Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Как тренируется внимание.

Наш практический опыт подсказывает, что когнитивные способности тренируются, когда мы занимаемся интересными делами, причем, такие "тренировки" начинаются с детства: это и "сказки на ночь", и приобретение навыков чтения, и, занятия музыкой, спортом и др. Если это интересно ребенку, то одновременно такие увлечения "тренируют" и долговременную память, а увлечения, в которых ребенок развивает мелкую моторику, координацию и точность движений, усложняют мозг, увеличивают количество межмодальных и межполушарных связей.
Конечно же важно, чтобы при освоении новых знаний, навыков и умений из "пазлов" складывалась адекватная реальности "картинка мира".
Воздействие можно оказывать через аудиальный канал (звуки, слова), например, директивный гипноз (или эриксоновский). Это воздействие с помощью слов. Многие педагоги и родители пытаются делать внушения с помощью слов, но зачастую этого оказывается недостаточно, т.к. есть еще другие факторы, которые они не учитывают.
Доверие - это не главный фактор, хотя очень важный. Не менее  важными являются  убеждения (установка, картина мира) и внутренние ресурсы (знания, навыки, умения, когнитивные способности) которые  есть у взаимодействующих людей: гипнотизера и слушателя. Если слушатель внимательно относится к словам гипнотизера, они не противоречат убеждениям слушателя. то у гипнотизера появляется возможность управлять вниманием слушателя. В таких ситуациях совершенно несложно добиться амнезии памяти, потери зрения, каталепсии и т.д., и т.п, что нам и демонстрируют. многочисленные представители эстрадного гипноза. Подробнее
Гипнотизер (гипнотерапевт) - это человек, который обладает авторитетом, и может управлять вниманием слушателя. Если у слушателя есть мотивация (интерес к происходящему) и развито воображение, то дальше в игру вступают фактор навыков и умений слушателя: умеет ли он вспоминать события ассоциировано, т.е. так как оно происходило когда-то, и диссоциировано (взгляд со стороны), а это всегда воображение. Обладая определенными знаниями и опытом, гипнотизер может строить свою речь таким образом, что слушатель через некоторое время начнет не только видеть, но и ощущать вариант реальности, который отличается от момента "здесь и сейчас". Очевидно, что на результат внушения окажут влияние не только знания и умения гипнотизера, когнитивные способности слушателя, в частности, внимание, но и все остальные факторы формулы "11 ПИ-РЭ"
В период с 2006 по 2020 год  по гранту фонда BIAL мы проверяли идею о том, что во взаимодействии слушателя и гипнотизера огромную роль играют внутренние ресурсы (и мотивация), и гипнотизера, и слушателя (знания, навыки, умения, способности).  См. "Изучение гипнабельности" и "Способы изменения восприятия и мышления"

 
Поделиться: