Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

1989. "Меч-кладенец".

Осенью 1989 года, мы: Александр Чемышев, Елена Зиблат и автор этих строк, шли по одной из улиц Каменск-Уральского. Мы собирались посетить открытое первество города по каратэ. Вдруг на ровном месте у меня появляется мысль: давай-ка попробую мысленно скомандовать Лене Зиблат, чтобы она подошла к окну парикмахерской и заглянула в него. Почему-то Лена отстала от нас. Может быть случайно? Повернулись мы на ее голос: долго мне так еще стоять? На меня же люди смотрят из зала.  Что они про меня подумают?  Про себя подумал: стой, пока не позову. Идем с Сашей молча. Саша ничего не знал о моем спонтанном эксперименте, поэтому просто молча наблюдал за происходящим. Мне было очень интересно, когда она не выдержит и сорвется? Наконец, про себя даю команду: догоняй. Слышим туфельки зацокали по асфальту.  Идем молча.  Я ничего не комментирую, т.к. мне надо придумать следующее задание, чтобы понять - она случайно выполнила команду или нет? Подходим к перекрестку. На углу стоит 4  телефонных будки. Говорю про себя: зайди во вторую слева и пригласи на стадион Тому Билоган. Заходит во вторую будку слева и говорит: Тома привет! Мы сейчас идем на соревнования по каратэ, которые будут на стадионе "Металлург", приходи туда. Идем дальше. На обочине стоит иномарка. Командую: подойди к машине, посмотри какой она марки? Сами идем дальше. Небольшая заминка. Оборачиваемся. Ходит вокруг машины, потом говорит: я не знаю, где смотреть название марки машины? Про себя говорю:  спереди на капоте должен быть шильдик с названием на английском языке. Сразу направляется туда и произносит: Volvo. После этого молча предложил Лене нарвать одуванчиков и возложить цветочки к памятнику Ленину. Её комментарий вслух: может хватит уже, на меня же люди как на дуру смотреть будут. Про себя говорю: делай! Сделала, возложила скромный букетик к подножию памятника.
Вот после этого мы обменялись мыслями. Кто чего транслировал и кто, и как выполнил задания. К этому только можно добавить, что Лена была на семинарах в Коуровке на т/б "Чусовая" (02.1989),  на семинаре в Усть-Катаве Челябинская область (05.1989), сплаве по реке Чусовая (06.1989).  Раньше я с Леной пробовал работать, т.е. я знал, что она воспринимает мысли, но чтобы настолько точно даже не подозревал. Уже в сентябре 1990 года на семинаре в п.Лазурное мы с Татьяной Мочалкиной делали не менее сложные и интересные  режимы.

Когда мы пришли в зал, то мест свободных практически не было. Встали между трибунами и стали наблюдать за соревнованиями. Сначала участники соревнований показывали комплексы упражнений. Один из участников отличался от всех остальных тем, что кимоно у него было фиолетового цвета, а у всех остальных - белые, поэтому в качестве эксперта выбрал того, кто выделялся цветом кимоно от всех остальных. Что делать у меня понимание уже было, а вот получится или нет, как и на Знаменке, я понятия не имел. Мы стоим так, что нас никто не видит. Встаю в такую же стойку как и участник, затем представляю, что я стою в центре зала, а дальше произошло то же самое, что и на уроке астрономии или на Знаменке, т.е. человек просто забыл комплекс движений. Это было видно: он делал одно-два движения, а затем опускал руки и просто начинал прыгать на месте. Когда я его "отпускал", т.е. отворачивался,  он снова вставал в исходное положение, я представлял себя на его месте и все повторялось. Когда  я сделал это в общей сложности три раза, то перестал ассоциироваться с ним (представлять себя на его месте). Когда в 1992 году мы снова приезжали в Каменск-Уральский на семинар, Леонид приезжал на семинар в гости. Я перед ним извинился. Расспросил о том, что он чувствовал в моменты, когда я с ним ассоциировался. Его ответ: все вылетело из головы, голова пустая, все как в тумане.
Если до этого момента я еще сомневался в том, что у меня  может получиться, не в том, что такое взаимодействие возможно, а в том, что у меня получится. С этого момента я решил, что все понятно, хватит удовлетворять свое любопытство за чужой счёт. В дальнейшем мы тренировали такого рода взаимодействия на семинарах. Стало понятно каким образом можно калибровать модели-репрезентации конкретного человека. Сначала тренировались на своей команде, а затем осваивали демо-режимы с командой и участниками семинаров.

Вы, наверное, догадались, что название для этого режима взято из русской народной сказки. В первом эпизоде показано эксперт-операторное взаимодействие, в котором эксперт (Елена Линец) обучена чувствовать модельное воздействие оператора (Андрей Чистяков, Б.Е.Золотов, запись от 1989.05., г. Усть-Катав). Здесь показано модельное воздействие за счет выполнения принципа подобия.  
Во втором эпизоде своими впечатлениями делится каратист Леонид Еремин (1989.09., г. Каменск-Уральский), испытавший на себе информационное воздействие, осуществляемое на полевом уровне, т.е. без слов, только за счет воображения,  и очевидец тех событий - Сергей Табатчиков, тренер Леонида и судья этих  соревнований по каратэ. 
В дальнейшем Сергей перешел на работу во Внедренческое Научно-Учебное Малое Предприятие "СИГМА-СИ" (ВНУМП "СИГМА-СИ"), где работал видеооператором и снял многое из того, что мы только начинаем выкладывать на сайт в открытый доступ.
Предполагаю, что нечто подобное происходило на матчах А.Карпова с Г.Каспаровым. Впрочем Тофик Дадашев, который в этом матче помогал Каспарову, не скрывает, что он оказывал ему поддержку.  Я как-то читал в "Комсомольской Правде" статью о Тофике Дадашеве, где он откровенно делился с журналисткой информацией о том, как именно он тренируется считывать информацию с людей. Все тоже самое - умение ассоциироваться за счет перемещения точки наблюдения. Иногда это происходит без последствий, а иногда, это может иметь глубокие и далеко идущие последствия. Здесь можно ознакомиться с реальной историей, которая произошла на семинаре 1995.06 в Барнауле.
Можно ли воздействовать на человека дистанционно, т.е. не прикасаясь к нему? Ответ - да, можно, и информацию считывать можно, но думать, что каждый, кто теперь знает, что для этого необходимо делать, достигнет результата - это верх наивности (см. лекцию "11 ПИ-РЭ" ). В этой лекции  рассказано о всех факторах, которые влияют на результат в любом виде деятельности, а в лекции "Азбука для эзотериков" объясняется, что любое качество не является константой, оно меняется во времени и требует тренировок.  Почему я это все рассказываю? Люди на "шарике" живут очень разные, и воспитание имеют очень разное, и убеждения у них тоже очень разные. Есть люди, которые давным-давно знают то, о чем я сейчас вам рассказал, по крайней мере А.Давид-Неэль об этом поведала миру еще в начале 20 века. Есть ли среди таких "людей знания" такие, кто использует свои навыки-умения в корыстных целях? Возможно. Предупрежден, значит "вооружен", по крайней мере, теперь вы знаете еще и то, какие симптомы внешнего воздействия были у Леонида Еремина
Если вы спросите  - на каждого человека можно оказать такое воздействие? Ответ тоже будет положительный! Но если вы спросите - каждый человек, на которого оказывается воздействие, заметит его? Ответа не будет, по одной простой причине: факторов, которые влияют на результат, очень много, кто-то заметит, а кто-то не заметит (см. формулу "11 ПИ - РЭ"). 
Замечу, что во сне такого рода воздействия оказывать проще (см.тему  "Что приснилось Черному Королю" (сокращенно ЧК).

Ролик с логотипом Бэнтли - отличная иллюстрация того, как можно тренировать перенос точки наблюдения с помощью современных технических средств, например, с помощью видеокамеры с хорошим Zoom. Для начала надо запомнить, как меняется картинка, когда вы нажимаете кнопку "приближение", но это только визуальная модальность, а вам необходимо запомнить еще и ощущения, а потом в нужный момент вытащить из памяти эти свои навыки-умения и применить их уже к другой ситуации. Как вы понимаете для этого нужны определенные когнитивные способности: память, внимание, мышление. И развитое воображение ("грань мышления", см. тесты от GO-RA.)

Дополнительные материалы:

Упражнения на развитие мышления/воображения у мистиков и магов Тибета.
С чего начинать развитие воображения
Современные техники по переносу точки наблюдения

Поделиться: