03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
Причинно-следственные связи.
Основной фактор, влияющий на способность видеть причинно-следственные связи.Люди, которые занимались борьбой с крысами, обнаружили, что сильные яды не помогают. Даже в том случае, если яд не имел запаха и вкуса, крысы, которые в данный момент не ели продукт с добавленным ядом, т. е. только наблюдали за тем, что произошло с сородичами, употреблявшими его в пищу, прекращали его употребление. Они меняли свое поведение, можно сказать, привычку, т. к. понимали, что является причиной смерти их сородичей, и прекращали употреблять такой продукт.
Люди, изменили тактику. Они перестали использовать сильнодействующие яды без вкуса и запаха, наоборот, стали применять привлекательные запахи и вкусы, но с отложенным (накопительным эффектом). Крысы, употребившие отраву, не погибали сразу, но эффект накапливался и через некоторое время всё заканчивалось так, как и должно было закончиться. В случае, когда воздействие было растянутым во времени, крысы не могли определить причину.
Сказанное в полной мере относится и к людям. Некоторые люди не умеют излагать факты, т.е. точно описывать предметы/процессы, не помнят источник информации.
В документальном кино существует аксиома (Дзига Вертов, 1929-1954): визуальный и аудиальный ряд (текст) не должны совпадать. Если бы они совпадали, то это было бы скучно. Например, видишь: едут три танка, их бортовые номера, на обочинах снег. Голос должен был бы сказать: три танка с такими-то бортовыми номерами, на обочинах снег и т. д. Поэтому нам часто показывают эпизоды кинохроники, относящиеся к описываемой теме, которые идут фоном, а голос объясняет смысл (идею). Надо понимать, что есть исходники, где записано именно то, что происходило, включая и аудиалку (звуки) и видеоряд, а есть смонтированные на основе кинохроник разных лет фильмы, которые будут отражать идеи автора, его картинку мира (убеждения) или его заказчика.
На эту тему есть притча про Ходжу Насреддина. Однажды жители города вызвали его на спор. Ходжа должен был в течение дня говорить только правду, а жители пытались уличить его во лжи. Что только они ни делали. Наконец придумали: покрасим ослика с одной стороны в зеленый цвет. Когда Ходжа скажет, увидев этого осла, что человек ведет зеленого осла, мы ему покажем другой бок ослика, который был не покрашен, и выиграем спор. Так и сделали. Ходжа, увидев ослика, сказал: «Вижу ослика, одна сторона которого зеленая».
Некоторые люди не могут (не умеют) установить причины происходящего "здесь и сейчас", т.к. принимают во внимание ограниченное количество локальных процессов. Это объективные факторы. Кто-то еще молод - жизни не видел, т.е. мало знает, мало чего испытал на практике. У кого-то мало знаний и не развито мышление. Кто-то считает, что его персонального жизненного опыта достаточно для оценки ситуаций. Кто-то не понимает, что существуют разные группы влияния (Участники событий), многие из которых не являются публичными фигурами и т.д. Именно они спонсируют талантливых режиссеров, разработчиков компьютерных игр, систем с ИИ.
Совершенно очевидно, что даже для того, чтобы отравить крыс, необходимо иметь достаточное количество ресурсов внешних (недвижимость, средства транспорта и связи, источники энергии, финансы) и внутренних (знания, навыки, умения и способности). Может быть, вы подумали, что я забыл про деньги (финансы и их производные)? Нет, конечно, но для начала необходимо осознать, что финансы - это лишь средство платежа и накопления, эквивалент товаров и услуг, а также других компонент формулы «11πR». Подробнее.
Все становится еще сложнее, когда необходимо связать воедино множество процессов, которые начались в разное время, происходят сейчас, происходят в разных игровых полях с разными участниками.
Почему попал в цель? Ле-Цзы.
Ле-цзы практиковался в стрельбе из лука и поразил стрелою мишень. Тут он спросил Гуань Инь-цзы, какого тот мнения о его искусстве. Гуань Инь-цзы спросил его:- Ты знаешь, почему ты попал в цель?
- Нет.
- Твое искусство никуда не годно.
Ле-цзы ушел и стал учиться дальше. Спустя три года он вновь пришел к Гуань Инь-цзы:
- Ты знаешь, почему ты попал в цель? – спросил его Гуань Инь-цзы.
- Да знаю, - ответил Ле-цзы
- Вот теперь ты действительно научился! Береги свое знание и не теряй его:
Это относится не только к стрельбе из лука, но и к управлению царством и к совершенствованию себя. Ибо мудрый вникает не в то, что существует или не существует, а в то, что является тому причиной.
В книге антрополога Дж.Фрезера "Золотая ветвь", которую он написал еще в 19 веке, упоминаются 3 принципа магии: контакт, симпатия, подобие. В той или иной степени они присутствуют в контагиозной и имитативной магии, которые Дж. Фрезер изучал у первобытных народов. Возможно, что В.И.Ленин тоже был знаком с этой книгой. Хотя Ленин был ярым материалистом, в его работе, посвященной принципу отражения, и в работе Фрезера есть общие моменты - формирование следов. Рассмотрим чуть подробнее этот вопрос.
След. Если есть шаг, должен быть след. В.Цой
Как вы думаете, что общего между ботинком и карандашом? Конечно, и тот, и другой могут оставлять следы на листе бумаги. А что общего между любыми следами: следом на песке от колеса автомобиля, отпечатком ладони на застывшем бетоне, спине, покрытой загаром, беременной женщиной и пожелтевшими листьями? Все это последствия - результат взаимодействия. Если есть взаимодействие, то должен быть след, и, наоборот, если есть след, значит, было, взаимодействие.
Общение с ChatGpt-4, которое состоялось 07.04.2023
Вопрос, который я собирался задать системе с ИИ: что общего между ботинком и карандашом?
Подразумевает ответ: оба могут (будущее время) оставить след на листе бумаги,
Еще один вариант ответа: может быть, я привез (прошедшее время) оба предмета из одного и того же места (Дели, Пекин, Варшава, Норильск и т.д.). Этот вариант ответа подразумевает выполнение принципа подобия по Игровому полю (формула «11πR»). А еще, я планирую совершить (будущее время) с этими предметами похожее действие...
Очевидно, что ChatGpt4 не может знать ответов о прошлом этих предметов, и о моих планах (будущее) относительно этих предметов. Системы с ИИ опираются на BigData, а это всегда Прошлое. Как только на горизонте замаячат "Черные лебеди" (Нассим Талеб), т.е. нарисуется ситуация с которой раньше система с ИИ не сталкивалась, возникнет тупиковая ситуация. Вопрос про СЛЕД, который я задал ChatGpt4, ровно из той же "оперы". "Главное, второстепенное, лишнее". Подробнее.
Мы не всегда видим источник (процесс) изменений в чем-либо. Наши органы чувств имеют свои АЧХ, что накладывает ограничения на наше восприятие мира. Но, если мы видим изменения (след, результат взаимодействия), то должен быть и процесс, который к этим изменениям приводит.
В видео, которое представлено вашему вниманию, виден результат (изменения, происходящие с четырьмя кучками песка), но не видны колебания воздуха (источник звуков, причина), которые к этим изменениям приводят. Зато, мы можем их слышать, и понимать, что корреляции (совпадения) не случайны. Если мы правильно (точно) устанавливаем соответствия между процессами, происходящими в разных модальностях, то мы можем и выводы сделать правильные. Так происходит при обучении ребенка чтению, изучению нотной грамоты. Устанавливаются точные соответствия между знаками и символами, изображающими ноты (высота, громкость, длительность звучания - время) и звуками. Чтобы ребенок начал понимать мелодию, записанную с помощью нот, его надо обучать этому, и, конечно же, важно, чтобы ему самому это было интересно.
Полевые взаимодействия
Этот же тезис является основополагающим при калибровке моделей для эффективной работы в условиях неопределенности, когда информация воспринимается мозгом минуя традиционные информационные каналы, т.е. на полевом уровне (субсенсорное восприятие). Ее необходимо соотнести с какими-то изменениями в теле. Особый интерес для нас будут представлять полевые (информационные, дистанционные) взаимодействия (магнитные, электромагнитные поля) между биологическими и небиологическими субъектами/объектами (процессами). Более подробно этот аспект будут рассмотрен в теме «Поля – налево, поля – направо».
Мы не видим поля, исходящего от магнита, но перемещение железных опилок под его воздействием можем заметить. Мы не видим постоянного поля от вращающейся неодимовой шайбы, проходящей сквозь полый медный цилиндр, но оно есть и оказывает влияние на это движение, и это можно увидеть невооруженным взглядом. Как мы поняли, что на шайбу оказывается влияние? Меняется скорость падения неодимовой вращающейся шайбы. Мы не видим полей, используемых в мобильной связи, радио, телевидении, интернете, но результатами таких взаимодействий мы уже давно пользуемся, и это стало нормой.
Ситуацию упрощает то, что в данном случае взаимодействие, вращающейся неодимовой шайбы и полого медного цилиндра, происходит в локальном игровом поле, т.е. на наших глазах (реальное время - настоящее). Сложнее становится видеть связь между событиями, которые происходят одновременно (сейчас) в разных локальных игровых полях, либо разнесены по времени. Это объективная причина: мы не можем воспринимать все происходящее в мире, а вычленяем из всех происходящих сейчас событий, либо предстоящих событий (будущие события), только те, которые кажутся нам важными, заслуживающими нашего внимания. Очевидно, что складывающаяся у нас картинка мира в этом случае будет не полной (ограниченной), т.к. часть событий просто не попадет в наш фокус внимания. Выход простой: мы прибегаем к помощи людей (авторитеты - эксперты) и других источников информации, которым мы доверяем, когда возникает насущная потребность разобраться в происходящем.
Интересно, а в результате взаимодействия след останется на каждом из объектов (процессов), и всегда ли это происходит? А при визуальном, аудиальном контакте будут возникать следы? Возможно ли со следами «общаться»: слышать, видеть, чувствовать их? Если след незаметен, значит, взаимодействия не было? Вправе ли мы утверждать, что если не замечаем следов (изменений), то это является признаком отсутствия взаимодействия?
«Вскармливающий медведя» сказал: Движение и вращение не имеют конца. Но кто ощутит тончайшие изменения неба и земли, вселенной. Кто ощутит то неуловимое мгновение, когда смыкаются друг с другом приход и уход? Воздух (эфир) у каждого нарастает не сразу, форма (тело) утрачивается не сразу. Не ощущаешь, когда они созревают, когда они утрачиваются. Так же с каждым днем, от рождения и до старости, меняются внешний вид человека, цвет, разум, поведение. Кожа у него изменяется, ногти, волосы то вырастают, то отпадают. Ведь они со времени младенчества не останавливаются в росте, не остаются неизменными ни на мгновение, но этот миг перехода ощутить нельзя, понимают его много позже. Из притч Дао
Наука, симуляции, DeepFake
Фундаментом науки являются измерения, по сути это и есть фиксация следов на каком-либо носителе. Затем их подвергают обработке (преобразованиям и анализу) разными методами. Но все ли можно измерить? Достаточно напомнить о постоянной Планка, которая описывает пределы доступных нам частот и расстояний, чтобы ответить отрицательно. И есть еще более существенный момент - акт измерения имеет длительность, это означает, что измеренная "реальность" уже таковой не является, т.е. будет отставать от реального мира. Мир наблюдаемый, а не только измеряемый - это всегда прошлое. Мы можем наблюдать в реальном времени (в настоящем времени) следы о прошедших состояниях локального процесса.
Самое интересное для нас – это следы, которые будут оставаться в мозге (в памяти) от взаимодействия с миром и то, как мозг обрабатывает эти следы (мышление), но мы рассмотрим эти вопросы отдельно, в темах «Где живет Вера» и «Восприятие. Осознание». Свойства, качества, навыки и умения, способности - это тоже следы. Эти вопросы разбираются в теме "Азбука для гуманитариев и эзотериков".
Когда мы слушаем чей-либо голос, записанный на пленку, или смотрим видеофильм, то надо отдавать себе отчет в том, что этот голос или образ воссозданы с помощью технических устройств. Эти суррогаты, зачастую неотличимые от оригиналов нашими органами чувств. Очевидно, что они существуют в "настоящем времени", но запечатлены на них состояния, которые уже являются прошлым! Следы о чем-либо остались в настоящем времени, а сам процесс уже закончился и участников этого события уже нет в живых. Бывает и такое.
К чему все эти рассуждения? Они нам понадобятся при обсуждении очень многих тем, которые мы будем разбирать в дальнейшем, в частности дилемму «корпускулярно-волнового дуализма», на которую ссылаются авторы идеи о том, что наш мир — это компьютерная симуляция, а сейчас мы только намечаем «трассы», где для краткости будем использовать и это понятие — «След».
Причинно-следственные связи в сильных и слабых взаимодействиях. Визуальные и аудиальные симуляции.
В случае сильных взаимодействий, происходящих на наших глазах, либо, когда велось наблюдение за взаимодействием, все просто: мы видим и причину, и следствие. Сложнее, когда мы не видели сам процесс взаимодействия, а наблюдаем только результат, т.е. следы (см. "Восприятие процессов"). Если мы начнем принимать во внимание фактор информационно-полевых взаимодействий, осуществляемых дистанционно, то указать причину изменений, происходящих с нами (либо с объектом наблюдения), крайне сложно, т. к. указать с помощью технических средств, кто именно оказывал воздействие (думал), что именно было источником (причиной) воздействия, невозможно. В то же время технические системы успешно решают эту задачу для борьбы с другими техническими системами. Достаточно вспомнить о системах раннего обнаружения пусков баллистических ракет. Но там много уже известно заранее, начиная с местоположения целей, их габаритно-весовых характеристик и других параметров.
Есть замечательные симуляции нашей Вселенной, где показано, как зарождалась наша Вселенная, как она изменялась. Красиво. Это кино можно крутить на большой скорости и просмотреть «14 -15 миллиардов лет жизни Вселенной» за 5 или 6 минут. Но самое важное отличие от реальности в том, что давление и температура в такой модели отличаются от того, что происходило со Вселенной на самом деле. Некоторые люди, наблюдая за такими симуляциями, искренне считают, что так оно все и было на самом деле. См. Мышление.
Системы с ИИ и "Черные лебеди".
Системам с ИИ нужны BigData, а это всегда прошлое. Это означает, что их можно использовать в реальном времени, но для решения ограниченного круга узкоспециализированных задач. Как только на горизонте замаячат "черные лебеди"(Нассим Талеб), BigData не помогут. Такие системы прекрасно справятся с «копированием» действий физических субъектов и объектов, и отслеживанием таких действий в реальном времени. Они могут «подражать», в том числе, создавая «произведения искусства»: литературные, музыкальные, изобразительные. Они могут создавать копии, которые не все смогут отличить от оригинала, послужившего «учителем». Эти подделки будут только внешне похожи на произведения Пушкина, Чайковского, Достоевского, но в них не будет Души – чувственной оставляющей.
Благодаря алгоритмам, заложенным в них программистами (создателями), современные технические системы "учатся и совершенствуется" путем взаимодействия с внешним миром, и это непрекращающийся процесс восприятия и ответных реакций (действий), сопряженных с необходимостью добиться определенных результатов. Системы с ИИ обладают искусственным любопытством и креативностью, самостоятельно ставят перед собой проблемы и намечают себе цели, но ориентируются они в своей деятельности только на внешние параметры: местоположение в Игровом поле (пространственно-временные координаты), действия физические, изменение внешних ресурсов и т.д., но они не способны считывать информацию о других компонентах формулы «11πR», например, о намерениях, мотивах, убеждениях, чувствах – Душевном состоянии. На наш взгляд очевидно, что все технические системы, созданные человеком, сделаны по принципиально другим технологиям, которые лишь частично похожи на то, как созидает природа.
"Черные лебеди" не берутся из ниоткуда.
Рассуждая о будущем надо принимать во внимание:
- первое: будущее (как и прошлое) многовариантно. Вряд-ли, авторы (те, кто придумал правила самых разнообразных игр), например, таких как: Шашки, Шахматы, ГО, понимали до конца какое количество вариантов партий они породили на свет (шашки - 10 в 40 степени; шахматы - 10 в 120; ГО - 10 в 400). Возможно, что и Автор (Создатель нашей игры ЖИЗНЬ) тоже до конца не понимал, что он "натворил";
- второе: будущее конкретного человека достаточно легко запрограммировать при условии, что ресурсы (внутренние и внешние) "программиста" и программируемого отличаются, и воздействие идет неожиданно, либо малозаметно,
- третье: будущее надо не угадывать, а делать;
- четвертое: нет мониторинга будущего, есть мониторинг настоящего, осуществляемый на постоянной основе,
В качестве примера успешного "мониторинга" - сканирование действий одного человека в локальном игровом поле в реальном времени (НАСТОЯЩЕЕ время) - "близнецовый режим" и другие демо-режимы . В данном случае показан мониторинг реципиентом физических действий индуктора. Если бы эксперт (реципиент) ориентировался на ошибочный вариант происходящего в реальном времени в конкретном месте, а по сути, на один из параллельных вариантов развития событий, то неминуемо совершал бы ошибки. Обученный реципиент способен отличать реальность от многовариантности за счет того, что в процессе обучения его модель-репрезентация была откалибрована. Это означает установление жестких соответствий между изменениями во внешнем мире и модели-репрезентации. Теперь подсказки будут приходить из подсознания. Пример того, как происходит калибровка.
- пятое: невозможно в реальном времени сканировать всех УЧАСТНИКОВ локальных событий и остальные компоненты формулы «11πR» , которые могут оказать заметное влияние на интересующий нас процесс, например, изменения в ближнем и дальнем Игровом поле (торнадо, цунами, землетрясения, вспышки на солнце и т.д.);
- шестое: об изменениях, которые происходят сейчас (настоящее время) в глобальном Игровом Поле, или с со всеми Участниками можно давать оценки только "модельно", т.е. с помощью "абстрактных" моделей. О калибровке абстрактных моделей (см. "Модельное восприятие").
Поняв вышеперечисленные моменты, некоторые участники, обладающие достаточными ресурсами, предпочитают не мониторить, а формировать события (управляемый хаос). На первый взгляд их действия могут показаться нелогичными, но это только на первый взгляд.
Люди (группы людей, ФПГ), у которых есть достаточное количество внешних ресурсов, объединенные в структуры (клубы), не имеющие моральных ограничений (убеждения, идеалы, ценности), имеющие развитое воображение, будут видеть варианты, позволяющие организовывать управляемый хаос:
- разжигать межнациональные и межрелигиозные конфликты;
- разрушать традиционные ценности (семья, дети, любовь и др.);
- подменять их надуманными "ценностями", например, такими как демократия, деньги;
- с помощью голливуда и компьютерных игр людям, особенно детям, насаждают картину мира далекую от реальности. Фильмы: "Разрабы и "Довод" из этой серии. С помощью этих фильмов насаждают дурацкие представления о времени, как о непонятной сущности. Это на кинопленке можно сохранять следы о прошедших состояниях процесса, которые затем можно просматривать в обратную сторону да еще и на разной скорости. См. Что такое время.
Для нас очевидно, что здравые мысли (здравые оценки) не приходят в голову одновременно всем людям, в силу того, что у людей изначально существуют разные возможности. Большинство голосов не может быть решающим фактором при решении спорных вопросов и проблем.
Профессиональные манипуляторы прекрасно знают сокровенные желания и потребности людей, в том числе: желание меньше тратить и больше получать (см. принцип минимакса). Они преуменьшают предстоящие затраты. Очевидно, что они не раскрывают свои истинные намерения. Они создают мнимые ценности и идеалы, где во главе угла стоят деньги. Есть деньги - ты уважаемый человек, нет денег - ты никто. Для этого используется не только Голливуд, но и компьютерные игры, где для продвижения к цели обязательно нужны деньги, а как же без них. При этом ребенок не понимает, что в реальной жизни будет реальный труд, реальные трудности и проблемы, и реальное, а не мнимое счастье при их достижении. В компьютерных играх эмоции обязательно будут, но это будет эрзац эмоций и чувств. В итоге реальный мир уменьшается до размеров экрана в смартфоне/компьютере/телевизоре, а настоящий реальный мир с его проблемами, остается вне поля зрения человека, вниманием и сознанием которого, манипулируют.
Системы с ИИ с будущим не способны работать в принципе, а оно существует, но многовариантно:
См. Сравнение концепций "4-мерное пространство -время Эйнштейна и 6-мерная Вселенная Р.Бартини". Подробнее.
Тест на субсенсорное восприятие. Подробнее. Существует огромное количество разновидностей датчиков. Одни измеряют температуру, другие — давление, третьи — влажность, четвертые — магнитное поле и т. д., и т. п. Мне попадались бредовые научные идеи о том, что с помощью нанодатчиков можно будет наблюдать за работой мозга человека в реальном времени, т. е. за его мыслительной деятельностью, приставив их к каждому нейрону. Во-первых, следует помнить, что не существует многофункциональных датчиков, которые измеряли бы всё. Но даже если бы они были и имели размеры нано, т. е. как минимум 10 в минус девятой степени сантиметра, при этом были бы самодвижущимися, могли бы принимать и передавать информацию, то давайте не забывать, что в мозге нейронов более 80 миллиардов. Если его нашпиговать таким количеством нанодатчиков, то это будет уже не мозг человека, а что-то другое...
Первое, что надо понимать: просчитать (смоделировать) все компоненты формулы «11πR» невозможно даже с помощью квантовых суперкомпьютеров, т.к. компьютер будет только обрабатывать информацию, поступающую в него от сенсорных систем, он должен иметь и соответствующие алгоритмы обработки поступающей информации. Алгоритмы обработки должны опираться на "Большие правила" (принципы функционирования Вселенной), которые на данном этапе нашего развития невозможно выразить математическими методами, поэтому остановимся для начала на сенсорных системах.
Ради прикола данный сериал посмотреть, конечно, можно, но сами идеи, заложенные в этот фильм - бред.
- суперкомпьютеры, обсчитывающие Вселенную. Причины по которым - это невозможно изложены выше;
- у всего есть причина - не вызывает отторжения, можно только добавить - совокупность причин (факторов). Но идея о том, что мы можем всегда узнать причину - не состоятельна;
- рассчитать последствия можно только для хорошо изученных ситуаций, где очередная не отличается принципиально от предыдущих;
Наш мир - компьютерная симуляция?
Вопрос «почему» как раз означает причину. Вопрос «зачем» — цель. Есть еще огромное количество вопросов, которые имеет смысл задавать себе для того, чтобы разобраться в причинно-следственных связях, принципах аналитического и критического мышления, а в конечном счете понять, что симуляций можно сделать огромное количество и самых разных, но на реальную жизнь они будут похожи лишь отчасти. Можно с помощью систем с ИИ сгенерировать видео, где будет в качестве главного персонажа изображен Наполеон в розовых панталонах (или совсем без них), или лысый Гитлер и т. д. Да, эта симуляция будет очень похожа на реальность, и не все люди сумеют отличить вымысел (генерацию) от реальности (DeepFace). Зачем? Зачем там много денег тратится на создание этой продукции? Если твое внимание поймали, то ты тратишь время своей жизни на употребление контента, которому грош цена. В этом случае ты не занимаешься развитием своих внутренних ресурсов. Речь идет об умениях (действиях умственных, ментальных), которые обязательно понадобятся тебе в момент перехода в тонкое игровое поле.
Реальность и отражения. Дистанционные (информационные) и сильные взаимодействия.
Особое внимание я обратил на понятие «отражение» после прочтения романа «Хроники Амбера» Роджера Желязны, но разговор про многовариантность еще впереди, а сейчас более простой пример.
Представим себе, что Вы наблюдаете в реале: пляж, чайки, море, волны, лениво наползающие на песок. Если вы переведете взгляд (внимание) на волны, то вы сможете заметить их цвет, оттенки, игру света, форму гребня волны. Это не раздражает, это приятно: и ласковое солнышко, и теплый песок, и шум волн, и крик чаек. Но ведь со всеми этими объектами (чайка, волна, песок и т. д.) можно взаимодействовать по-разному: их можно видеть и слышать, но не ощущать, если вы взаимодействуете с ними дистанционно (не локально), воспринимая не сами эти объекты, а их отражения, т. е. колебания в воздухе (звук) и электромагнитном диапазоне (образы), то в дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия информационными/дистанционными. Если же вы взаимодействуете с этими объектами/процессами локально (сильно), то в этих взаимодействиях обязательно будут не только силы трения, но и ощущения, вкусы, запахи. В дальнейшем мы будем называть такие взаимодействия сильными. Очевидно, что и в локальных, и в дистанционных взаимодействиях может меняться мощность взаимодействия (сила взаимодействия - это мера взаимодействующих тел/процессов), а длительность взаимодействия (время) мы рассматривали раньше.
Баскетбольный бросок.
Согласитесь, что если наблюдать все время настоящий момент локального процесса, то все понятно, но к чему это приведет, какое будущее у этого процесса (будущие состояния этого процесса), предсказать обычному наблюдателю не под силу. Он должен последовательно пройти всю цепочку событий вслед за видеокамерой, тогда будет понятен финал. Что еще печальнее, так это тот факт, что никакие суперкомпьютеры не в состоянии понять причины, а по сути, другие события, которые были в жизни автора этой затеи. Именно они привели к появлению у него желания, воплотить эту идею в реальность. Благо, что у него хватило ресурсов внешних и внутренних для ее осуществления, но это уже про про формулу «11πR».
Пофантазируем на тему, а что же делать, когда мы хотим разобраться в причинно-следственных связях происходящего. Разберем ролик "Баскетбольный бросок". Если бы автор этого ролика тупо записывал в облако все, что он видел и говорил до записи ролика, то даже в этом случае, мы не смогли бы понять: почему он покупает тот или иной товар, реквизит и т.д. Если бы он комментировал вслух свои мысли, то возможно нам бы это помогло.
Фантазируем дальше. Предположим, что это была лишь пробная запись, а когда дело дошло до реальных съемок, в которых принимали участие зрители, в дело вмешался один из них. Он достал из рюкзачка шило, и в тот момент, когда рядом по желобу катился мяч, остановил и проткнул его. Очевидно, финал будет другой, т.к. у мяча изменились свойства - он теперь не прыгает, не катится так как надо и т.д. Если форс-мажор, например, смерч или торнадо, которые могут помешать съемкам ролика он мог бы предусмотреть, то с землетрясением это сделать гораздо сложнее. Это редкие природные события - форс мажор. Как быть со странным человеком, который по каким-то своим причинам решил сделать дырку в мячике, и тем самым сорвать съемку ролика? Какие у него были основания для того, чтобы так поступить? Что такого произошло раньше между этими двумя молодыми людьми, что было причиной такого поступка? На сцену выходит понятие "раньше", а это уже про "время". Очевидно, что происходящее сейчас определяется тем, что произошло раньше.
Оставим ненадолго историю с баскетбольным броском и обратим внимание на другой фактор. В.И.Ленин: "Когда идея овладевает умами масс, то она становится движущей силой". "Кино - важнейшее из искусств". Добавил бы в этот список интернет и гаджеты. Когда в каком-то процессе принимает участие огромное количество людей, действующих (реагирующих) согласованно, то это означает, что раньше в отношении их были предпринято какое-то воздействие. Признаком мощного воздействия на человеческие умы являются большие эмоции. Остается посмотреть, кто разжигал и разжигает большие эмоции, в отношении кого/чего, с помощью каких ресурсов? Это подразумевает знание прошлого (факты, история) и методов воздействия на умы. Бенефициары оцифровки сознания
Предположим, что вся жизнь человека будет записана и оцифрована (видео и аудио). Достаточно вспомнить о видеорегистраторах, чтобы понять, что имеется в виду. Чтобы ее просмотреть с такой же скоростью потомкам потребуется ровно столько же времени. Можно выбрать из этого "фильма" самое интересное. Это будут эпизоды, связанные с большим эмоциями. Миниатюризация технических устройств, уменьшение потребляемой мощности, облачные сервисы хранения данных сделают такой вариант вполне реальным. Возможно, этот видео и аудио материал будет представлять некоторый интерес для потомков. Но тогда возникает вопрос: каким образом можно проиндексировать этот опыт, каким образом выбирать из такого потока данных самое интересное? Очевидно, что просмотреть всю вашу жизнь с такой же скоростью, как все это происходило когда-то в реальности, нет возможности. Иначе, потомкам придется потратить всю свою жизнь на то, чтобы просмотреть вашу. Просмотр на высокой скорости ведет к тому, что вы можете пропустить что-то важное. Чтобы этого не произошло тоже многое сделано. Достаточно вспомнить «умные часы», позволяющие фиксировать изменения ваших психофизилогических параметров в реальном времени, т.е. видеть вашу эмоциональную реакцию на происходящие с вами события, т.е. индексировать этот опыт. Такой подход к анализу персональных данных позволит выбирать из вашей жизни самое интересное, причем как позитивное, так и негативное. Это только один из вариантов использования таких данных. Обозначу еще один. Анализ таких данных позволит «большому брату» понимать ваши интересы, убеждения и влиять на них самым непосредственным образом. Возможно, вы заметили, что социальные сети дают вам рекомендации: что смотреть, что почитать, с кем дружить и т.д. Пока их интересы очень простые – они хотят удержать вас на страницах своего сайта как можно дольше. Чем дольше вы находитесь у них, тем больше вам покажут рекламы – дальше все понятно. Ваше внимание - время, которое вы тратите на что-то на их сайте, это эквивалент финансов, которые они заработают с вашей помощью. Но дальше они поймут, что с помощью таких механизмов можно видеть, где у вас пробелы в образовании, какого рода информацию вы воспринимаете как подлинную, т.е. заслуживающую доверия, и не понимаете, что на самом деле вы «съели» фэйк. Это дает возможность не просто фильтровать информацию, которой вас «кормить», но и формировать конкретно под вас поток данных, позволяющий влиять на ваши убеждения, предпочтения, оценки и т.д. Как вы думаете, найдутся ли покупатели для такого рода информации и услуг? Конечно. Наглядный пример предыдущая избирательная кампания Трампа.
Кто продвигает тему оцифровки сознания и переноса его в облачные хранилища? Кто не заинтересован в том, чтобы религии объединялись в познании внутреннего мира человека (душа, сознание) не только между собой, но и с наукой? Кто за этим стоит?
На наш взгляд все настолько банально и прозаично. Западные компании из IT-сектора, которые декларируют, что будут заниматься оцифровкой сознания, созданием киборгов, и систем с ИИ, переноса сознания (души) в цифровое игровое поле (облачные серверы). Через фантастические фильмы они уже сейчас готовят население планеты Земля к новой реальности, где душу можно будет оцифровать, и после смерти тела перенести в облачные хранилища.
Понятно, что нужно будет арендовать место на сервере. Конечно же, надо будет оплатить услуги тем, кто будет обеспечивать работоспособность оборудования, обновление ПО и т.д., т.е. (оплачивать работу). Чем больше виртуальных услуг будет потреблять «оцифрованное сознание», тем больше будет платить близкий человек.
Что получат потребители?
Возможность общаться со «своими «умершими родственниками и близкими людьми». С учетом того, что вовсю идет работа над созданием костюмов, которые будут передавать ощущения, а не только картинки и голос, можно будет не только обмениваться новостями с преждевременно ушедшими. Можно будет узнавать мнение такого «человека», ушедшего в мир иной, по современным проблемам. А если захочется более близкого общения с «потусторонним миром» (ощущения, вкусы, запахи), то технически новая волна "DeepFake" вполне реализуема. Старый бизнес уступит место новому. Если в большинстве стран этой темой занимаются религиозные и аффилированные светские организации (похоронные бюро, крематории, кладбища и т.д.).
"Высшая лига", работавшая в связке с наукой ("заморозка тел", их обслуживание, поддержание работоспособности оборудования и т.д.), теперь усовершенствуется, будет идти в ногу со временем. Стоимость услуг станет дешевле, а количество потребителей увеличится на порядки. Возможно ли это? Конечно. Именно к этому варианту через СМИ подталкивает доверчивое, но необразованное население (ограниченные внутренние ресурсы), не обладающее критическим и понятийным мышлением. Раньше прокатывало. Ведь немалое количество богатеньких "Буратино" повелись на сказки: "Сейчас мы их тела заморозим, а потом, когда наука и медицина станет еще мощнее, разморозим, вылечим и будут они жить дальше и будут радовать мир своими новыми достижениями».В качестве заказчиков такой «революции» обязательно будут и представители порноиндустрии. Им наработки по созданию подобных костюмов понадобятся уже сейчас. Только подумайте сколько может быть желающих заняться виртуальными взаимодействиями с любой известной личностью, начиная от политика, актрисы, спортсменки, и кончая любым приглянувшимся человеком, которые сейчас бездумно размещают в социальных сетях свои фото и видео. Немного? Посмотрите открытую статистику Яндекса (WordStat) по запросам: секс, порно и т.п..
А «научно-популярные» статьи про сканирование глубин подсознания попадаются уже сейчас. В них рассказывают населению, что системы с ИИ, смогут узнать все про ваши самые сокровенные сексуальные желания, создадут для Вас любого виртуального партнера. Это будет уже не только взаимодействие с образом, оно будет сопровождаться ощущениями, и очень большими эмоциями. Обычного человека, попробовавшего такое «зелье», больше не будет интересовать сексуальные отношения с обычными людьми. Что на выходе? Снижение рождаемости, уменьшение численности населения нашей планеты.
Как это отразится на этих самых людях, изображения которых начнут использовать самым разнообразным способом. Почувствуют ли они такое воздействие? Обязательно почувствуют. Чем более популярным будет человек, тем больше шансов, что почувствует, т.к. количество желающих попробовать то чего не может произойти в реальности, будет увеличиваться. Не случайно «элита», продвигающая такого рода технологии, старается быть не публичной – это безопаснее, не так ли?
Как это будут чувствовать люди, которые подверглись ментальному воздействию, какие будут симптомы? Смена настроения, которая не имеет видимой причины. Фантазии? См. "Модельное восприятие и воздействие"., а также "Саморегуляция и самопрограммирование".
Возможно вам будет интересно
Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Подробнее.
Восприятие, осознание, информация, энергия. Подробнее.
"Сознание и подсознание. Эмоции и чувства". Подробнее.
"Связывание нейронных сетей". Подробнее.
"Гипнабельность - личностные качества". Подробнее.
"Внушаемость, авторитет, лидер, ведомый". Подробнее.
"Что такое Х, и что такое - П". "Все ли у нас дома"? Подробнее.
Автор текста: к.п.н., А.Н.Чистяков. Поделиться: