Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Согласованность. Многовариантность.


В качестве пролога. На сплаве по р.Чусовой в 1995 году мы столкнулись с ситуацией, когда в мае месяце во время паводка на реке смыло множество мостов, разрушило линии электропередач, и, села вдоль реки остались без света. Самое печальное, разрушило железнодорожную ветку из Перми в Свердловск. От станции Кын - конечной точки нашего маршрута, находящейся в Пермской области, мы обычно добирались в Свердловскую область до турбазы, откуда мы стартовали, на поезде. Руководство базы нас спрашивало: а как вы будете выбираться из  п. Кын, он же в Пермской области, поезда же не ходят? Как-нибудь - был наш ответ, и мы пошли на сплав.

Когда мы дошли до конечной точки маршрута - поселка Кын, то местные жители помогли нам. Действительно, поезда и электрички не ходили, т.к. ж/д дорогу еще не отремонтировали, но узнав о том, что нам надо добраться до т/б "Коуровка", кто-то из сочувствующих рассказал об этом своему соседу, у которого был грузовик ГАЗ-53. Хозяин грузовичка сам подошел к нам и предложил свою помощь. Сказал, что нарастит борта, чтобы мы вошли со своим имуществом (катамараны, рюкзаки, палатки) и сами поместились. Единственное, предупредил он, до самой турбазы я вас не повезу, т.к. у меня права забрали, только до леспромхоза, но там останется совсем немножко, подвезут.  Как вы думаете сколько он запросил за свои услуги? Меньше, чем если бы мы ехали на поезде. Кстати, в леспромхозе нам тоже помогли. Когда водитель ГАЗона привез нас и выгрузил на центральной площади, мы сразу улеглись спать, даже палатки не ставили, благо погода позволяла, а на утро к нам подошел директор леспромхоза и предложил свою помощь - пообещал подогнать ЗИЛ-133. У него была единственная просьба: скинуться на бензин для грузовика, что и было сделано. Плюсом мы отдали водителю все продукты, что у нас остались: тушенку, масло, крупы...

Вернемся к нашему путешествию из Кына до леспромхоза. Ехали мы ло лесовозным дорогам. После дождей, которых перед этой поездкой прошло в избытке, дороги были нещадно размыты, но т.к. грузовичок шел тяжело груженым, он застрял всего два раза. В этом случае мы все покидали кузов и совместными усилиями выталкивали машину из колеи. Причем, места сзади всем не хватало, поэтому сзади машину толкали самые физически крепкие, а остальные пристраивались по бокам. Каждый прикладывал максимум усилий, но вклад участников в результат был различным. Результат был бы совсем иной, если бы мы толкали машину по одному, в разное время и в разном направлении. Мы действовали по другому - мы выполняли принцип подобия по длительности и одновременности, и еще по ряду других параметров (см."11 ПИ-РЭ" и "Поля - налево, поля - направо").  Очевидно? Конечно!

Нередко я слышу как в разных местах за "светлое будущее" медитируют различные группы: они делают это выполняя правило длительности и одновременности, т.е. начинают медитацию в одно время. Налицо согласованность. И, заканчивают тоже практически в одно время, но не выполнение принципа подобия по другим параметрам приводит к тому, что "они толкают разные грузовички", хотя и одновременно. По сути они взаимодействуют с разными вариантами "светлого будущего". Почему  я так решил? Скорее всего, что они представляют и ощущают во время медитации совершенно разные варианты, не говоря уже о субмодальных параметрах разных модальностей, это означает, что они будут взаимодействовать с разными вариантами "светлого будущего".Это печально, но поправимо.

Чтобы понять, что такое "Длительность и одновременность" необходимо понять физический смысл (суть)  понятия время. В дальнейшем это позволит "толкать один и тот же грузовичок".

Возможно, это вам будет интересно:

"Дуальные загрузки". Возможно ли параллельно "грузить" друг друга так, чтобы оба начали видеть и ощущать одно и то же? Можно ли это проверить? 1995.05 Москва, Высокое. Подробнее:
Тест "А - Д | Д - А". К чему может привести развитое воображение? 1995.06. Барнаул. Подробнее
О восприятии процессов (времени, длительности процессов) в зависимости от нервно-психического состояния субъекта.
Скорость процессов и восприятие.
Восприятие прошлого на примере звездных треков.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков

Поделиться: