что при этом сила натяжения колготок будет меняться. Потом, когда они запомнили модель (изменения, в образах и ощущениях), они пробовали работать модельно, но уже без колготок, только представляя их (модельное восприятие информации). Это означает, что действия физические они совершают в реальном (настоящем) времени, но при этом используют одну и ту же модель, которая была заложена в память раньше. Этот феномен мы и назвали «подсказками подсознания». Удивительно, но факт, когда оператор меняет траекторию своего движения и при этом ничего не говорит эксперту, то эксперт «ощущает» (чувствует) куда именно совершил поворот его оператор. Когда такие соответствия установлены жестко, можно говорить о том, что процесс калибровки модели завершен (обучение закончен). Можно сказать и по другому: Таня и Юля использовали одну и ту же модель, и начали понимать друг друга без слов. Эти две школьницы поняли как самостоятельно научиться  делать учебные режимы: информационный след и близнецовый режим (демо-режимы), поняли как создавать рабочие модели и калибровать их. Чем же эти школьницы отличались от других участников семинара? Знаниями? Нет, т.к. они не смогли вразумительно ответить на вопросы журналиста. Чтобы отвечать на самые разные вопросы, как раз и необходимы широкие знания, но зато они обладали развитыми когнитивными способностями (внимание, память, мышление).
Транслировать и понимать простейшие свойства, качества, образы, ощущения - это не сложно. Для выполнения простейших учебных задач обширные, хорошо структурированные знания, не нужны. Они понадобятся, когда мы столкнемся с реальной жизнью. Вот здесь мы будем очень часто сталкиваться с ситуациями неопределенности, когда нам не будет хватать информации, и нам придется самостоятельно достраивать "картинку мира" (или какой-то ситуации), чтобы точно оценить ее и сделать свой выбор.

Нам реально интересно, сможете ли вы в свою "картинку мира" (ваши знания, убеждения) встроить такую важную деталь как "колготки", которые использовались на семинаре в 1992 году двумя школьницами для решения учебной задачи? Если вы знаете и представляете каким образом можно научиться делать демо-режимы, то вам здесь будет скучно.

Здесь находится курс лекций, адаптированный под обывателя. В 1992 году он был проще, но суть была той же самой, т.к. главная задача курса была не в том, чтобы дать исчерпывающие знания по различным темам, а в том, чтобы вывести участников семинаров на понимание того, при каких условиях происходят дистанционные биоинформационные взаимодействия, и каким образом эти взаимодействия связывают самые разнообразные темы. Мы надеемся, что в итоге вы будете понимать каким образом можно научиться точно воспринимать  мир - отличать глупые фантазии ("дурную многовариантность") от реальностиИ еще: формула "11 ПИ - РЭ" подходит для анализа любых ситуаций, но она находится  в конце списка лекций.  В самом начале, лишь ее краткий анонс. Чтобы у вас не наступило "несварение" от такого объема информации, советуем двигаться по лекционным материалам именно в той последовательности,  которая задана нами. Разумеется, никто не запрещает вам нажимать гиперссылки, но надо учитывать то, что окончательная  "картинка" сложится из "пазлов" только в самом конце знакомства с данным курсом. 

Весь комплекс вопросов разбит на большие взаимосвязанные темы, которые представляют из себя сложную иерархическую структуру.  Сайт не относится к числу тех, которые можно читать по диагонали и смотреть при ускоренном воспроизведении. Некоторые люди, сталкиваясь со "знакомой" темой (темами), не осознают, что старые знания и навыки им не помогут, т.к. в нашем случае необходимо не только вдумчиво читать, но и внимательно смотреть фото и видео. Пиктограмма "матрешка" означает, что данная рубрика, как и матрешка, имеет большую вложенность, т.е. сложную структуру.

Список литературы. Подробнее
Рекомендованные фильмы. Подробнее.
Разное. Подробнее.

Автор курса лекций:
к.п.н. А.Н.Чистяков.


Поделиться: