А.Чистяков
08.09.-13.09.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Чистяков
03.01.-09.01.26. Изумруд
08.09.-13.09.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Чистяков
03.01.-09.01.26. Изумруд
Знания.
Овладение багажом знаний, накопленных человечеством, начинается с базовых знаков и символов и только потом идет освоение специальных. Это элементы из которых строятся более сложные структуры (понятия). На наш взгляд совершенно очевидна мысль о том, что для развития мышления необходимо давать не только знания, это необходимое условие, но этого совершенно не достаточно! Помимо "голых" знаний необходимо освоение практических навыков и умений, например, овладение музыкальным инструментом, где и происходит окончательная состыковка теории (знаний) и практики, что и приводит к пониманию предмета (области применения знаний). См. Как меняют мозг занятия музыкой. Помимо этого сложные знания имеют сложную структуру и в ней не бывает не важных элементов. Как и в часах, если отсутствует даже одна маленькая шестеренка или пружинка, механизм не будет работать. Не менее важно, чтобы наряду с теорией, например, музыки, человек овладевал и практическими навыками и умениями. По мере освоения специализированных знаний идет освоение знаков и символов, навыков и умений, необходимых именно в этой области.К сожалению сейчас министерство образования и просвещения занято разработкой стандартов, проведением ЕГЭ, внедрением технического инструментария - это важно, но этого недостаточно, т.к. налицо перекос в процесс оценки знаний. Об этом свидетельствует привлечение все большего количества репетиторов. Роль учителя не в том, чтобы донести знания и оценить результат самостоятельной работы ученика, а в том, чтобы помочь конкретному ученику в случае, если он что-то не понял. Пример Финляндии тому подтверждение. Переняв опыт Советского Союза, освободив учителей от излишней отчетности и т.п. мероприятий, позволили учителям заниматься их главной задачей - обучать, объяснять. Это в музыкальную или балетную школу берут самых одаренных. Здесь необходимо уметь вычислить тех, кто за отведённое на обучение время сможет освоить учебную программу, что подразумевает проведение тестов. Но у нас скоро овладение самыми элементарными знаниями превратится для школы в неразрешимую задачу.
Системы с ИИ не смогут справиться с функцией обучения в принципе, т.к. предстоит не только дать знания и оценить то, как они поняты учеником. В случае низкой оценки предстоит понять, где у ученика пробелы в знаниях, и помочь их устранить, чтобы в дальнейшем более сложные знания (и модели) интегрировались гармонично в адекватную реальности картину мира. Для систем с ИИ - это нерешаемая задача в принципе, т.к. любая BigData будет ограниченной по сравнению с опытом всего человечества.
Поделиться: