Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

1995.07 оз. Сейд-озеро. Кольский п-в.

В этот раз мы приехали на Сейд-озеро втроем: братья Анатолий и Виталий Никитины, и автор этих строк. Из Ловозера до Мотки нас забросил на моторной лодке Алексей Галкин (лопарь - друг Анатолия Никитина), а далее самостоятельно. Две ходки, и все вещи, продукты, надувная резиновая лодка переместились благодаря нашему энтузиазму на берег Сейд-озера.

Устраиваемся в избушке метеоролога, так называется сарайчик с печкой, где раньше жил метеоролог, и сразу на рыбалку. В лодку поместятся только двое. Предоставляю братьям воспользоваться этой возможностью, а сам остаюсь ловить удачу на сливе из Сейд-озера. Здесь одноименная река вытекает из озера и с грохотом устремляется вниз, чтобы через 4 км слиться с Ловозером, которое даст начало реке Воронья, а затем стать частью Баренцева моря.

Братья отправились в протоку между малым и большим Сейд-озером. Раньше мы всегда ловили там хариуса и сига. Не дожидаясь, когда они исчезнут из виду, смело шагаю в воду, чтобы отойти подальше от берега. Хоть я и в болотных сапогах, но и у них есть предел, который надо учитывать. Достигаю разумной границы и делаю первый заброс, поплавок проносится мимо меня, вот уже весь запас лески исчерпан, мормышка начинает подниматься вверх и одновременно ее сносит к берегу, и тут, следует поклевка, подсекаю и после недолгого сопротивления первый сиг в моих руках. В общем, процесс пошел. Иногда поглядываю в сторону протоки, куда уплыли братья, пытаясь понять, как там у них идут дела, но их совершенно не видно. Подсечь сига крайне сложно, т.к. клюет он очень аккуратно, лишь прикасаясь краешком губ к наживке, в качестве которой мы использовали местного ручейника. Только одна из 15-20 проводок заканчивалась для меня удачно, но счет пойманным сигам, увеличивался.

Вдруг, совершенно неожиданно, возникает ощущение, будто на меня кто-то смотрит. Это сложно описать словами. Будто кто-то мгновенно вогнал тебе между лопаток тонкий кинжал. Оборачиваюсь, никого нет. Забрасываю снасть, на поплавок гляжу краем глаза, все внимание обращено назад - и, опять ловлю это странное, почти физическое ощущение. Оборачиваюсь, никого нет. Состояние у меня в этот момент было, мягко говоря, встревоженным. Собрав всю волю в кулак, решаю пойти и проверить, может быть, кто-то, действительно, прячется в кустах? Бреду по воде и внимательно наблюдаю за кустами, которыми покрыт весь берег. Есть совершенно четкое чувство, что в кустах кто-то находится. Скажу честно, особого желания иди туда у меня не было, но деваться некуда, назвался груздем, ну сами знаете.

И, вдруг, вижу, что за кустами, действительно, кто-то (или что-то) находится. Там, похоже, тоже поняли, что они раскрыты, и играть в прятки дальше не имеет смысла. Навстречу мне выходит мужчина в болотниках и штормовке. На плечах карабин, а рядом лайка. Представляется: егерь с кордона, а далее следует череда стандартных вопросов: кто такой, один, как давно прибыли, надолго, знаете, что за пребывание на территории заказника надо платить и т.д. Отвечаю по существу: нас трое, братья сейчас рыбачат в протоке, заплатить сейчас не могу, т.к. не являюсь держателем кассы и т.д. В общем, приходите завтра. На этом и остановились.

На прощание егерь сказал мне, что он собирается в «кругосветку» вокруг озера, это почти 40 км по сопкам. Собака с ним по подвесному полуразрушенному мостику через реку перебраться не сможет, поэтому покрутится здесь некоторое время, а когда поймет, что хозяин ушел надолго, вернется в егерский дом. Пожелал ему удачи и вернулся к своему увлекательному занятию. Изредка поглядывал на лайку, которая устроилась на берегу, и даже задремала в ожидании хозяина. Вместе веселее, не так ли, но скоро от идиллии не осталось и следа.

В какой-то момент меня отвлекли от рыбалки звуки – собака скулила. Мало того, что она скулила, она забралась в воду по самое пузо, поджала уши и хвост. Первая моя мысль: «наверное, хочет, чтобы я ее погладил»? Направляюсь к ней, но собака ведет себя странно. Она не позволяет мне приблизиться к ней, я делаю шаг к ней, а она от меня, и в то же время не выходит на берег. Поняв, что я ошибался относительно ее намерений, возвращаюсь на исходную позицию и, снова приступаю к рыбалке. Собака не унимается. Делаю еще одну попытку приблизиться и успокоить ее. Бесполезно: к себе не подпускает и на берег не идет. Принимаю решение, что больше на нее внимания обращать совершенно не буду. Я и не заметил, как она исчезла. Когда в очередной раз обернулся назад, собаки на месте уже не было, но тут мое внимание привлекла лодка – это братья Никитины возвращались с рыбалки. Может, не клевало, подумал я, и стал ждать, когда лодка причалит к берегу.

Это произошло очень быстро, т.к. сидевший на веслах, а это был Виталий, сил не жалел. Выскочив на берег, они бросились ко мне со словами: «Ты слышал»? «А что я должен был слышать», - спрашиваю в ответ? «Громкий звук, то ли крик, то ли свист, но такой, что у нас от него волосы на всем теле дыбом встали, а не только на голове, и мороз по коже. Мы, когда его услышали, то чуть из лодки за борт не вывалились. Он вон там первый раз проявился, и они показали на сопку, которая находилась правее домика егеря, а потом стал перемещаться к тебе».

Говорю, что ничего не слышал, как тут что-то можно услышать. Тут же слив. Шум от воды такой, как будто стоишь у железной дороги, по которой мимо тебя, один за другим идут эшелоны. Не верят. Тогда рассказываю им про то, что приходил егерь. Был не один, а с собакой. Когда он ушел, собака осталась, вот она, действительно, вела себя странно, будто что-то или кого-то чуяла. Но кого – понятия не имею.

На следующий день к нам пришел егерь. Оплатили свое нахождение в заказнике, и разговор плавно перешел на вчерашний случай. Услышав о том, как вела себя собака, егерь, просто не поверил. - Моя собака в тайге никого не боится: ни лося, ни медведя, а вы тут такие сказки про нее рассказываете, - был его ответ.

- Так ведь говорят, что в ваших краях Афоня, иногда, балуется, или это тоже сказки, и вы в них не верите?
- Когда посмотрю на этого Афоню сквозь прицел карабина, тогда поверю, - таков был ответ егеря. На этом тему закрыли.

Рассказы об Афоне, так местные жители называют Снежного человека, стали появляться в этих местах давно, но об этом можно почитать в рассказах Анатолия Никитина, «Озеро». У этой истории есть любопытное продолжение, и вы можете его проверить.

Приехав в Москву, решил полистать книгу «Мифы народов мира». Интернета тогда не было, поэтому пришлось ограничиться книгой. Решил начать с Йетти и района Гималаев и Тибета. Оказалось, что такой персонаж существует в фольклоре разных народов, проживающих совершенно в разных местах.

Описание его внешности хорошо известно, и оно совпадает с описанием Афони. И, вдруг, неожиданный поворот в сюжете. Оказалось, что крики, которые издает Йетти, очень похожи на описание то ли крика, то ли свиста,от которого волосы встают дыбом и мороз по коже и т.д., которое дали братья Никитины на той рыбалке.

Не ограничиваюсь этим и решаю посмотреть в этой же книге, а какие мифические персонажи существуют у нас в России. Первое, что пришло в голову – это Леший. Сказать, что я был удивлен, тем, что прочитал, значит, ничего не сказать. И внешность, и крик-свист, от которого мороз по коже и волосы дыбом, все совпадало.

Йетти, Снежный человек, Леший и Афоня, - это по сути своей один персонаж, с которым, иногда сталкиваются люди, но вот назвать его мифическим у меня язык не поворачивается. Хочу подчеркнуть, что увидеть его не довелось ни мне, ни братьям Никитиным. Лично я об этом не жалею. Кстати, вы можете самостоятельно проштудировать эту книгу и сделать выводы.

Сейд-озерский альбом. Куйва:


У этой истории есть продолжение. Наши экспедиции на:
оз Лама (Таймыр,1994.07.) и оз. Уймень (Алтай, 1996.07.).

Автор текста к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.