Тактильно-зрительный аппарат.
Пластичность мозга. Еще недавно медики и психологи считали, что мозг с определенного времени перестает изменяться. На самом деле мозг постоянно изменяется, правда с разной скоростью. Иногда, слабо, иногда, за короткое время очень сильно. Он не похож на компьютер. Мозг гораздо круче любого устройства , которое когда-либо было создано человечеством. Подробнее об этом в фрагменте фильма «Пластичность мозга», снятого по материалам одноименной книги Нормана Дойджа "Пластичность мозга" (Москва, ЭКСМО, 2012). Отрывок из этого фильмы занимает всего 7 минут. В него мы включили всего несколько самых интересных эпизодов . Смотреть или нет, решайте сами.
Полную версию фильма можно посмотреть на https://youtu.be/S76xjpf1HME
В 1969 году ведущий европейский научный журнал, N a ture, опубликовал небольшую статью, которая казалась научно-фантастической. Её автор, Пол Бач-и-Рита, был известным ученым-теоретиком и одновременно врачом, занимавшимся реабилитацией больных – а подобное сочетание встречается достаточно редко. В статье описывался аппарат , который давал слепым от рождения людям возможность видеть. У всех участников эксперимента была повреждена сетчатка глаза, и всех их считали полностью неизлечимыми. О статье в журнале Nature писали The New York Times и Life , однако вскоре сам аппарат и его изобретатель оказались преданными забвению возможно, из-за того, что описанное в статье казалось совершенно невероятным. Статья сопровождалась фотографией странного вида аппарата: на ней можно было увидеть большое зубоврачебное кресло старого образца с вибрирующей спинкой, сплетение проводов и громоздкие компьютеры. Вся эта конструкция, сделанная из выброшенных на свалку деталей и электронных приборов производства 1960-х годов, весила четыреста фунтов (около 150 кг).
Слепой от рождения человек (!) – никогда не имевший зрительного опыта – садился в кресло, стоящее позади большой камеры, которая по размерам напоминала камеры, используемые в то время на телевидении. Слепой «сканировал» наводящееся перед ним пространство, поворачивая рукоятки, приводящие в движение камеру . Камера посылала преобразованное в электрические сигналы изображение на обрабатывающий их компьютер. Затем электрические сигналы передавались на четыреста вибрирующих стимуляторов (генераторов стимулирующих импульсов), расположенных рядами на металлической пластине, прикрепленной к внутренней стороне спинки кресла. Эти стимуляторы соприкасались с кожей слепого пациента. Они действовали как элементы изображения: вибрировали, отображая темные части пространства, а передавая более светлые тона и детали, оставались неподвижными . Это устройство, которое назвали «тактильно-зрительным аппаратом», позволяло слепым людям читать, распознавать лица и тени , а также различать, какие объекты находятся ближе к ним, а какие дальше. Оно давало им возможность открыть для себя перспективное видение и наблюдать за тем, как объекты меняют форму в зависимости от угла зрения. Шесть участников эксперимента научились распознавать такие объекты, как телефон, даже тогда, когда он бы частично загорожен вазой. Они даже были способны узнавать по фотографии Твигги – анорексичную супермодель, невероятно популярную в те годы.Все участники эксперимента, испытавшие на себе тот громоздкий тактильно-зрительный аппарат, переживали удивительный опыт нового восприятия, трансформируя тактильные ощущения в зрительные образы и обретая тем самым возможность видеть людей и предметы. Со временем кресло заменили на пластинку, которая прикладывалась к языку, а сигналы на него по прежнему подавались с видеокамеры.
Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом. Если мы замечаем и осознаем эти изменения , значит, мы воспринимаем информацию . Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки точно соотнести внешние изменения с изменениями внутренними (в модели-репрезентации), т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия. Когда такие соответствия установлены точно , можно говорить о том, что процесс обучения (калибровки) модели завершен (см. "Демо-режимы" ).
На видео, которое идет вторым планом во второй части фильма (режим "Информационный след", Свердловск, 1988 ), реципиент, в процессе тренировки, обучен чувствовать разницу в "плотности внешней среды", т.е. он "ощущает разную плотность", в случае, когда он идет правильно, и когда сходит с заданной траектории. Собственно, то же самое делают и герои фильма «Пластичность мозга» во время обучения незрячего человека , правда, с использованием технических устройств. В любом случае нужен тренер - человек, который даст обратную связь, что позволит установить корректные (точные) соответствия между внешними и внутренними изменениями. Данное видео еще и отличная иллюстрация к процессу обучения: американцы уповают на технику, мы делаем ставку на способности человека . Мы уже в 1988 году понимали некоторые аспекты в работе головного мозга, в том числе и благодаря публикациям о работе мозга наших ученых, в частности, уже тогда вышла книга: Ильюченок Р.Ю., «Эмоции и память» (СО АН СССР, Новосибирск, 1988). Информация, почерпнутая из этого источника помогла нам понять важные нюансы того, как образуются следы в мозге от взаимодействия с миром, что происходит в нем, когда мы моделируем, особенно, согласованно в разных модальностях (полимодальность), и на больших эмоциях. И самое главное, мы понимали при каких условиях происходит трансляция состояния от одного человека к другому (см. "Нелокальные биоинформационные взаимодействия" в реальном времени.
Восприятие и осознание информационной и энергетической составляющих процесса : https://go-ra.ru/lektsii/lecture/lec02/protsessy-informatsiya/
Книга Нормана Дойджа "Пластичность мозга". Кратко .. Скачать книгу.
Автор текста : к.п.н. А.Н.Чистяков.
Поделиться:
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА:
Звоников В.М.
Чистяков А.Н.
Табатчиков С.В.
Киселева В.Н.
Каменева В.С.
Галинко И.В.
Непритворенный А.В.
Коркоц А.М.
Егорова И.В.
Оськина Е.А.
Ильина С.П.
Каспаров А.З.
Волчкова В.В.
Чубков А.Э.
Воронцова Е.В.
Ибрагимова О.А.
ПАРТНЁРЫ:
Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ.
Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского.
Инновационная Школа Исполнительского Мастерства.
Театр "Пилигрим".
Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи".
Архитектурное бюро "Архисидек".
Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения.
Издательство "Книжная площадь".
"Центр профайлинга и трансовых технологий".
Каменева Вера.
ТВОРЧЕСТВО:
Баллад Евгений.
Киселева Вера.
Абрамян Анна.
Рамазанова Татьяна.
Нургалиев Ержан.
Хохленко Юрий.
Колчанова Наталья.
Галинко Ирина.
Чистяков Андрей.
Обер Елена.
Никитин Анатолий.
Табатчиков Сергей.
Непритворенный Александр.
Шевелева Лариса.
Карасев Константин.
Горбачева Наталия.
Дегтярева Ольга.
Ибрагимова Ольга.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
#Траекторноее управление.
Сеанс Анси - Москва.
#Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
#Конструирование будущего. Самопрограммирование.
1998 - "Снежки".
#Синхронизация действий физических и ментальных.
#Перенос точки наблюдения.
#Поисковые режимы.
#Информационный след.
#Поединки вслепую.
#Трансляция состояния.
#Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
#Эксперт-операторные танцы.
#Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
#Дуальные загрузки.
#Паровозики.
#Ночёвка в лесу.
#Подготовка к ОС.
#Битва хоров - синтез.
Левая рука.
#Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
#СМС с закрытыми глазами.
#Сплочение коллектива.
#Переключение внимания (шарики).
#Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ВИДЕОЛЕКЦИИ.
ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО":
Виды игр.
11 Признаков Игры.
Как сварить суп.
Камень, ножницы, бумага.
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Главное, второстепенное, лишнее.
Объекты, процессы, преобразования.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
"СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ":
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
Примеры эффективных внушений.
"Торпедо и правильное кодирование".
"Техника безопасности. Советы бывалого".
"ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА":
"ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ":
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
#Плацебо: "гипнабельность или внушаемость".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
"ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ".
Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским.
Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика.
"Гипноз. Внушение. Диагностика".
Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05
Примеры эффективных внушений.
Эксперимент. "Повиновение".
Внушение и осознание. Утюг.
Манипуляции. Д.Карнеги.
Манипуляции. Эффекивность внушений.
"ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ":
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
"ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА":
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты".
2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека".
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
"НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ":
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
"ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД".
"ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА".
"Практические занятия по ОС".
"ОС -дуальные загрузки".
"ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА":
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
В.Волчкова: Сами должны проснуться.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Бенефециары оцифровки сознания.
Примеры восприятия информации во сне.
Можно ли дать и получить разрешение умереть.
Стигматы и гипнабельность.
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Игра "Жизнь" (Conway).
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
"Причинно-следственные связи".
Игра "Жизнь" (Conway).
"Время - длитеьность и одновременность локальных процессов".
"Принцип Лего" (Частное и целое).
"Прицип иерархии".
"Принцип минимакса".
"Принцип подобия".
"Принцип Дельты".
УЧАСТНИКИ:
УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ:
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.
ЗНАНИЯ:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы).
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
ВНИМАНИЕ:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
ПАМЯТЬ:
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Когнитом - кротовые норы.
Интервью с Константином Анохиным.
Подсознание субличности.
Памяти Чубайса.
Сознание и подсказки подсознания.
МЫШЛЕНИЕ:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Причинно-следственные связи.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Ошибки мышления у космонавтов.
Жадность или неумение думать.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Гении и просто таланты.
Анри Пуанкаре.
Роберто Бартини.
Лев Термен.
Игорь Стаханов - Шаровые молнии.
Юрий Кнорозов.
Мацкевич Вадим - война в Корее.
Алексей Гарагашьянц.
Елена Юрьевна Огаркова.
Гении и таланты - нейрофизиологический аспект.
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ:
ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ.
Чтение. Сказки на ночь.
Занятия музыкой.
Синтез - это про воображение.
Синтез - видеоряд плюс мелодия.
Ментальная арифметика.
"Мистики и маги Тибета". ч.1.
"Мистики и маги Тибета". ч.2.
Предвидение.
"Анатолий Васильевич и ЧОП".
"Ассоциация и Диссоциация".
"Занятия и упражнения от проекта GO-RA".
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Т.Черниговская и Б.Окли.
Льюис Кэролл - Забыть главное.
Делать вовремя (копирование).
"Мосфильм или телевизор".
"Адам и Ева".
"Репка".
Танк и ПДД.
ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Понятийное мышление - Л.С.Выготский.
Понятийное мышление - парадокс Пиаже.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Факты и предположения.
Логическая игра Л.Кэролла.
Заметки о женской логике.
Бытовая логика.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ.
СИСТЕМЫ с ИИ.
Бенефициары оцифровки "сознания".
Ученый с миллиардом.
Общение с ChatGpt4
Генерация образов и текстов.
Что общего между карандашом и ботинком.
Обратная сторона систем с ИИ.
Кто победил Гитлера.
Радиоэлектроника и АВМ.
Тесты для систем с ИИ.
Тест "Лужица".
Тест "Порядковый номер".
Тест "За кадром".
МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ):
Чувствуем или формируем событие?
Траекторное управление.
МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
Восприятие и осознание информации.
Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Поисковые режимы.
"Волшебный клубок".
Примеры модельного восприятия информации у летчиков.
"Машина времени" - История предмета.
Примеры модельного восприятия информации во сне.
МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ:
Каталепсия.
"Меч-кладенец".
Трансляция состояния.
1995.12. - Бильярд.
"Сучок и уголёк"
Модельное и техногенное воздействие:
2015-2018 - Метео.
2015.08. - Югра.
2016.04. - Бухарест.
2019.08. - Байкал.
Метео Техногенные факторы:
Повелитель погоды - Л.Похмельных.
Технология для ОАЭ.
Кража дождя.
Загадочный Чарльз Хэтфилд.
РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ):
Чувство справедливости у обезьян.
Министерство счастья в Бутане.
Счастье по представлениям молодежи.
Богатые, но недовольные.
Для счастья нужно так немного.
Эмоции и чувства.
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА:
Звоников В.М.
Чистяков А.Н.
Табатчиков С.В.
Киселева В.Н.
Каменева В.С.
Галинко И.В.
Непритворенный А.В.
Коркоц А.М.
Егорова И.В.
Оськина Е.А.
Ильина С.П.
Каспаров А.З.
Волчкова В.В.
Чубков А.Э.
Воронцова Е.В.
Ибрагимова О.А.
ПАРТНЁРЫ:
Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ.
Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского.
Инновационная Школа Исполнительского Мастерства.
Театр "Пилигрим".
Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи".
Архитектурное бюро "Архисидек".
Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения.
Издательство "Книжная площадь".
"Центр профайлинга и трансовых технологий".
Каменева Вера.
ТВОРЧЕСТВО:
Баллад Евгений.
Киселева Вера.
Абрамян Анна.
Рамазанова Татьяна.
Нургалиев Ержан.
Хохленко Юрий.
Колчанова Наталья.
Галинко Ирина.
Чистяков Андрей.
Обер Елена.
Никитин Анатолий.
Табатчиков Сергей.
Непритворенный Александр.
Шевелева Лариса.
Карасев Константин.
Горбачева Наталия.
Дегтярева Ольга.
Ибрагимова Ольга.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
#Траекторноее управление.
Сеанс Анси - Москва.
#Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
#Конструирование будущего. Самопрограммирование.
1998 - "Снежки".
#Синхронизация действий физических и ментальных.
#Перенос точки наблюдения.
#Поисковые режимы.
#Информационный след.
#Поединки вслепую.
#Трансляция состояния.
#Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
#Эксперт-операторные танцы.
#Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
#Дуальные загрузки.
#Паровозики.
#Ночёвка в лесу.
#Подготовка к ОС.
#Битва хоров - синтез.
Левая рука.
#Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
#СМС с закрытыми глазами.
#Сплочение коллектива.
#Переключение внимания (шарики).
#Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ВИДЕОЛЕКЦИИ.
ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО":
Виды игр.
11 Признаков Игры.
Как сварить суп.
Камень, ножницы, бумага.
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Главное, второстепенное, лишнее.
Объекты, процессы, преобразования.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
"СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ":
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
Примеры эффективных внушений.
"Торпедо и правильное кодирование".
"Техника безопасности. Советы бывалого".
"ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА":
"ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ":
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
#Плацебо: "гипнабельность или внушаемость".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
"ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ".
Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским.
Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика.
"Гипноз. Внушение. Диагностика".
Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05
Примеры эффективных внушений.
Эксперимент. "Повиновение".
Внушение и осознание. Утюг.
Манипуляции. Д.Карнеги.
Манипуляции. Эффекивность внушений.
"ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ":
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
"ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА":
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты".
2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека".
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
"НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ":
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
"ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД".
"ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА".
"Практические занятия по ОС".
"ОС -дуальные загрузки".
"ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА":
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
В.Волчкова: Сами должны проснуться.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Бенефециары оцифровки сознания.
Примеры восприятия информации во сне.
Можно ли дать и получить разрешение умереть.
Стигматы и гипнабельность.
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Игра "Жизнь" (Conway).
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
"Причинно-следственные связи".
Игра "Жизнь" (Conway).
"Время - длитеьность и одновременность локальных процессов".
"Принцип Лего" (Частное и целое).
"Прицип иерархии".
"Принцип минимакса".
"Принцип подобия".
"Принцип Дельты".
УЧАСТНИКИ:
УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ:
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.
ЗНАНИЯ:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы).
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
ВНИМАНИЕ:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
ПАМЯТЬ:
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Когнитом - кротовые норы.
Интервью с Константином Анохиным.
Подсознание субличности.
Памяти Чубайса.
Сознание и подсказки подсознания.
МЫШЛЕНИЕ:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Причинно-следственные связи.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Ошибки мышления у космонавтов.
Жадность или неумение думать.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Гении и просто таланты.
Анри Пуанкаре.
Роберто Бартини.
Лев Термен.
Игорь Стаханов - Шаровые молнии.
Юрий Кнорозов.
Мацкевич Вадим - война в Корее.
Алексей Гарагашьянц.
Елена Юрьевна Огаркова.
Гении и таланты - нейрофизиологический аспект.
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ:
ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ.
Чтение. Сказки на ночь.
Занятия музыкой.
Синтез - это про воображение.
Синтез - видеоряд плюс мелодия.
Ментальная арифметика.
"Мистики и маги Тибета". ч.1.
"Мистики и маги Тибета". ч.2.
Предвидение.
"Анатолий Васильевич и ЧОП".
"Ассоциация и Диссоциация".
"Занятия и упражнения от проекта GO-RA".
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Т.Черниговская и Б.Окли.
Льюис Кэролл - Забыть главное.
Делать вовремя (копирование).
"Мосфильм или телевизор".
"Адам и Ева".
"Репка".
Танк и ПДД.
ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Понятийное мышление - Л.С.Выготский.
Понятийное мышление - парадокс Пиаже.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Факты и предположения.
Логическая игра Л.Кэролла.
Заметки о женской логике.
Бытовая логика.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ.
СИСТЕМЫ с ИИ.
Бенефициары оцифровки "сознания".
Ученый с миллиардом.
Общение с ChatGpt4
Генерация образов и текстов.
Что общего между карандашом и ботинком.
Обратная сторона систем с ИИ.
Кто победил Гитлера.
Радиоэлектроника и АВМ.
Тесты для систем с ИИ.
Тест "Лужица".
Тест "Порядковый номер".
Тест "За кадром".
МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ):
Чувствуем или формируем событие?
Траекторное управление.
МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
Восприятие и осознание информации.
Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Поисковые режимы.
"Волшебный клубок".
Примеры модельного восприятия информации у летчиков.
"Машина времени" - История предмета.
Примеры модельного восприятия информации во сне.
МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ:
Каталепсия.
"Меч-кладенец".
Трансляция состояния.
1995.12. - Бильярд.
"Сучок и уголёк"
Модельное и техногенное воздействие:
2015-2018 - Метео.
2015.08. - Югра.
2016.04. - Бухарест.
2019.08. - Байкал.
Метео Техногенные факторы:
Повелитель погоды - Л.Похмельных.
Технология для ОАЭ.
Кража дождя.
Загадочный Чарльз Хэтфилд.
РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ):
Чувство справедливости у обезьян.
Министерство счастья в Бутане.
Счастье по представлениям молодежи.
Богатые, но недовольные.
Для счастья нужно так немного.
Эмоции и чувства.
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.