Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

"Тропа страха". 1997.05. Москва. Прыжки с парашютом.

Съемки с майского семинара 1997 года. На этом семинаре мы проверяли опытным путем влияние фактора эмоций на связывание настоящего с будущим. Каким образом?

Люди, ехавшие на семинар, даже не подозревали, что им предстоит принять участие в этом эксперименте. В конце семинара к нам на базу приехал инструктор, с которым мы заранее договорились о дате приезда, и стал рассказывать о том, как надо правильно прыгать с парашютом: до скольки надо считать, куда плевать, куда смотреть и т.д. На вопрос: «А, зачем, собственно, все это»? Был дан ответ: «Завтра с утра все желающие принять участие в эксперименте по «Конструированию Будущего» едут на аэродром. Там проходим медкомиссию, пишем расписку, что в случае смерти никого в этом винить не будем. Проходим окончательные инструктажи и тренировки, и прыгаем. Прыгаем с вертолета. Высота 800 м. Принудительное открытие парашюта. Кольцо дергать не надо. Главное выйти за борт и после того, как вы убедитесь, что купол открылся, вы можете приступать к «Конструированию». В чем оно заключалось? В процессе семинара, как обычно, был прочитан ряд лекций, в них объяснялось, как работает память, мышление, в каком случае в памяти остаются глубокие следы от происходящего, как это влияет на наше поведение, каким образом можно связывать информационно разные процессы, например, настоящее и будущее.

Все связывание должно длиться по времени около 40 секунд (3 секунды свободного падения до открытия парашюта, несколько секунд на то, чтобы убедиться, что купол открыт и с ним все в порядке, оставшееся время до приземления – это и есть примерно 40 секунд). Заранее написан текст и выучен наизусть, т.к. читать текст по бумажке в то время, как приближаешься к земле, не очень удобно. Что в тексте? Слова, в которых связывается информационно два процесса. Первый, это опускание на землю. В ходе этого процесса далеко видно, гораздо больше, чем в обыденной привычной жизни. Еще известен финал этого процесса – вы неминуемо опуститесь на землю. Второй процесс, это будущее, которое вы хотели бы притянуть в свою жизнь, поэтому смысл финальной части текста был примерно такой: «как я неминуемо приземлюсь, так в моей жизни произойдет - … здесь каждый выбирал сам, чего ему не хватает в этой жизни».

Разумеется, здесь масса нюансов, которые необходимо неукоснительно выполнять. Обозначу лишь один из самых важных: нежелательно начинать связывание, находясь в вертолете, т.к. в это время практически у всех участников эксперимента на лицах было написано одно и то же чувство: «на кой черт я в это все ввязался». Уверяю вас, что эти эмоции изменились очень сильно в момент, когда купол уже открылся, а пик положительных эмоций был в момент приземления. Вот в этот момент и нужно было закончить связывание. Сейчас опыта и знаний по этой теме у нас гораздо больше. Мы делаем связывание, занимаемся самопрограммированием на каждом семинаре, но обходимся теперь без прыжков с парашютом. Хотя этот прием есть в нашем арсенале. Какие результаты получили люди в этом эксперименте? Самые разные. Женщина, которая не могла родить ребенка, родила. Теперь у нее двое замечательных детей, и все это вопреки категоричному диагнозу медиков – НИКОГДА не будет детей! Кстати, таких у нас уже несколько. Кто-то после этого изменил образ жизни: стал правильно питаться, больше двигаться и решил проблему излишнего веса. Кто-то решил квартирный вопрос и т.д. 







Поделиться: