Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

История проекта GO-RA

Весной 1986 года комитет ВЛКСМ Уральского политехнического института был собран на внеочередное заседание. Зачем нас собирают, нам не объявили, но дали понять, что будет сделано какое-то важное сообщение. На встречу пришел один из членов парткома (А.В.Кружалов), и привел с собой "человека из Москвы". Им оказался высокий, с легкой сединой в висках, представительного вида мужчина в возрасте около 50. Гость оказался профессором института социологии при ЦК КПСС.

Меня удивило начало беседы - товарищ из Москвы попросил не распространяться об этой встрече, особенно если будут интересоваться представители факультета общественных наук (кафедр: научного коммунизма, истории партии, философии, политэкономии). "Они все равно ничего не поймут, а спорить с ними нет времени", - сказал он, и начал рассказывать о научно-исследовательских работах, которые ведутся в США в режиме особой секретности. Только сейчас, когда прошло больше 35 лет с той встречи, стала появляться информация о подобных исследованиях.

Было очень интересно, но непонятно, зачем он нам это рассказывает? Что это - политинформация? А наш гость тем временем уже перекинулся на внешнюю политику, при этом не столько рассказывал, сколько расспрашивал. Например, почему Советскому Союзу выгодно оказывать военно-техническую поддержку Ирану и Ираку, одновременно, а ведь они между собой конфликтуют...

В конце концов, он раскрыл секрет своего появления у нас:  "Цель моего приезда в ваш, и ряд других элитных ВУЗов страны, состоит в том, что мы подыскиваем кадры для работы в нашем учреждении. Нам не нужны дипломы, характеристики, направления. Для того чтобы к нам попасть необходимо написать реферат на любую интересующую вас тему. За объемом не гонитесь, нас интересует, как вы работаете с фактами и делаете выводы, т.е. ваше умение мыслить. Работы направляйте по адресу: Москва, ЦК КПСС, институт социологии. Если вы нам понравитесь - мы вас вызовем на собеседование".

На вопросы - сколько лет длится обучение, предстоит ли защита диссертации, куда распределяют выпускников, - он ответил следующее: "Обучение длится несколько лет и идет по индивидуальной программе, защита обязательна, а работать придется там, куда направит партия..."

Меня не вызвали, да я и не писал. Но прошло семь лет, и один из знакомых подарил мне две книги Г.Климова: "Красные протоколы" и "Князь мира сего". О чем эти книги? Бог и дьявол, колдуны и масоны, шизофреники и извращенцы, шаманы и сверхсекретный тринадцатый отдел НКВД по борьбе с нечистой силой, впоследствии преобразованный в Институт Высшей Социологии при ЦК КПСС (сверхсекретный 13 отдел по борьбе с нечистой силой). Так наши пути пересеклись еще раз, правда, сейчас заочно...

Конечно, возникает резонный вопрос – существовал ли этот сверхсекретный отдел на самом деле или все это выдумки автора? Не будем спешить с ответом. Отметим про себя, что дыма без огня не бывает, и двинемся дальше…
С 1986 года АН СССР и Министерство Культуры РСФСР проводили на территории нескольких регионов: Свердловск, Ростов-на-Дону, Ленинград, Новосибирск, Хабаровск и др, - социально-культурный эксперимент "Конус-А".

В ходе эксперимента партийных, советских, профсоюзных и комсомольских деятелей обучали новейшим досуговым технологиям - учили по-новому работать с людьми. Уже тогда было понятно, что в свободное время люди либо развиваются, либо деградируют, что очень часто свободное время тратится на организацию и проведение никому не нужных мероприятий. Как отказаться от них и перейти от мероприятий к событиям, которые нужны людям, как перейти от обязаловки к самоорганизации, как организовать информационные потоки, как вовлечь людей в событие, создать инициативные группы и т.д., - на эти и многие другие вопросы люди получали ответы на двухнедельных семинарах. А затем сдавали практический экзамен - проводили по новому "новое событие"...

Встреча состоялась в воскресенье, Борис Евгеньевич рассказал нам о досуговых семинарах, об эксперименте "Конус-А", и мы поняли, что это то, что нам необходимо. В понедельник, недалеко от Свердловска в г. Нижний Тагил, должен был состояться очередной семинар. Поехать на него все сразу мы не могли, поэтому отправили туда "разведчиком" Сергея Голдобина - идеолога комитета ВЛКСМ УПИ. Остальные должны были посетить следующий семинар через две недели в Челябинске, который в конечном итоге, не состоялся. Кстати, 4 человека из 5, присутствовавших на встрече (исключение составил председатель областного совета культуры), участвовали в создании МНУЦ "Дельта-Информ" и вошли в его руководство, но это было уже позднее - в апреле 1989 года.

 Вернулся Сергей весь какой-то загадочный. Было видно, что он узнал что-то необычное. В это время по Свердловскому ТВ шли "Новости" и в рубрике "Невероятно, но факт" показали небольшой репортаж о семинаре. Перед показом материала ведущий сказал: "...вы можете не верить тому, что вам покажут, но я сам там был, и все происходящее видел своими глазами...". А Сергей добавил: "действительно был, правда, как они это сняли, не понимаю, ведь у них практически вся съемочная группа сбежала". На вопрос "почему", он добавил: "испугались того, что там увидели...". А что же увидели мы? Пионерский лагерь "Баранча", зал столовой, участники семинара (человек 50-60), двое из них пытаются нечто продемонстрировать. Выглядит это так: на стуле сидит женщина с закрытыми глазами, а за ее спиной стоит мужчина, который ничего не говоря, лишь движениями рук "показывает" ей, что она должна подняться. Она встает. Тогда он "показывает" ей, что надо идти - она идет. Он "командует", что надо остановиться - она останавливается. Он "дает команду" назад и она возвращается к стулу, а после "разрешения" садится...
Затем показывают интервью с руководителем семинара, в котором он утверждает: «то, что вы видели, не репетировалось, это не гипноз, на самом деле речь идет о создании информационных систем нового класса...».

Если бы с нами в тот момент не находился Сергей - наш "лазутчик", очевидец тех событий, и не комментировал происходящее на экране, то этот репортаж, возможно, не произвел бы такого эффекта. Но Сергей рассказал и многое из того, что осталось за кадром, ведь семинар шел две недели. В частности, об отце руководителя семинара. Оказывается, Евгений Васильевич Золотов еще в начале шестидесятых написал книгу "Телепатия" (практическое руководство по овладению телепатией). Правда, под псевдонимом - Е.В.Закладный. В книге автор-кибернетик подробно объясняет, почему возможна телепатия, и что, и как, надо делать, чтобы ею овладеть. До широкого читателя книга не дошла, т.к. была адресована узкому кругу лиц: разведчикам, контрразведчикам, тем, кто имеет отношение к государственной тайне. В советском энциклопедическом словаре про Е.В.Золотова написано немного: р.1922, сов. математик, академик АН СССР (1987), проф., д.т.н.,  член КПСС с 1965, труды по математическому моделированию больших систем. К этому можно добавить, что Е.В.Золотов возглавлял Дальневосточный вычислительный центр АН СССР, разрабатывал программное обеспечение для наших зенитно-ракетных комплексов, вместе с проф., д.т.н., академиком АН СССР Моисеевым, директором вычислительного центра АН СССР, занимался моделированием последствий ядерной войны. В 1988-1990 годах Евгений Васильевич Золотов был Президентом Дальневосточного отделения Общества психологов СССР, а в 1990 году - Председателем Межведомственной комиссии АН СССР и АМН СССР по применению вычислительной техники и информатики в медицинских исследованиях (ВАСИЗ). Е.В.Золотов награжден орденом Дружбы народов и многими медалями.
Именно академик Е.В.Золотов подсказал идею о том, необходимо создать демо-режимы, которые будут безопасны и наглядно продемонстрируют существование биоинформационных дистанционных взаимодействий.
Лишь в мае 2017 года мы познакомились с филологом из Индонезии, который представлял духовную традицию Merpati Putih. С его слов, данной традиции уже больше 300 лет, а то, что умеют делать её адепты очень похоже на наши демо-режимы. Кстати, он был крайне удивлен тому, что нас никто этому не учил, что мы придумали данные режимы сами, исходя из знаний  о работе мозга и биоинформационных взаимодействиях. Возможно, академик Е.В.Золотов имел представления о таких практиках, т.к. был знатоком китайской народной медицины

Младший Золотов (с.н.с., к.т.н., Б.Е.Золотов) в этом же учреждении вел НИР по заказу ВМС (см. Вестник Российской Академии Наук, 2005, том 75, № 9, с. 825-830, " Морские млекопитающие на страже стратегических объектов"). Касалась она использования в военных целях крупных морских животных: тюленей, моржей, касаток, дельфинов...

Но вернемся к семинару. Семинар шел в режиме "глубокого погружения" - люди обучались с отрывом от производства по 17-18 часов в сутки, база располагалась далеко от города, никто и ничто не мешало, и не отвлекало от занятий. Помимо освоения досуговых технологий на семинаре работал факультатив по "телепатии"...

А через некоторое время произошло то, чего никто не ожидал, включая и руководителя семинара, - почти все его участники, а это почти 60 человек, стали замечать некоторые странности происходящего: стали чувствовать то, что чувствуют другие, понимать, что собой представляют окружающие, о чем они думают, что скрывают. Были и неприятные моменты: кто-то несанкционированно терял сознание, кто-то раскаивался в том, что жизнь прожил не так, кто-то отморозил ноги, причем очень сильно... Приходилось на ходу придумывать, решать, соображать – как поступить в необычной ситуации. А подумать было о чем. Из моделей Золотова-старшего следовало: чтобы овладеть телепатией надо в течение многих лет заниматься практикой, практикой и еще раз практикой, но реальность показывала другое - при определенных условиях и обычные люди могут за короткое время овладеть новыми, необычными качествами. Что это за условия - в этом предстояло разобраться. На некоторые вопросы удалось ответить уже тогда, на некоторые - позже.

Через некоторое время о "побочных" результатах семинара был сделан доклад на президиуме АН СССР, и в "Звездном городке". Демонстрация прошла хорошо, а вот реакция удивила, точнее отсутствие реакции. Мы же тогда не знали, что исследования в этой области ведутся. Просто работы эти были настолько засекречены, что даже академик Е.В.Золотов об этом не знал.

Из литературы и фильмов мы знаем о гонениях на генетику, кибернетику. Но мало кто задумывался над тем фактом, что если бы эта информация была чистой правдой, то мы бы в космос не полетели. Ведь развитие космической техники без развития кибернетики невозможно, это практически синонимы. Так что же, гонений не было, это все выдумки? Конечно же, были. Были реально исковерканные судьбы, пострадали конкретные люди, но не те люди и организации, которые в реальности занимались этой проблематикой по заданию государства. Еще один всем известный пример - освоение целины. Из фильмов и книг мы твердо усвоили, что в стране не хватало хлеба, и именно поэтому было принято решение по освоению целинных земель Казахстана. Но правда состоит в том, что это было не единственной причиной. Другой, не менее важной, являлось строительство космодрома Байконур, которое было необходимо скрыть от вероятного противника. Нужно было каким-то образом замаскировать, объяснить причину, по которой в этом направлении стали перебрасывать огромное количество техники, людей, стройматериалов. Сейчас по истечении срока давности (50 лет) с некоторых документов имеющих отношение к тем событиям, снимают гриф секретности, и кое-что просачивается в прессу и на телевидение…
В начале июня 1988 года, когда уже закончился фестиваль "Весна УПИ", часть комитета ВЛКСМ и профкома студентов выехала на четырехдневный семинар с Б.Е.Золотовым, который состоялся на турбазе "Чусовая" под Первоуральском. Мы участвовали в экспериментах по трансляции образов, запахов, ощущений. Сомнения в существовании необычных режимов взаимодействия после этого отпали сами собой, а появился огромный интерес к этим явлениям. В течение лета, по выходным, наша группа выезжала на природу, где мы продолжали ставить самые разные эксперименты. Руководителем у нас был Сергей Голдобин (все-таки у него за плечами был "Баранчинский" семинар), который получал инструкции из Ростова-на-Дону от Б.Е.Золотова по телефону.
Какие это были эксперименты? Самые разные, например, мы пробовали рассеивать облака. При этом нам никто не подсказывал, как эту задачку можно решить. Нам ставили задачу, и мы должны были сами придумать модель и добиться гарантированного результата. Оказалось, что это совсем не сложно, и любой человек с развитым воображением и концентрацией внимания, может научиться выполнению такой задачки за несколько минут.

Потом мы пробовали искать спрятанные предметы, искать непосредственно на местности или указывать их местоположение на карте, и это получалось. Затем Сергей Голдобин и Василий Нестеров первыми сделали режим "информационный след" , а затем Василий сделал этот режим с Татьяной Мочалкиной. Затем пришла очередь "близнецового режима", затем "летучая мышь". Несколько позднее появилась программа "999" ("меч-кладенец", "золотой гусь", "сапоги-скороходы", "волшебное зеркальце", "шапка-невидимка" и др.) , в ходе ее реализации мы пытались понять, как можно получить, описываемый в сказках, результат. Надо сказать, небезуспешно пытались. Были и другие эксперименты.

В июне 1988 года в газете "Правда" была опубликована большая статья под названием "Ястребы ищут добычу", в которой рассказывалось о парапсихологических исследованиях, проводимых ЦРУ и Пентагоном. Мы с удивлением обнаружили, что наша программа экспериментов идет параллельным курсом с заокеанской. Были и забавные совпадения. Например, в их эксперименте эксперты должны отметить на карте местоположение советских подводных лодок, а в нашем необходимо показать на карте место, в котором Сергей Голдобин спрятал кирпич.

В августе 1988 года мы увидели, что движемся одним курсом не только с ЦРУ, но и с неграмотными африканскими племенами... Во время одного из выездов на природу мы отрабатывали режим "полетов во сне", точнее "контролируемых сновидений". В ходе задания мы должны были совершить коллективный выход из тел, посетить некоторые объекты, а после возвращения проверить информацию. Кстати, именно после этих экспериментов появилось выражение - "слетать до забора", т.к. в дальнейшем, судьба не раз сталкивала нас с самыми разными людьми, были среди них и такие, которые говорили, что они получают информацию: из космоса, от Вселенского Разума и т.д., причем точную информацию. В таких случаях мы просили их узнать у космоса, Вселенского Разума и т.д. о том, что написано на соседнем заборе. А затем предлагалось пойти и проверить, что там действительно написано.

…«Стартовали» мы три раза, и после каждого "старта" на небе появлялось кольцо серого цвета, которые рассеялись только утром, но самым интересным в этой истории было другое. Когда мы вернулись в Свердловск, то в одном из журналов прочли статью о племени Догонов, обладавшим интересными познаниями в астрономии. Жрецы племени утверждали, что получали эти знания "летая к звездам" - отправляя туда тела сновидений. В частности, догоны знали о том, что звезда Сириус является целой системой из четырех звезд. Самый близкий спутник Сириуса они называют «По», означающее зерно проса, то есть жесткая крупица. Они рассказывали, что эта звезда состоит из плотного, невероятно тяжелого металла. Он такой тяжелый, что все люди на Земле, объединившись, не смогли бы поднять его. Астрономы все спутники Сириуса смогли рассмотреть только в начале 20 века. Была в журнале и фотография группы "космонавтов" перед стартом. Расположение членов группы на фотографии и в нашем случае было практически одинаковым. У нас эта структура называлась "бублик". Какое название было у них - неизвестно.

У автора статьи отношение к африканским "космонавтам" было скептическим - "...ну прикинь, да, летать к звездам не в космическом корабле, да чего с них взять, Азия" (цитирую не дословно, на самом деле Догоны проживают в Западной Африке). У нас же отношение к этим людям было несколько иным, и понятно почему: когда на себе испытаешь то, что «паранормальные» явления существуют, отношение к ним изменяется (см. Формирование убеждений и ценностей).

Логическим продолжением этого интереса стало создание в апреле 1989 года Международного научно-учебного центра "Дельта-Информ", - филиал советско-болгаро-финского СП "Новинтех" (Новые информационные технологии, ген. директор В.П.Тихомиров). Ген. директором «Дельты» стал Б.Е.Золотов, зам. по научной работе С.В.Голдобин, зам. по учебной работе А.Н.Чистяков.

В мае 1989 года в Усть-Катаве прошел первый семинар программы "Интерспециаль-2000", в сентябре 1989 года в г. Каменск-Уральский прошел второй семинар этой же программы под названием "Теоретические основы и практические методы развития (сложные системы)".

В октябре 1989 г. выступление на ВДНХ с демонстрационной программой "Человек XXI века", проводимой в рамках экспозиции СП "Новинтех". В феврале 1990 г. первый выезд за границу (в Болгарию) и снова семинары: Алма-Ата, Арзамас, Барнаул, Бийск, Бишкек, Бургас, Будапешт, Варна, Владивосток, Верхнейвинск, Евпатория, Киев, Каменск-Уральский, Кемерово, Кривой Рог, Минск, Москва, Мурманск, Мончегорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Норильск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Пловдив, Павлоград, Старый Оскол, Сочи, Штутгарт, Херсон, Хабаровск и др. (см. Хроники семинаров").

В конце 1989 года нам предложили продолжить свои исследования под крылом КГБ. Борис Евгеньевич был категорически против, мотивируя это тем, что финансирование и мат.обеспечение исследований – это, конечно, здорово, но вот секретность, которая неминуемо нас коснется, его уже достала раньше, при работе с военными. Когда мы отказались, последовали угрозы и обещания закрыть МНУЦ «Дельта-Информ». После вторичного отказа появилась статья П.Мухортова "Фабрика Зомби - российский вариант". Статья имела большой резонанс не только в СССР, но и за его пределами. В ней красочно живописалось, как на семинарах людей превращают в зомби. На нашу защиту встал академик Е.В. Золотов. Конкретных деталей переговоров я не знаю, но факт остается фактом: нас оставили в покое, предполагаю, что взамен на обещание - делиться своими наработками (см. Программа "Феникс"). Но даже когда открытые нападки прекратились, семинары по-прежнему оставались под бдительным оком спецслужб. Так после одного из семинаров в 1990 году некоторых семинаристов пригласили в Ленинградский НИИ, работающий на военно-морскую разведку, для участия в нескольких экспериментах. Ко мне лично, как к руководителю семинара, никто не подходил и не спрашивал: Андрей, а кого вы можете порекомендовать для участия в некоторых экспериментах? Опыты ставили разные: дистанционное воздействие на аппаратуру, дистанционный поиск подводных лодок и указание их местоположения на карте. Откуда я это знаю? Участники этих самых экспериментов не всё, но кое-что рассказывали. Причем такая ситуация повторялась не один раз: разные люди из разных городов рассказывали о самых разных экспериментах, проводившихся в недрах МО СССР. В 2004 году жизнь свела меня с человеком, который руководил данными исследованиями в МВД РФ (в рамках программы "Феникс", название программы обнародовали впервые только в декабре 2015 года). Более того, под руководством этого человека я защитил диссертацию и сейчас продолжаю участие в научно-исследовательских программах.

С июня 1991 года в системе "Дельты" стали появляться новые предприятия: Внедренческое Научно-Учебное Малое Предприятие"Сигма-СИ" (С.Голдобин, А.Чистяков), "Буква-А" (А.Чемышев, А.Коркоц), "Золотой луч" (Н.Н.Денисов), а сама «Дельта» через некоторое время трансформировалась в Академию Фронтальных проблем им. академика Е.В.Золотова, но это уже совсем другая история, которая не имеет к проекту GO-RA никакого отношения.

В частности, "Сигма" координировала НИР по созданию лазерного информационно-аналитического комплекса нового поколения. Его основное назначение - лечение раковых заболеваний. Руководителем этой работы был к.т.н. В.И. Четвериков. Дело даже дошло до испытаний опытного образца на базе госпиталя им. Бурденко. Под руководством к.м.н. М.А.Гришкова был создан аппаратурно-диагностический комплекс, позволяющий по пульсу давать точную оценку состояния сердечно-сосудистой системы лётчиков. Эти работы финансировало Министерство Обороны РФ, но в известный момент, по известным всем причинам финансирование было остановлено.
Конечно же, все эти предприятия проводили семинары самой разной направленности: "Интерспециаль-2000", "Аванте", "Fly future", "Gold way", "Золотой луч" и т.д.

В 1992 году один из семинаров «Сигма-СИ» посетила Анна Валерьевна Киренская – в то время скромный кандидат биологических наук. Впоследствии она стала руководителем лаборатории нейрофизиологии в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, а в 2008 году защитила докторскую диссертацию в МГУ на кафедре ВНД (высшей нервной деятельности). В 1996 году мы провели на базе этой лаборатории ряд экспериментов. Часть из них была направлена на изучение с помощью объективных методов эффективности применения некоторых базовых техник НЛП. В 2004 – 2008 годах эта работа была продолжена. Вторая часть исследований была направлена на изучение ИСС: "близнецовый режим", "чтение с закрытыми глазами". Особо хочу подчеркнуть, что все эти изыскания проводились с одобрения директора ГНЦ Татьяны Борисовны Дмитриевой – д.м.н., профессор, академик РАМН, министр здравоохранения РФ в 1996-1998 г.г. Разумеется, мы знакомили ее с результатами исследований в этом направлении. В экспериментах «чтение с закрытыми глазами» принимали участие: Марина Миронова, Марина Касперова, Ирина Галинко, Все они прошли семинары «Дельты» - «Сигмы». Группу по чтению с закрытыми глазами готовил Н.Н. Денисов. «Близнецовый режим» делали Аркадий Теслюк и Андрей Чистяков. Что же интересного удалось обнаружить уже тогда в 1996 году?

У этих испытуемых, когда они работали и безошибочно выполняли задания, мы наблюдали высокую когерентность определенных зон головного мозга в некоторых частотных диапазонах – упрощенно говоря: различные отделы мозга работали согласованно, как одно целое. До начала экспериментов мы предполагали, что можем обнаружить некоторое сходство в работе технических и биологических сложных систем. В свое время польский фантаст С.Лем сформулировал один из постулатов кибернетики: сложные системы сильно реагируют (резонируют) не на мощность сигнала, а на то, на какой частоте идет сигнал. Сигнал (воздействие) может быть слабым, но если он идет на резонансной частоте (мы знаем эту частоту), то сложная система может воспринять этот сигнал, очистить его от шума, усилить сигнал несущий важную информацию. Для кибернетики – это аксиома. А вот будет ли этот принцип выполняться для биологических систем? Да, он выполнялся и в режиме «чтение с закрытыми глазами» и в «близнецовом режиме»: мы наблюдали повышенную когерентность. Особо хотел бы отметить, что такого состояния мозга невозможно достичь, подглядывая, тем более имитировать его. И еще один момент: как только человек открывает глаза под повязкой – это сразу будет заметно, приборы это покажут. Но и это еще не все аргументы. 

К сожалению, результаты этих исследований мы не смогли нигде опубликовать, в том числе и в ж. «Физиология человека», хотя ранее неоднократно печатались там. Не помогло и то, что среди авторов была Т.Б. Дмитриева. Комиссия по борьбе с лженаукой не дремала . См. "Нейрофизиологическое исследование характеристик спектра ЭЭГ у лиц претендующих на экстрасенсорное восприятие".

Через некоторое время Н.Н.Денисов познакомил с этими результатами проф., д.м.н., директора Института Мозга, Н.П.Бехтереву. Статья ее заинтересовала. Исследования она провела, но уже на группе В.М.Бронникова, а результаты получились очень похожие. Статью Натальи Петровны в ж. «Физиология человека» опубликовали – и это очень хорошо. Некоторые материалы по этой теме можно найти здесь.. В статье говорится о том, что в исследовании принимали участие и совершенно незрячие люди, которые после обучения тоже показывали впечатляющие результаты. Показатели ЭЭГ, описывающие работу мозга, у и тех и у других были очень похожими – это высокая когерентность и спектральная мощность, что говорит о согласованной работе нейронных ансамблей мозга разной модальности, и не только. На этот факт скептики вообще не обращают внимания, а напрасно.

Очень похожие результаты были получены и в ГНИИИ авиационной и космической медицины, правда, совсем по другому поводу. Начальник этого института, академик РАМН, генерал-майор В.А.Пономаренко провел серию впечатляющих экспериментов, в ходе которых, летчиков (испытуемых) внезапно ставили в смертельно опасную ситуацию: во время учебного полета самолет, которым управлял летчик-испытатель, вдруг, переставал его слушаться (это называется запланированный отказ с вероятностью гибели до 80%). Разумеется, через некоторое время все заработало бы в штатном режиме, но сначала испытуемый должен был сам попытаться решить внезапно возникшую проблему. Времени для этого отводилось совсем немного, т.е. найти решение за это время, логически рассуждая, было невозможно. Все действия испытуемого фиксировала видеоаппаратура. Помимо этого регистрировали множество различных показателей: писали ЭЭГ, вегетативные показатели и др.

Анализ результатов показал, что испытуемые разделились на 3 группы. Первая группа впадала в ступор, совершала какие-то бессистемные действия и, в результате, не укладывалась в то небольшое время, которое было дано для решения этой нетривиальной задачи: если бы такая неисправность произошла по настоящему, то они погибли бы. Вторая группа, не впадала в панику, пыталась рассуждать логически, но им не хватало времени. Они тоже разбились бы. Самой интересной оказалась 3 группа. Они умудрялись быстро найти решение, но искали его не логическим путем, они не перебирали варианты. Решение приходило из неоткуда – это было что-то похожее на озарение-инсайт: делать надо так-то и так-то, и, никак иначе. При этом наблюдался феномен «замедления времени», но главное даже не это, а то, что у данной группы в момент озарения наблюдался вышеупомянутый режим «высокой когерентности»: миллиарды, до этого момента «спящих» нейронов, активно включались в работу.
На уровне качеств и способностей эта группа отличалась от первых двух: у них была выше концентрация внимания и автобиографическая память, лучше развито воображение. Это не означает, что они не боялись. Это означает, что они концентрировались на цели и не занимались перебором вариантов, как следствие, решение приходило само – они понимали, что надо сделать. О результатах этих экспериментов В.А.Пономаренко. рассказал совсем недавно. Подробнее об этом в фильме канала РенТВ «Секретные территории. Гости с небес» » часть 1. Часть 2. и здесь.

Уже в 1996 году мы заметили, что наши испытуемые отличаются от других людей повышенным вниманием, долговременной памятью, воображением. Мы решили продолжить исследования. У нас достойное финансирование на проведение работ получить невероятно сложно. В 2004 году мы подали заявку на получение гранта в португальский фонд BIAL. Исследование должно было проводиться на базе лаборатории нейрофизиологии ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, руководитель д.б.н А.В.Киренская,.а руководителем проекта мы попросили быть В.М.Звоникова, который в то время работал зав. отделом в ЦКБ МПС.

Почему именно его? Во-первых, мы знали этого человека по многочисленным научным публикациям в самых серьезных изданиях. Во-вторых, тематика публикаций нам была близка и интересна. В-третьих, Вячеслав Михайлович был гипнотерапевтом высшей категории.  Для экспериментов, которые мы задумали, наличие в команде такого специалиста-руководителя было просто необходимо, т.е. по всем показателям этот человек подходил нам идеально. Судя по тому, что Вячеслав Михайлович согласился, тематика ему тоже была интересна, а квалификация научного коллектива не вызывала нареканий. В исследованиях принимало участие 3 доктора наук, 5 кандидатов наук и несколько аспирантов.

С кем-то В.М.Звоников был знаком и раньше, в частности с А.В.Киренской, она успела поработать по совместительству у него в отделе в ЦКБ МПС, с остальными пришлось знакомиться в процессе работы. В общей сложности практическая часть исследования продолжалось с 2004 по 2008 год. А обработка материалов заняла еще несколько лет. На материалах этого исследования уже защитилось несколько человек, в том числе и автор этих строк. Готовится к защите еще несколько.

Моими научными руководителями были проф., д.м.н.В.М.Звоников и д.б.н. А.В.Киренская. У диссертации длинное название: «Особенности воспроизведения и динамика объективных показателей психотравмирующих образов у лиц с разным уровнем гипнабельности» (ознакомиться с работой можно здесь). В чем фишка данной работы и всего исследования? В том, что было две серии экспериментов: в гипнозе и без гипноза? Нет, не это главное. На первый взгляд работа имела чисто психотерапевтическую направленность, но помимо этого мы выяснили:

- что высокогипнабельные люди, это не неврастеники, или люди со слабой волей, которые выполняют любые команды (слушаются) гипнотерапевта. Это люди с определенным набором когнитивных способностей: у них отличная память, повышенная концентрация внимания и отличное воображение. 
Если они доверяют гипнотерапевту, то они будут его слушаться и легко представят то, о чем он говорит (тесты Стэнфордской шкалы гипнабельности), но если команды будут противоречить их убеждениям, то они не выполнят их. В серии, которую проводил проф., д.м.н. В.М Звоников (см. серия 1, под гипнозом) он помогал испытуемым вспомнить события прошлого (нейтральное, положительное и негативное), а потом давал установку на то, что они никогда больше не вспомнят это негативное событие своей жизни.
В серии 2 испытуемые уже без гипноза должны были снова прожить эти же самые события, но тремя разными способами: ассоциировано, диссоциировано и еще один раз диссоциировано с измененными субмодальными параметрами (по сравнению с первой диссоциацией во второй были другая скорость просмотра "фильма", расстояние до экрана и т.д.). В этой серии мы записывали не только субъективные показатели состояний (яркость образов, величина и валентность эмоций), но и объективные показатели ЭЭГ (спектральная мощность, когерентность, омега-комплексность)
Не смотря на установку В.М.Звоникова, испытуемые снова хорошо вспомнили ассоциировано негативное событие и заново испытали весь комплекс отрицательных переживаний. Когда же они посмотрели на это событие как на фильм (2 серия экспериментов, см. диссертацию), т.е. с позиции зрителя, эмоции сразу упали, а во второй диссоциации уменьшились кардинально. Причем эти изменения носили долговременный характерУже после семинаров выяснилось, что в качестве отрицательного события многие участники эксперимента брали самое "плохое" событие своей жизни.

- Именно ВГ лица легко могут диссоциироваться по отношению к психотравмирующим событиям (т.е. посмотреть в воображении на это событие со стороны), что сразу же снижает отрицательные эмоции – и это видно не только из субъективной оценки, но и по объективным показателям;

- Они легко могут менять расстояние до «экрана» (приближать/удалять точку наблюдения), менять цвет, скорость «фильма-воспоминания» и за счет этого могут кардинально менять свое отношение к психотравмирующим событиям, которые были у них в жизни;

- Подробнее обо всем этом и многом другом можно прочитать в самой диссертации, а вот о том, что не упомянуто в диссертации ни полсловом я могу сейчас сказать: высокогипнабельные испытуемые, принимавшие участие в исследовании, - это участники семинаров – и некоторые из них могут  делать «близнецовый режим»«информационный след», могут найти иголку на футбольном поле и многое-многое другое. Однажды Вячеслав Михайлович пригласил меня на лекцию в МосГу. «Тебе будет интересно» - сказал он (подробнее о проф., дм.н.В.М.Звоникове). Лекцию читал Эдвин Мэй – руководитель программы «Звездные врата» (ЦРУ,США,  https://www.cia.gov/library/readingroom/search/site/Stargate ).
Сразу вспомнил статью «Ястребы ищут добычу» в газете «Правда» от 1986 года. Разумеется, к этому моменту я уже знал, что Вячеслав Михайлович ранее работал в НИИИ космической и авиационной медицины, докторскую защитил по материалам работы с летчиками в Афганистане, знал, что он принимал участие в подобных программах с нашей стороны, но если Вы думаете, что Эдвин Мэй во время своего выступления раскрыл студентам какие-то секреты или Вячеслав Михайлович еще раньше открыл мне какие-то тайны, Вы глубоко заблуждаетесь.

Эти люди лишнего не болтают ни в личных встречах, ни в фильмах, ни в мемуарах, ведь гриф секретности с этих материалов никто не снимал, а срок давности (как минимум 50 лет) еще не прошел. Вот такой пример. Я как-то рассказывал Вячеславу Михайловичу о «Дельта-Информ». Он сказал, что знает о такой структуре, знает и Б.Е.Золотова и С.В.Голдобина. Но ни слова больше о том, где, как, когда, при каких обстоятельствах, зачем и т.д., я не услышал. Кстати, то же самое могу сказать и про своих соратников.

После лекции состоялась беседа в узком кругу. Как-то так получилось, что Вячеслав Михайлович отлучился по делам, и мне пришлось общаться с Эдвином практически один на один. Разумеется, были на встрече и другие люди, но они больше слушали. Я рассказал о «Близнецовом режиме»«информационном следе», «чтении вслепую». Вы, думаете, он поверил? «Это невозможно» - сказал он, а мои слова о том, что мы уже давно изучаем не саму возможность таких режимов, а то как работает мозг в этих состояниях, какими способностями должны обладать люди, чтобы выполнять такие режимы, он, мягко говоря, был удивлен. 

Нас часто спрашивают - какова тематика ваших семинаров, вы занимаетесь экстрасенсорикой и биоэнергетикой? Конечно же, нет! Иногда, мы отвечаем, что занимаемся проблемой принятия решений в условиях неопределенности, или информационно-полевыми аспектами взаимодействия различных  субъектов и объектов.

Если непонятно, о чем идет речь, то ответьте на вопрос: бывают ли в вашей жизни ситуации, в которых вам необходимо принять решение, а вы не владеете важной информацией по интересующему вас вопросу...

А как часто мы говорим:
...если бы я это знал, то ни за что на свете...
...но он же меня просто обманул...
...но я не мог предвидеть всего...

Помните у М.Булгакова: "...Аннушка уже пролила масло...". Мне кажется, что с проблемами выбора сталкивается каждый из нас и очень, очень часто. Жизнь - это постоянный выбор...

В наших демонстрационных режимах ("информационный след""летучая мышь", "близнецовый") , исходная ситуация очень схожа с жизненными коллизиями, а вот результат совсем иной. В «близнецовом режиме» подготовленный эксперт с завязанными глазами повторит за оператором любые действия, которые тот будет выполнять экспромтом. В режиме "информационный след" подготовленный человек с завязанными глазами может пройти по той же траектории, что и оператор, сделать в каждой точке траектории то же, что "чуть раньше" делал оператор. Оператором в обоих режимах может быть любой прохожий (мы все «пылим» хотим мы этого или нет, а следовательно оставляем информацию о себе в этом мире). По условиям эксперимента оператор не будет сообщать испытуемому, куда он направляется и что собирается делать на "трассе". Что касается "чуть раньше" (это время, через которое испытуемый выйдет на "трассу" за оператором), то в наших экспериментах оно менялось от нескольких секунд до 15 минут.
В режиме "летучая мышь" подготовленный человек обходит препятствия, как пассивные (неподвижные), так и активные.
Согласитесь, что вероятность правильного выполнения задачи в этих режимах намного меньше вероятности совершить ошибку, тем не менее, подготовленные эксперты делают правильный выбор на протяжении достаточно длительных по времени отрезков.

Нас спрашивают: а где эти навыки можно применить на практике, в жизни?

Можно было бы ответить на этот вопрос словами летчика подполковника морской авиации Бухтоярова В.А.: «… все кто у нас в морской авиации не занимался развитием интуиции, булькнули». Думаю, что смысл слова «булькнули», вы поймете без расшифровки. Или можно привести слова академика РАМН, генерал-майора военно-медицинской службы Пономаренко В.А.: « …самое главное качество летчика – предвидение».

С одной стороны данные режимы позволяют моделировать (изучать) информационно-полевые взаимодействия. К тому же, эти режимы абсолютно безопасные и не такие экстремальные, как некоторые другие. С другой стороны тех, кто овладел этими простыми и безопасными режимами, можно научить многому. В первую очередь, быть более эффективным по жизни, в том числе и в своей профессии. Важно при этом не потерять голову и быть готовым к самым разным неожиданностям. Поэтому круг вопросов, которые рассматриваются на семинаре, достаточно широк: пространство, время, информация, вопросы, связанные с прошлым и будущим и др. - это то, что интересует нас сегодня.

Мир, в котором мы живем, законы, по которым он изменяется, человек, как часть этого мира - вот тема наших семинаров. Мы даем факты, мы даем возможность почувствовать на себе и увидеть то, о чем мы говорим. Мы даем информацию. Кому-то она позволяет по-новому взглянуть на себя и свои проблемы, на причины неудач, на мир, такой привычный и знакомый, и сделать новый выбор, кому-то лучше понять себя, причины своих поступков и поступков других людей, и в конечном итоге, повысить качество принимаемых решений.

Не много ли мы на себя берем? Нет, ведь мы не говорим, что наше видение мира самое правильное. А сами мы совершаем ошибки по жизни? Разумеется, как же без этого, но мы их рассматриваем как новый опыт, анализируем его  и пытаемся ответить на самый главный вопрос: все задано наперед или будущее, все-таки, можно менять?

История проекта GO-RA (видеоверсия, 2016.10). Подробнее.
Лекции и доп.материалы Подробнее.

Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.