Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Грани мышления.

В качестве вступления несколько слов о том, что такое внутренние ресурсы. Это знания, навыки и умения, и когнитивные способности. Что такое когнитивные способности? Это внимание, память, и мышление. Функция памяти - хранение следов. Функции мышления - работа со следами, хранящимися в памяти и реагирование (адаптация) к происходящим изменениям. Что умеют делать люди с развитым мышлением:
определять различия и находить общее в различных объектах и процессах;
- построение категорий и обобщений;
- выстраивание иерархий; 
- умеют, точно описывать ситуации (излагать факты), делать на основе этого корректные суждения, т.е. создавать точные модели, обладающие свойством прогнозности - все это, несомненно, важно, но не менее ценно, развивать еще одну грань мышления - воображение, т.е. создавать новые сочетания из информации, хранящейся в нашей памяти, а это уже творчество.

Другими словами, развитое мышление помогает нам сформировать свое мнение по поводу той или иной информации. Его вполне можно назвать оценочным (критическим), но если вы не учитываете, не принимаете во внимание какую-то важную информацию, которая на ваш взгляд не важна в данном вопросе, то вы можете столкнуться с парадоксом Льюиса Кэрола. 

 Деление мышления на критическое, аналитическое, системное, логическое, понятийное - это условность, т.к. критически важно осознать тот факт,  что мы анализируем и "редактируем" результаты мышления, которое в основном происходит в подсознании и не подконтрольно нашему сознанию. В этом смысле мышление похоже на "черный ящик", но сознательно мы анализируем только результаты мышления, т.е тексты (внутренний диалог) и образы (фильмы - последовательность образов), используя при этом для проверки все доступные нашему сознанию: смыслы, знания, образы, а индикатором при выполнении анализа являются наши эмоции и чувства. Вопрос в том, какое количество факторов мы будем учитывать при рассмотрении вопроса, т.е.  взаимодействующих процессов и на каком временном отрезке. Считать внутренний диалог, и сопровождающие его образы, мышлением, которое мы можем контролировать и управлять им, глупо. Ради интереса попробуйте остановить внутренний диалог (монолог), комментирование происходящего с вами или вне вас, или отследить как именно (и где) зарождается этот умственный процесс.


 
Поделиться: