Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Изучение "гипнабельности".

Понятия "гипнабельности" и "внушаемости" тесно переплетены. На наш взгляд понятие "гипнабельность" подразумевает, что у человека  развито воображение, которое невозможно без хорошей долговременной памяти. Высокогипнабельные (ВГ) люди отличаются от низкогипнабельных (НГ) тем, что они умеют моделировать согласованно сразу в нескольких модальностях, а также легко могут ассоциироваться/диссоциироваться с любым объектом/субьектом, фрагментом своего прошлого опыта, могут изменять его, менять отношение к нему.
Чтобы расставить точки на "и" в вопросе о "внушаемости" необходимо помнить, что понятие "внутренние ресурсы": знания, навыки и умения, когнитивные способности, является более общим, чем понятие когнитивные способности (внимание, память, мышление). 
В общении гипнотерапевта и пациента играют роль  внутренние ресурсы того и другого. Важно: кто, кого, считает авторитетом. Играют роль научные регалии, подтвержденные авторитетными организациями. Об этом может свидетельствовать научная степень, публикации, выступления по ТВ, написанные книги и т.д. Играет роль смысл сказанного авторитетом. Если вы с ним согласны, а может быть, вообще не понимаете смысл сказанного, но подана информация уверенно, с использованием терминологии, знаков и символов, из областей, которые вы считаете важными, например математики и физики, то не всегда осознано, вы будете считать данного человека специалистом, и будете выполнять его инструкции (команды), если они не противоречат вашим убеждениям. Очевидно, что играет роль внешний вид кандидата в авторитеты, его манера общения. Если они соответствуют вашим бессознательным "эталонам" (идеалам), то дальнейшее предсказать не сложно. Это будут отношения "Лидер - ведомый", где вам отведена роль ведомого. Таким образом, "внушаемости"  и контрвнушаемости не существует, будет точнее, если мы будем говорить о Результате общения, в котором играют роль внутренние ресурсы участников процесса.

Поделиться: