Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

1992.05. "Информационный след".

В 1992.05 на семинар в Норильске пришел журналист с местного телевидения, и стал задавать вопросы: как, почему, зачем, для чего, что это дает, а родители знают, что вы здесь и т.д. Задавал он эти вопросы двум школьницам. Сначала они, а потом и я, искренне пытались отвечать на них, но я даже не пытался "залезть в глубину", чтобы рассказывать тонкости и нюансы, которых здесь огромное количество, ведь тема дистанционных биоинформационных взаимодействий находится на стыке: нейрофизиологии, нейропсихологии, медицины, психофизиологии, когнитивной психологии, биофизики, кибернетики, а еще необходимо хоть чуть-чуть понимать, как работает нейролингвистическое программирование и гипноз. Он бы просто "утонул" в этом потоке новой информации.

Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом, т.е. минуя их (субсенсорное, сверхчувственное восприятие). Если мы замечаем и осознаем эти изменения, значит, мы воспринимаем информацию. Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки точно соотнести внешние изменения с изменениями внутренними, т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия алибровка состояний).
Как это выглядело на практике? Возможно, вас это удивит: они послушали лекции, поняли, что такое модели  (и признаки рабочих моделей), а затем взяли две пары колготок и какое-то время ходили друг за другом, держа колготки между собой. Почему колготки? Никаких тонких резинок, эластичных бинтов и других подручных средств, у нас с собой не было. В процессе обучения (тренировок) колготки позволили им «связать» (синхронизировать) движения друг друга между собой (см. "нелокальные биоинформационные взаимодействия").  Глаза у той, что шла сзади (эксперт, реципиент), были закрыты. У первой (оператор, индуктор), открыты, т.к. ей надо было смотреть за тем, чтобы они ни с кем не столкнулись. Очень важный моментони  сами придумали эту модель с колготками.

Во время тренировки задача той и другой: запомнить, как изменяются образы и ощущения во время движения. Ходили они не только по прямой, но и совершая повороты в разные стороны. Очевидно, что при этом сила натяжения колготок будет меняться. Когда они запомнили модель (изменения, в образах и ощущениях), они пробовали работать модельно, но уже без колготок, только представляя их (модельное восприятие информации). Это означает, что действия физические они совершали в реальном (настоящем) времени, но при этом использовали одну и ту же модель, которая была заложена в память раньше. Этот феномен мы и назвали «подсказками подсознания». Удивительно, но факт, когда оператор меняет траекторию своего движения, и при этом ничего не говорит эксперту, то эксперт «ощущает» (чувствует) куда именно совершил поворот его оператор. Когда такие соответствия установлены жестко, можно говорить о том, что процесс калибровки модели завершен (обучение закончено). Можно сказать и по другому: Таня и Юля использовали одну и ту же модель, и начали понимать друг друга без слов. Эти две школьницы поняли как самостоятельно научиться  делать учебные режимы: информационный след и близнецовый режим (демо-режимы), поняли как создавать рабочие модели и калибровать их. Чем же эти школьницы отличались от других участников семинара? Знаниями? Нет, т.к. они не смогли вразумительно ответить на вопросы журналиста. Чтобы отвечать на самые разные вопросы, как раз и необходимы широкие знания, но зато они обладали развитыми когнитивными способностями (внимание, долговременная память, развитое мышление). 
P.S.
Эту историю я вычитал у Михаила Веллера: одна из первых полярных экспедиций. В экспедиции четыре человека: три партийных и один беспартийный. Беспартийный был радистом. Три члена партячейки, иногда устраивали собрания, а радиста отправляли на мороз, чтобы не подслушивал, а потом, когда они принимали решение, то этот самый радист отправлял сообщение с решением партячейки на большую землю. Абсурд, конечно. Интересна месть радиста начальнику экспедиции. Это произошло уже после окончания дрейфа на льдине. У начальника экспедиции был именной маузер, который он каждый вечер разбирал, чистил и снова собирал. Однажды, радист подсунул ему в кучку деталей, от разобранного маузера, еще одну деталь, внешне похожую на все остальные. И, произошло неожиданное - начальник не смог собрать маузер, но не бросил это занятие, а продолжил сборку. Более того, он даже не смог вычислить лишнюю деталь. Кончилось это не только когнитивным диссонансом, но и расстройством. Ну, вы понимаете о каких расстройствах идет речь?

Берегите свою "картинку мира" и не пытайтесь встроить в нее чужие "колготки". Шучу, конечно! У некоторых людей картинка мира не "разрушается" при встрече с непонятным и неизвестным, а "растягивается" - значит мы "одной крови".

Изучение гипнабельности. Чем гипнабельность отличается от внушаемости. Подробнее.
Изменение состояния слушателя с помощью слов: "Каталепсия. В.Г.Месснинг и О.П.Мигунова."
Невербальное воздействие. Вольф Мессинг и Борис Хмельницкий
Примеры модельного (мысленного и техногенного воздействия. Подробнее:

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков

Смотреть фото с этого семинара
 
Поделиться: