Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Время: длительность и одновременность.

Классическое определение понятия времени ввел Исаак Ньютон: T (время) = S (путь) / V (скорость). Интуитивно все понятно. Чем быстрее происходит движение (перемещение в игровом поле), тем меньше времени понадобится для того, чтобы преодолеть путь.
После Исаака Ньютона свою лепту в обсуждение вопросов времени внес Альберт Эйнштейн, но четырёхмерное пространство-время было описано Минковским в 1908 году. На самом же деле первым, кто математически описал четырёхмерное пространство, был даже не Минковский, а Анри Пуанкаре, сделавший это в 1905 году. Пуанкаре за три года до Минковского объединил пространство и время в единое четырёхмерное пространство-время. Пуанкаре писал: «Преобразования Лоренца представляют собой не что иное, как поворот в пространстве четырёх измерений». Однако пальма первенства модели четырёхмерного пространства-времени должна на самом-то деле принадлежать вовсе не упомянутым математикам,  а гениальному писателю Герберту Уэллсу. В научно-фантастической повести «Машина времени», опубликованной в 1895-м году, он написал буквально следующее: "Каждое реальное тело должно обладать четырьмя измерениями (размерами): длиной, шириной, высотой и продолжительностью существования". 
Читали ли Пуанкаре, Минковский и Эйнштейн книгу Уэллса? Наверняка, ведь «Машина времени» была бестселлером и продавалась по всему миру. Книгу с таким названием перечисленные учёные мужи не могли не прочесть.
Из наших современников нельзя не отметить Стивена Хокинга и Роджера Пенроуза. Свои взгляды на "Природу пространства и времени" они изложили в одноименной книге (Переводчик: Сажина О.С., Издательство: АСТ, 2023 г.). В нашей стране заметный след в умах населения оставил  д.б.н., А.П.Левич (см. "Список литературы").
Пытаясь понять, что такое время, некоторые люди  представляют движение стрелок в часах, и не важно, что их приводит в движение: пружина, гирька или батарейка, песочные это часы или электронные? В любом случае мы имеем дело с процессамиСостояние процесса, которое еще не наступило, мы называем Будущим. Когда речь заходит о прошлом, настоящем и будущем на арену выходит понятие ВРЕМЯ.
Некоторые люди считают время 
самостоятельной «субстанцией», при этом упускают из внимания тот факт, что понятие времени неразрывно связано с понятием процесс (ы)
Время (длительность) - это универсальное свойство любого процесса. Осталось понять, что такое процессы, и как, и с чем (с помощью чего) можно измерять их длительность (продолжительность)? Ответ очень простой:  измерять длительность произвольного процесса можно с помощью другого процесса (эталонного процесса). Ровно то же самое мы делаем
, когда нам необходимо измерить расстояние или размеры, прибегаем к помощи эталона длины, а когда пытаемся измерить продолжительность процесса (длительность), то прибегаем к эталонному процессу (см. "Меры и эталоны"). Таким процессом физики выбрали движение света в вакууме. Очевидно, что использовать один и тот же эталонный процесс (движение света в вакууме) не всегда удобно, т.к. существует огромное количество процессов не только физических (макро и микромир), но и биологических, а в них изменения происходят неравномерно и не периодически.  
Тем, кто пытается рассуждать о необратимости процессов (термодинамическая и другие виды "стрел времени"), хотелось бы напомнить,  что если они встанут напротив зеркала, то в нем они смогут увидеть свое отражение, которое, конечно же, можно заснять на видео, а потом можно гонять это видео с разной скоростью (мощностью) и в любом направлении. Только не надо  забывать, что пока они будут заниматься этим делом, в попытках понять суть времени, Вселенная уже изменится и они тоже. 
Когда же речь заходит об
одновременности, то необходимо почаще вспоминать детей, занимающихся музыкой, а именно, наработкой практических навыков (автоматизмов) и умений (действия ментальные). Они на практике учатся (тренируются)  вступать в процесс одновременно с учителем (оркестром). Подробнее.
Осталось понять, что такое
пространство, изотропность (однородность)  пространства, чтобы пойти дальше, но обсуждение этой темы мы перенесем  в рубрики "Игровое поле" и "Тонкое игровое поле". 


 
Поделиться: