Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Причинно-следственные связи

Почему попал в цель? Ле-Цзы.

Ле-цзы практиковался в стрельбе из лука и поразил стрелою мишень. Тут он спросил Гуань Инь-цзы, какого тот мнения о его искусстве. Гуань Инь-цзы спросил его:
- Ты знаешь, почему ты попал в цель?
- Нет.
- Твое искусство никуда не годно.
Ле-цзы ушел и стал учиться дальше. Спустя три года он вновь пришел к Гуань Инь-цзы:
- Ты знаешь, почему ты попал в цель? – спросил его Гуань Инь-цзы.
- Да знаю, - ответил Ле-цзы
- Вот теперь ты действительно научился! Береги свое знание и не теряй его:
Это относится не только к стрельбе из лука, но и к управлению царством и к совершенствованию себя. Ибо мудрый вникает не в то, что существует или не существует, а в то, что является тому причиной.

След. Если есть шаг, должен быть след. В.Цой
Как вы думаете, что общего между ботинком и карандашом? Конечно, и тот, и другой могут оставлять следы на листе бумаги. А что общего между любыми следами: следом на песке от колеса автомобиля, отпечатком ладони на застывшем бетоне, спине, покрытой загаром, беременной женщиной и пожелтевшими листьями? Все это последствия - результат взаимодействия. Если есть взаимодействие, то должен быть след, и, наоборот, если есть след, значит, было, взаимодействие.

Точные соответствия между изменениями, происходящими в разных модальностях.

Мы не всегда видим источник (процесс) изменений в чем-либо. Наши органы чувств имеют свои АЧХ, что накладывает ограничения на наше восприятие мира. Но, если мы видим изменения (след, результат взаимодействия), то должен быть и процесс, который к этим изменениям приводит. 
В видео, которое представлено вашему вниманию, виден результат (изменения, происходящие с четырьмя кучками песка), но не видны колебания (источник, причина), которые к этим изменениям приводят. Зато, мы можем их слышать, и понимать, что корреляции не случайны. Если мы правильно (точно) устанавливаем соответствия между процессами, происходящими в разных модальностях, то мы можем  и выводы сделать правильные. Так происходит при обучении ребенка чтению, изучению нотной грамоты. Устанавливаются точные соответствия между  знаками и символами, изображающими ноты (высота, громкость, длительность звучания - время) и звуками. Чтобы ребенок начал понимать мелодию, записанную с помощью нот, его надо обучать этому, и, конечно же, важно, чтобы ему самому это было интересно.

Этот же тезис является основополагающим при калибровке моделей для эффективной работы  в условиях неопределенности, когда информация воспринимается мозгом минуя традиционные информационные каналы, т.е. на полевом уровне. Ее необходимо соотнести с какими-то изменениями в теле. Особый интерес для нас будут представлять полевые (информационные, дистанционные) взаимодействия (магнитные, электромагнитные поля) между биологическими и небиологическими субъектами/объектами (процессами). Более подробно этот аспект будут рассмотрен в теме «Поля – налево, поля – направо».  

Мы не видим поля, исходящего от магнита, но перемещение железных опилок под его воздействием можем заметить. Мы не видим магнитного поля от вращающейся неодимовой шайбы, проходящей сквозь полый медный цилиндр, но оно есть, и оказывает влияние на движение шайбы, и это можно увидеть невооруженным взглядом.  Ситуацию упрощает то, что в данном случае взаимодействие, вращающейся неодимовой шайбы и  полого медного цилиндра, происходит в локальном игровом поле, т.е. на наших глазах. Сложнее становится видеть связь между событиями, которые происходят одновременно (сейчас) в разных локальных игровых полях, либо разнесены по времени. Это объективная причина: мы не можем воспринимать все происходящее в мире, а вычленяем из всех происходящих сейчас событий, либо предстоящих событий (будущие события), только те, которые кажутся нам важными, заслуживающими нашего внимания. Очевидно, что складывающаяся у нас картинка мира в этом случае будет не полной, т.к. часть событий  просто не попадет в наш фокус внимания. Выход простой: мы прибегаем к помощи людей и других источников информации, которым мы доверяем, когда возникает насущная потребность разобраться в происходящем. 

Мы не видим полей, используемых в мобильной связи, радио, телевидении, интернете, но результатами таких взаимодействий мы уже давно пользуемся и это стало нормой.

Интересно, а в результате взаимодействия след останется на каждом из объектов (процессов), и всегда ли это происходит? А при визуальном, аудиальном контакте будут возникать следы? Возможно ли со следами «общаться»: слышать, видеть, чувствовать их? Если след незаметен, значит, взаимодействия не было? Вправе ли мы утверждать, что если не замечаем следов (изменений), то это является признаком отсутствия взаимодействия?

«Вскармливающий медведя» сказал: Движение и вращение не имеют конца. Но кто ощутит тончайшие изменения неба и земли, вселенной. Кто ощутит то неуловимое мгновение, когда смыкаются друг с другом приход и уход? Воздух (эфир) у каждого нарастает не сразу, форма (тело) утрачивается не сразу. Не ощущаешь, когда они созревают, когда они утрачиваются. Так же с каждым днем, от рождения и до старости, меняются внешний вид человека, цвет, разум, поведение. Кожа у него изменяется, ногти, волосы то вырастают, то отпадают. Ведь они со времени младенчества не останавливаются в росте, не остаются неизменными ни на мгновение, но этот миг перехода ощутить нельзя, понимают его много позже.  Из притч Дао

Фундаментом науки являются измерения, по сути это и есть фиксация следов на каком-либо носителе. Затем их подвергают обработке (анализу) разными методами. Но все ли можно измерить? Достаточно напомнить о постоянной Планка, которая описывает пределы доступных нам частот и расстояний, чтобы ответить отрицательно. И есть еще более существенный момент - акт измерения имеет длительность, это означает, что измеренная "реальность" уже таковой не является, т.е.  будет отставать от реального мира. Мир наблюдаемый, а не только измеряемый - это всегда прошлое.

Самое интересное для нас – это следы, которые будут оставаться в мозге (в памяти) от взаимодействия с миром и то, как мозг обрабатывает эти следы (мышление), но мы рассмотрим эти вопросы отдельно, в темах «Где живет Вера» и «Восприятие. Ошибки мышления».  Свойства, качества, навыки и умения, способности - это тоже следы. Эти вопросы разбираются в теме "Азбука для гуманитариев и эзотериков"

Когда мы слушаем чей-либо голос, записанный на пленку, или смотрим видеофильм, то надо отдавать себе отчет в том, что этот голос или образ воссозданы с помощью технических устройств. Эти суррогаты, зачастую неотличимые от оригиналов нашими органами чувств. Очевидно, что они существуют в "настоящем времени", но запечатлены на них состояния, которые уже являются прошлым! 

К чему все эти рассуждения? Они нам понадобятся при обсуждении очень многих тем, которые мы будем разбирать в дальнейшем, в частности дилемму "корпускулярно-волнового дуализма", а сейчас мы только намечаем «трассы», где для краткости будем использовать и это понятие – «След».

Причинно-следственные связи в сильных и слабых взаимодействиях. Визуальные и аудиальные симуляции. Можно ли обсчитывать Вселенную?

В случае сильных взаимодействий, происходящих на наших глазах, либо, когда велось наблюдение за взаимодействием, – все просто: мы видим и причину, и следствие. Сложнее, когда мы не видели сам процесс взаимодействия, а наблюдаем только результат, т.е. следы (см. "Восприятие процессов"). Если мы начнем принимать во внимание фактор информационно-полевых взаимодействий,  осуществляемых дистанционно,  то указать причину изменений происходящих с нами (либо с объектом наблюдения), крайне сложно, т.к. указать с помощью  технических средств, кто именно оказывал воздействие (думал), что именно было источником (причиной) воздействия, невозможно. В то же время технические системы успешно решают эту задачу для борьбы с другими техническими системами. Достаточно вспомнить о системах раннего обнаружения пусков баллистических ракет. Но там много уже известно заранее, начиная  с местоположения целей, их габаритно-весовых характеристик  и других параметров.

Первое, что надо понимать: просчитать (смоделировать) все компоненты формулы "11 ПИ- РЭ" невозможно даже с помощью квантовых суперкомпьютеров, т.к. компьютер будет только обрабатывать информацию, поступающую в него от сенсорных систем, он должен иметь и соответствующие алгоритмы обработки поступающей информации. Алгоритмы обработки должны опираться на "Большие правила" (принципы функционирования Вселенной), которые на данном этапе нашего развития невозможно выразить математическими методами, поэтому остановимся для начала на сенсорных системах.

Существует огромное количество разновидностей датчиков. Одни измеряют температуру, другие - давление, третьи - влажность, четвертые - магнитное поле и т.д., и т.д. Мне попадались бредовые научные идеи о том, что с помощью нанодатчиков можно будет наблюдать за работой мозга человека в реальном времени, т.е. за его мыслительной деятельностью, приставив их к каждому нейрону. Во-первых, следует помнить, что не существует многофункциональных датчиков, которые измеряли бы все. Но даже если бы они были, и имели бы размеры нано, т.е. как минимум 10 в минус девятой степени сантиметра, при этом были бы самодвижущимися, могли бы принимать и передавать информацию, то давайте не забывать, что в мозге нейронов более 80 миллиардов. Если его нашпиговать таким количеством нанодатчиков, то это будет уже не мозг человека, а что-то другое...

Есть замечательные симуляции нашей Вселенной, где показано, как зарождалась наша Вселенная, как она изменялась. Красиво. Это кино можно крутить на большой скорости и просмотреть «14 -15 миллиардов лет жизни Вселенной» за 5 или 6 минут. Но самое важное отличие от реальности в том, что давление и температура в такой модели отличаются от того, что происходило со Вселенной на самом деле. Некоторые люди, наблюдая за такими симуляциями, искренне считают, что так оно все и было на самом деле. См. Мышление.

Вопрос: "почему", как раз означает - причину. Вопрос: "зачем" - цель. Есть еще огромное количество вопросов, которые имеет смысл задавать себе для того, чтобы разобраться в причинно-следственных связях, принципах аналитического и критического мышления, а в конечном счете понять, что симуляций можно сделать огромное количество и самых разных, но на реальную жизнь они будут похожи лишь отчасти.

Системы с ИИ и "Черные лебеди".

Системам с ИИ нужны BigData, а это всегда прошлое. Это означает, что их можно использовать в реальном времени, но для решения ограниченного круга узкоспециализированных задач. Как только на горизонте замаячат "черные лебеди"(Нассим Талеб), BigData не помогут. Такие системы прекрасно справятся с «копированием» действий физических субъектов и объектов, и отслеживанием таких действий в реальном времени. Они могут «подражать», в том числе, создавая «произведения искусства»: литературные, музыкальные, изобразительные. Они могут создавать копии, которые не все смогут отличить от оригинала, послужившего «учителем». Эти подделки будут только внешне похожи на произведения Пушкина, Чайковского, Достоевского, но в них не будет Души – чувственной оставляющей.
Благодаря алгоритмам, заложенным в них программистами (создателями), современные технические системы "учатся и совершенствуется" путем взаимодействия с внешним миром, и это непрекращающийся процесс восприятия и ответных реакций (действий), сопряженных с необходимостью добиться определенных результатов. Системы с ИИ обладают искусственным любопытством и креативностью, самостоятельно ставят перед собой проблемы и намечают себе цели, но ориентируются они в своей деятельности только на внешние параметры: местоположение в Игровом поле (пространственно-временные координаты), действия физические, изменение внешних ресурсов и т.д., но они не способны считывать информацию о других компонентах формулы «11 ПИ – РЭ. Кратко», например, о намерениях, мотивах, убеждениях, чувствах – Душевном состоянии. На наш взгляд очевидно, что все технические системы, созданные человеком, сделаны по принципиально другим технологиям, которые лишь частично похожи на то, как созидает природа.

"Черные лебеди" не берутся из ниоткуда. 

Рассуждая о будущем надо принимать во внимание:
- первое: будущее (как и прошлое) многовариантно. Вряд-ли, авторы (те, кто придумал правила самых разнообразных игр), например, таких как: Шашки, Шахматы, ГО, понимали до конца какое количество вариантов партий они породили на свет (шашки - 10 в 40 степени; шахматы - 10 в 120; ГО - 10 в 400). Возможно, что и Автор (Создатель нашей игры ЖИЗНЬ) тоже до конца не понимал, что он "натворил";
второе: будущее конкретного человека достаточно легко запрограммировать при условии, что ресурсы (внутренние и внешние) "программиста" и программируемого отличаются, и воздействие идет неожиданно, либо малозаметно
- третье: будущее надо не угадывать, а делать;
- четвертое: нет мониторинга будущего, есть мониторинг настоящего, осуществляемый на постоянной основе,
В качестве примера успешного "мониторинга" - сканирование действий одного человека в локальном игровом поле в реальном времени (НАСТОЯЩЕЕ время) - "близнецовый режим" и другие демо-режимы . В данном случае показан мониторинг реципиентом физических действий индуктора. Если бы эксперт (реципиент) ориентировался на ошибочный вариант происходящего в реальном времени в конкретном месте, а по сути, на один из параллельных вариантов развития событий, то неминуемо совершал бы ошибки. Обученный реципиент способен отличать реальность от многовариантности за счет того, что в процессе обучения его модель-репрезентация была откалибрована. Это означает установление жестких соответствий между изменениями во внешнем мире и модели-репрезентации. Теперь подсказки будут приходить из подсознания. Пример того, как происходит калибровка. Здесь приведен еще один пример мониторинга, но речь идет уже о мыслях индуктора
пятое:  невозможно в реальном времени сканировать всех УЧАСТНИКОВ локальных событий и остальные компоненты формулы "11 ПИ-РЭ", которые могут оказать заметное влияние на интересующий нас процесс, например, изменения в ближнем и дальнем Игровом поле (торнадо, цунами, землетрясения, вспышки на солнце и т.д.);
- шестое: об изменениях, которые происходят сейчас (настоящее время) в глобальном Игровом Поле, или с со всеми Участниками можно давать оценки только "модельно", т.е. с помощью "абстрактных" моделей. О калибровке абстрактных моделей будет рассказано в лекции "Назад в светлое будущее", а здесь можно почитать отзывы за 2019 и 2020 год по этой теме..

Поняв вышеперечисленные моменты, некоторые участники, обладающие достаточными ресурсами, предпочитают не мониторить, а формировать события (управляемый хаос).
На первый взгляд их действия могут показаться нелогичными, но это только на первый взгляд. "Голливуд" и "Телевизор".

Если принять во внимание тот факт, что некоторые известные авторы, например, Оноре де Бальзак, П.И.Чайковский, М. А.Булгаков и др., утверждали, что они ничего сами не придумали, а только "подсмотрели (увидели и услышали) свои произведения", находясь в определенном состоянии сознания. Играет роль, что они умели погружаться в воображаемую реальность, умели ассоциироваться с ней (с вариантом развития событий), умели переносить точку наблюдения и за счет этого достигали иного восприятия. Возникает вопрос: может быть, не случайно слово Можно написать слово "а-втор" именно таким образом, т.е. тот, кто сказал "А" - вторым, вслед за первым (настоящим) СОЗДАТЕЛЕМ?

По всем формальным признакам наша Жизнь похожа на Игру, правда, здесь и Игровое Поле сложнее, и Участников больше, да и Правила до конца непонятны. . Но, важнее другое: если «кто-то придумал» эту Игру, как минимум, ее Правила, имею в виду, конечно же, Творца, Создателя, Бога, Автора, то тем самым он задал все возможные варианты развития событий в этой игре (развитии нашей Вселенной, и нас, как ее части), включая все литературные, музыкальные, изобразительные произведения и др.
Вы можете спросить: "а при чем здесь Голливуд и телевизор"? Это конечно же, метафора. Человек - это всего лишь "телевизор", т.е. приемник сообщений (
мыслей, идей), передаваемых на полевом уровне, а, не создатель "фильмов", т.е. не "Голливуд", поэтому в слове автор, которое пишется с маленькой буквы, есть корень "втор" (второй)
.
Люди (группы людей, ФПГ), у которых есть достаточное количество внешних ресурсов, объединенные в структуры (клубы), не имеющие моральных ограничений (убеждения, идеалы, ценности), имеющие развитое воображение, будут видеть варианты, позволяющие организовывать управляемый хаос:
-
разжигать межнациональные и межрелигиозные конфликты;
- разрушать традиционные ценности (семья, дети, любовь и др.)
- подменять их надуманными "ценностями", например, такими как демократия, деньги.
- с помощью голливуда и компьютерных игр людям, особенно детям, насаждают картину мира далекую от реальности. Фильмы: "Разрабы и "Довод" из этой серии. С помощью этих фильмов насаждают дурацкие представления о времени, как о непонятной сущности. Это на кинопленке можно сохранять следы о прошедших состояниях процесса, которые затем можно просматривать в обратную сторону да еще и на разной скорости. См. Что такое время.

Для нас очевидно, что здравые мысли (здравые оценки) не приходят в голову одновременно всем людям, в силу того, что у людей изначально существуют разные возможности.. Большинство голосов не может быть решающим фактором пи решении спорных вопросов и проблем.

Профессиональные манипуляторы прекрасно знают сокровенные желания и потребности людей, в том числе: желание меньше тратить и больше получать (см. принцип минимакса). Они преуменьшают предстоящие затраты. Очевидно, что они не раскрывают свои истинные намерения. Они создают мнимые ценности и идеалы, где во главе угла стоят деньги. Есть деньги - ты уважаемый человек, нет денег - ты никто. Для этого используется не только Голливуд, но и компьютерные игры, где для продвижения к цели обязательно нужны деньги, а как же без них. При этом ребенок не понимает, что в реальной жизни будет реальный труд, реальные трудности и проблемы, и реальное, а не мнимое счастье при их достижении. В компьютерных играх ээмоции обязательно будут, но это будет эрзац эмоций и чувств. В итоге реальный мир уменьшается до размеров экрана в смартфоне/компьютере/телевизоре, а настоящий реальный мир с его проблемами, остается вне поля зрения человека, вниманием и сознанием которого, манипулируют.

Системы с ИИ с будущим не способны работать в принципе, а оно существует, но многовариантно.

Ради прикола данный сериал посмотреть, конечно, можно, но сами идеи, заложенные в этот фильм - бред.
- суперкомпьютеры, обсчитывающие Вселенную. Причины по которым - это невозможно изложены выше;
- у всего есть причина - не вызывает отторжения, можно только добавить - совокупность причин (факторов). Но идея о том, что мы можем всегда узнать причину - не состоятельна;
-
рассчитать последствия можно только для хорошо изученных ситуаций, где очередная не отличается принципиально от предыдущих;

Баскетбольный бросок.

Согласитесь, что если наблюдать все время настоящий момент локального процесса, то все понятно, но к чему это приведет, какое будущее у этого процесса (будущие состояния этого процесса), предсказать обычному наблюдателю не под силу. Он должен последовательно пройти всю цепочку событий вслед за видеокамерой, тогда будет понятен финал. Что еще печальнее, так это тот факт, что никакие суперкомпьютеры не в состоянии понять причины, а по сути, другие события, которые были в жизни автора этой затеи. Именно они привели его к воплощению в реальность этой идеи. Благо, что у него хватило ресурсов внешних и внутренних для ее осуществления, и обстоятельства, в частности, состояние игрового поля, позволили записать это видео, но это уже про про формулу "11 ПИ - РЭ". Основной фактор, влияющий на способность видеть причинно-следственные связи.

Люди, которые занимались борьбой с крысами, обнаружили, что сильные яды не помогают. Даже в том случае, если яд не имел запаха и вкуса, крысы, которые в данный момент не ели продукт, с  добавленным ядом, т.е. только наблюдали за тем, что произошло с сородичами, употреблявшими  его в пищу, прекращали его употребление. Они меняли свое поведение, можно сказать привычку, т.к. понимали, что является причиной смерти их сородичей, и прекращали употреблять такой продукт.
Люди, изменили тактику. Они перестали использовать сильнодействующие яды без вкуса и запаха, наоборот, стали применять привлекательные запахи и вкусы, но с отложенным (накопительным эффектом). Крысы, употребившие отраву, не погибали сразу, но эффект накапливался и через некоторое время всё заканчивалось так, как и должно было закончиться. В случае, когда воздействие было растянутым во времени, крысы не могли определить причину. Сказанное в полной мере относится и к людям. 

Некоторые люди не умеют излагать факты, т.е. точно описывать предметы/процессы, не помнят источник информации. В документальном кино существует аксиома (Дзига Вертов, 1929-1954): визуальный и аудиальный ряд (текст) не должны совпадать. Если бы они совпадали, то это было бы скучно. Например, видишь: едут три танка, бортовые номера, на обочинах снег. Голос должен был бы сказать: три танка с такими-то бортовыми номерами, на обочинах снег и т.д. Поэтому нам часто показывают эпизоды кинохроники, относящиеся к описываемой теме, которые идут фоном, а голос объясняет смысл (идею). Надо понимать, что есть исходники, где записано именно то, что происходило, включая и аудиалку (звуки) и видеоряд, а есть смонтированные на основе кинохроник разных лет, фильмы, которые будут отражать идеи автора, его картинку мира (убеждения).
На эту тему есть притча про Ходжу Насреддина. Однажды жители города вызвали его на спор. Ходжа должен был в течение дня говорить только правду, а жители пытались уличить его во лжи. Что только они не делали. Наконец придумали: покрасим ослика с одной стороны в зеленый цвет. Когда Ходжа скажет, увидев этого осла, что человек ведет зеленого осла. Мы ему покажем другой бок ослика, который был не покрашен, и выиграем спор. Так и сделали. Ходжа увидев ослика сказал: вижу ослика, одна сторона которого, зеленая.

Некоторые люди не могут (не умеют) установить 
причины происходящего "здесь и сейчас", т.к. принимают во  внимание ограниченное количество локальных процессов. Это объективные факторы. Кто-то еще молод - жизни не видел, т.е. мало знает, мало чего испытал на практике.  У кого-то мало знаний и не развито мышление. (см. формулу "11 ПИ - РЭ". Кратко). Кто-то считает, что его персонального жизненного опыта достаточно для оценки ситуаций. Кто-то не понимает, что существуют разные группы влияния (Участники событий), многие из которых не являются публичными фигурами и т.д. Совершенно очевидно, что даже для того, чтобы отравить крыс, необходимо иметь достаточное количество ресурсов внешних (недвижимость, средства транспорта и связи, источники энергии, финансы) и внутренних (знания, навыки, умения и способности). Может быть, вы подумали, что я забыл про деньги (финансы и их производные)?  Нет, конечно, но для начала необходимо осознать, что финансы - это лишь эквивалент товаров и услуг, а также других компонент формулы "11 ПИ-РЭ". Подробнее

Пофантазируем на тему, а что же делать, когда мы хотим разобраться в причинно-следственных связях происходящего. Разберем ролик "Баскетбольный бросок". Если бы автор этого ролика тупо записывал в облако все, что он видел и говорил до записи ролика, то даже в этом случае, мы не смогли бы понять: почему он покупает тот или иной товар, реквизит и т.д. Если бы он комментировал вслух свои мысли, то возможно нам бы это помогло.
Фантазируем дальше. Предположим, что это была лишь пробная запись, а когда дело дошло до реальных съемок, в которых принимали участие  зрители, в дело вмешался один из них. Он достал из рюкзачка шило, и в тот момент, когда рядом по желобу катился мяч, остановил и проткнул его. Очевидно, финал будет другой, т.к. у мяча изменились свойства - он теперь не прыгает, не катится так как надо  и т.д. Если форс-мажор, например, смерч или торнадо, которые могут помешать съемкам ролика он мог бы предусмотреть, то с землетрясением это сделать гораздо сложнее. Это редкие природные события - форс мажор. Как быть со странным человеком, который по каким-то своим причинам  решил сделать дырку в мячике, и тем самым сорвать съемку ролика? Какие у него были основания для того, чтобы  так поступить? Что такого произошло раньше между этими двумя молодыми людьми, что было причиной такого поступка? На сцену выходит понятие "раньше", а это уже про "время". Очевидно, что происходящее сейчас определяется тем, что произошло раньше. Оставим ненадолго историю с баскетбольным броском и обратим внимание на другой фактор.  В.И.Ленин: "Когда идея овладевает умами масс, то она становится движущей силой". "Кино - важнейшее из искусств". Добавил бы в этот список интернет и гаджеты.
Когда в каком-то процессе принимает участие огромное количество людей, действующих (реагирующих) согласованно, то это означает, что раньше в отношении их были предпринято какое-то 
воздействие. Признаком   мощного воздействия на человеческие умы являются большие эмоции. Остается посмотреть, кто разжигал и разжигает большие эмоции, в отношении кого/чего, с помощью каких ресурсов?  Это подразумевает знание прошлого (факты, история) и методов воздействия на умы. См. "Связывание нейронных сетей". и "Гипнабельность и внушаемость". "Что такое Хорошо, и Что такое - Плохо", "Вс ли у нас дома".

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.