Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Обретение сознания во время сна. П. Гарфилд.

Как обрести сознание во время сна (Фрагмент книги "Творческое сновидение"). Патриция Гарфилд родилась в 1934 году в США. Беспрерывное ведение дневника сновидений с 14 лет дало ей и всему человечеству огромные плоды познания снов, в том числе осознанных. Является одним из основателей Ассоциации по Изучению Сновидений (The Association for the Study of Dreams). Доктор философии по клинической психологии. Патриция Гарфилд автор множества книг, но самую большую известность получила книга 1974 года «Творческое сновидение».

Утро в семье синоев в Малайзии. Мать готовит фрукты для завт­рака. Шелестят пальмы под холодным утренним ветром. Болтают мар­тышки. В джунглях трубит слон. Щебечут птицы на гранатовом дере­ве. В открытые окна, влетает великолепная бабочка. В доме дяди, тетки, кузины, троюродные братья готовят свой завтрак в сосед­них комнатах общего дома. Сестра уже надела украшенную декоратив­ную повязку и вплела свежие ароматные цветы в свои длинные тем­ные вьющиеся волосы. Она выставляет тарелки из листьев и бамбу­ковые чашки. Восьмилетний сын потирает свои сонные глаза, он пробирается к своему месту за столом. Домашняя обезьянка, обо­жающая кокосы, просит свою долю. Джекфруты и бананы передают по кругу. Когда кушанье роздано, отец задает самый важный вопрос дня: "Что вам приснилось прошлой ночью?"

Вопрос "что вам приснилось прошлой ночью" действительно, самый важный вопрос в жизни синоев. Он станет также важным и в вашей жизни, если Вы обратитесь к представлениям синоев. Вы мо­жете применить важнейшие элементы синойских приемов к Вашей соб­ственной практике сновидений для того, чтобы исключить из нее ноч­ные кошмары и достигать творческого результата также как и друго­го рода успехов. Каждое утро за завтраком каждый член семейства, младший и старший, рассказывает свой сон. Никто не вправе сказать "Я не знаю" или "я не помню", так как сновидение это самый центральный аспект в жизни синоев, и каждый помнит. Все действия с рожде­ния и до смерти определяются индивидуальными сновидениями. Дети начинают рассказывать свои сны за завтраком с тех пор, как они начинают говорить. Авторитетные фигуры - отец, мать, дед и бабуш­ка, старшие сестры и братья - все хвалят ребенка за то, что он ви­дит сны и рассказывает их содержание. Они спрашивают ребенка, как он вел себя во сне, они подсказывают ему, что он сделал непра­вильно, согласно их системе. Они поздравляют его, если он вел се­бя правильно, они выясняют, насколько события прошлых дней соот­ветствуют сновидению. Они советуют ему, как изменить поведение и отношение в будущих снах. И, наконец, они предлагают общест­венные действия, основанные на сновидении.

Когда процесс обсуждения снов за завтраком закончен, многие члены семьи отправляются на совет деревни. Здесь серьезная рабо­та по обсуждению снов продолжается. Мужчины, юные мальчики и не­которые женщины делятся своими сновидениями с большой группой. Они обсуждают значение каждого символа и каждой ситуации снови­дения. Каждый член совета, высказывает свое впечатление или мне­ние. Те, кто согласится со значением сновидения, одобрят его как групповой проект. Синои определяют большинство действий дня интерпретацией и решениями, которые возникают при их коллектив­ном обсуждении. Взрослые помогают детям сделать художественные или механические вещи, привнесенные ими из сна. Некоторые члены совета работают над костюмами, изображениями, постановкой тан­цев и разучиванием песен, которые они слышали или видели во сне. День, в основном, проводится в действиях, инспирированных снови­дениями, к ночи все удаляются ко сну, чтобы вновь видеть снови­дения и жить другой, руководимой этими сновидениями, жизнью. Яс­но, что синои, даже в большей степени, чем американские индейцы, придают значение своим снам и взамен получают счастливые сны.

Синои это большие первобытные племена (I), теперь насчи­тывающие около 12 тысяч человек, живучие в нагорных джунглях Малайзии. Они являются одной из трех больших группировок аборигенов, которые в Малайзии называются Оранж-Асли, живущей на полу­острове. Они не столь первобытны как негритосы, но и не столь ци­вилизованы как прото-Малайские группы. Все три группы более при­митивны, чем современное малазийское и китайское население полу­острова, и относительно изолированы.

Синои - высокие изящные светло-коричневые люди с чудесными вьющимися волосами. Они живут развитыми фамильными союзами в общих домах, которые строятся на пять-шесть лет. Каждая семья имеет свою жилую секцию и готовит пищу самостоятельно. Дома объ­единяются в деревню общим центром-улицей. Совместно жители де­ревни работают на расчищенной в джунглях территории, собирая уро­жаи тыквы, бананов, риса, тапиоки. Почва плодородна, так что пропитаться достаточно легко. Они стоят на одном месте, по­ка земля плодоносит, затем передвигаются на новое место. Джунгли столь плотно обрастают деревьями, кустарниками и ползучими растениями, дикими виноградом и папоротниками иногда так, что пройти без ножа, не возможно. И даже животные должны ходить лишь по хорошо протоптан­ным тропам в некоторых местах. Исследователи же предпочитают поль­зоваться вертолетом или катером. Тот, кто соприкасается с животными или насекомым миром джунглей, постоянно находится под угрозой заболевания малярией. Синои же обладают природным иммунитетом к малярии. Один исследователь рассказывал мне, когда я посетил Малайзию в 1972 г., что его болезнь была подобна чему-то вроде "ночи музыки и танцев джунглей". Что касается меня, то я вряд ли могла бы с этим согласиться.

Синои в основном вегетарианцы, но охотятся иногда на жи­вотных в джунглях при помощи трубки с отравленными стрелами. Они ловят рыбу, кроша о скалы, выступающие из воды, плод, сок, которого, растекаясь по поверхности, приманивает рыбу так, что ее можно легко поймать руками.

Они украшают свои бамбуковые лодки изображениями, выжига­емыми огнем. Они музыкальный народ, играющий на лютне, носо­вой флейте и сопровождающие свое пение боем барабана. Их понятия о нотах просты, только четыре долготы: первая, вторая, третья и "большая", когда имеется в виду общность четвертой и пятой. Си­нои, живущие на краю джунглей, заимствуют некоторые "цивилизо­ванные" обычаи от малазийской народности, проживающей недалеко, но они все же остаются народом, далеким от цивилизации в нашем интеллектуальном, научном и материальном понимании.

"Цивилизованный" - это относительное понятие, конечно. Хо­тя мы далеко превзошли синоев в материальном плане. Они имеют большое преимущество перед нами в других отношениях. Они достигли уже того, чего мы тщательно стараемся добиться. Синои - культура миролюбивая, жестокость в любом ее проявлении - вещь для них крайне редкая. Персонал госпиталя для аборигенов в Гомбаке ра­ссказывал мне, когда я посетила его в 1972 г., что они никогда не наблюдали никаких стычек между синоями и никогда не видели, чтобы синои провоцировали недоразумения с иноплеменцами. Синои со­храняют свое миролюбие, несмотря на то, что окружают их воинствен­ные племена, другие же племена опасаются того, что они называют магическая сила синоев.

Синои очень кооперативный народ. Главная заповедь синоев - это "Согласуйся со своими близкими, если тебе следует противостоять им, делай это доброжелательно" (2). Это чувство распределенной ответственности. Еда общая, земля общая, общая (ответственность, жизнь).

Несмотря на свою "кооперативность", синои в то же время ин­дивидуалистичны и творчески наделенные. Каждый выделяет свою уни­кальную личность и творческую способность. Подход к решению соци­альных и личных проблем неодинаков. Одинаково терпимо отношение
к полигамии и полиандрии как к дополнениям к общепринятой моногамии.

Очевидно, самая удивительная характеристика синоев - это их экстраординарная психологическая регулировка. Невротики и психи, известные нам хорошо, немыслимы среди синоев. Западные терапевты находят, что этому утверждению с трудом можно пове­рить, но оно документировано исследователями, которые провели значительное время в прямом наблюдении за синоями. Синои демон­стрируют замечательную эмоциональную зрелость. Желание владеть вещами или людьми кажется на удивление слабым, возможно это результат их продвинутого психического развития. Они эффектив­но используют незначительное количество времени для того, чтобы сделать жизненно необходимые вещи - например, для того, чтобы группе построить дом на пять-шесть лет, требуется одна не­деля, другая неделя уйдет на то, чтобы расчистить территорию для посадки, совместный сбор пищи ежедневно требует лишь пару часов. Оставшееся время они используют для обдумывания своих снов.

Пока нет точных научных исследований, которые могли бы доказать, что миролюбие, согласованность, способность к твор­честву, ментальное здоровье и эмоциональная зрелость - результат, уникальной способности синоев использовать материал сновидений. Хотя, конечно, есть основания предполагать, что их обращение ко снам - основной элемент в развитии этих характеристик.

Когда дети синоев впервые начинают рассказывать свои сны, их описания ничем не отличаются от описаний любых других детей, в которых, например, устрашающие животные или монстры преследуют их. Ко времени юношеского возраста они избавляются от ночных кошмаров и последовательно приходят к творческим результатам в своих сновидениях. Как синоям удается совершить столь замечательную перемену в сновидениях. Я интервьюировала, некоторых членов пле­мени, изучая их опыт сновидений (на английском, переводимом на малайский для синоев, которые говорят на своем языке аборигенов и на малайском). Синои, с которыми я беседовала, были заняты в госпитале для аборигенов на окраине джунглей. Стиль их жизни уже претерпел воздействие культуры-Аутсайдера. Я также интервью­ировала исследователей, которые провели достаточно времени, жи­вя с аборигенами в джунглях, в их натуральном состоянии, и изу­чила имеющуюся по этому поводу литературу. Основной источник среди письменных источников это работа Килтона Стеварта. Стеварт - американец, в сфере интересов которого находится как антропология, так и психоанализ, который провел несколько лет в Малайзии, наблю­дая обычаи сновидений у синоев вместе с Гербертом Нуном, англий­ским антропологом, который собрал основные данные по этому наро­ду (3). Материал этого фрагмента во многом основывается на работе Стеварта.

Суммируя мои находки, я вывела три основных правила, которые, восходят к различным специфическим ситуациям сновидений:

 1. ПРОТИВОСТОЯНИЕ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ОПАСНОСТИ В СНОВИДЕНИИ.

Предположите, например, что ребенок из пле­мени синоев рассказывает своим родителям за завтраком: "Мне снилось, что за мной гонялся тигр прошлой ночью". Беседа должна бы продол­жаться приблизительно таким образом:

"О, что же ты делал?" -   спрашивает отец.

"Я бежал так быстро, как только мог. Он приближался все ближе и ближе. Мои ноги не двигались быстрее. Я проснулся очень ис­пуганный ".

"Очень хорошо, сын, что ты видел этот сон, но в нем ты допус­тил большую ошибку!" - отвечает отец. Тигры, которых ты можешь встретить в джунглях днем, способны причинить тебе вред и ты дол­жен бежать от них. Но тигры, которых ты видишь в своих снах, мо­гут причинить тебе вред лишь в том случае, если ты начнешь убегать от них. Они будут преследовать тебя до тех пор, пока ты их боишь­ся. Когда тебе в следующий раз приснится этот сон, ты должен по­вернуться к нему лицом. Если он начнет нападать на тебя, ты должен предпринять ответную атаку! Но что делать, если он сильнее меня?

"Призови своих друзей на помощь, но сражайся до тех пор, пока они не придут, всегда атакуй образ сновидения, который атакует тебя. Понимаешь? Никогда не позволяй кому-либо нападать на тебя во сне и ни в коем случае не убегай. Всегда сопротивляйся опасности".

Это первое главное правило. Противостояние и сопротивление опасности, наиболее важное в системе контроля сновидений у сино­ев. Мы увидим это в несколько иной форме в системе йогов. (Глава седьмая). Вы можете припомнить также сновидения Стивенсона, кото­рые перешли из состояния страха в творческое состояние при помощи его Домовых.

Вы также увидите, как Мари-Арнольд-Форстер добилась подобной перемены снов-ужасов на светлые сны-приключения. Все эти сновиде­ния подтверждают концепцию противостояния и сопротивления опасности в сновидении. Вы ощутите драматическую перемену в Вашей собственной жизни сновидений, если вы будете противостоять и сопротивляться опасности в Ваших снах. Это правило, действитель­но, может быть основным для хорошей регулировки психики, кото­рая хорошо известна синоям.

Во сне люди часто сталкиваются с опасностью, что с готов­ностью подтвердит каждый. Кальвин Холл, американский психолог, который собрал данные по частоте различных переживаний в снови­дениях, считает, что агрессия появляется в пятидесяти и больше процентов молодых американцев (4). Агрессивные образы обычно со­провождаются беспокойством,  страхом, ужасом.

Распространены не только сны с агрессией, но и агрессия про­является в них специфическим образом: обычно человек видит себя в роли жертвы. Согласно Холлу:

...человек видит себя жертвой в двух-трех случаев в среднем. Жители Кавахо являются жертвами в 89% снов, в то время как их со­седи - лишь в 60%. Существует, конечно, различие между отдельны­ми людьми, а в некоторых сериалах сновидений спящий сам чаще яв­ляется агрессором, нежели жертвой агрессии. Особенно дети часто видят себя во сне жертвами атак взрослых или животных. Женщины незначительно чаще видят себя жертвой, нежели мужчины (5).

Холл утверждает, что агрессор наделен чаще мужскими чертами, чем женскими. Он находит, что животные наиболее частый враг человека во сне, а на втором месте - незнакомый мужчина.

Если человек столь часто видит себя во сне жертвой, у него есть неограниченная возможность практиковать правило синоев ПРОТИВОСТОЯТЬ и СОПРОТИВЛЯТЬСЯ опасности. Вы можете изменить фор­му Ваших сновидений с широкой отдачей, если примените это прави­ло к Вашим сновидениям. Также как это делают синои, жители Запа­да могут исключить из своих сновидений ночные кошмары. Специфи­ческие предложения для применения этого правила будут представ­лены коротко.

2. ПРЕДПОЧИТАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ В ВАШИХ СНАХ.

Ребенка поощряют в продвижении вперед к приятным сексуальным переживаниям во сне, к наслаждению ощущениями, к возведению их в крайнюю степень. Ребенка также убеждают наслаждаться чудесным удовольствием полета во сне, отдыхать и испытывать его полностью.

3. ДОСТИЖЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Предположите, что маленький синой докладывает "Во сне я падал с огромной скалы". Беседа должна продолжиться при­близительно так (6). Отец или мать говорит: "Это чудесный сон! Что же ты сделал? "Я ничего не сделал. Я просто падал. И это не было чудесно, это было ужасно. Я проснулся в страхе, прежде, чем разбиться об землю".

"О, это была ошибка. Духи Земли любят тебя, они звали те­бя, потому что хотели тебе нечто показать. Ты должен продолжать спать, даже если ты напуган. Постарайся отдохнуть и позволь се­бе упасть и приземлиться, и посмотреть, какие интересные вещи ты обнаружишь. В следующий раз, когда ты увидишь этот сон, постарайся лететь и не падать. Дай себе почувствовать, как чуде­сен полет. Летай вокруг интересного места. Таким образом, ребенок сможет научиться избегать страха падения и обратить его в наслаждение полетом.

Даже негативное переживание ранения или смерти во сне можешь быть обращено в позитивное. Если ребенок ранен во сне, ему можно сказать, что он получил часть силы того, кто его атаковал. Если во сне его убивают, он постоянно истощает силы противника. Он должен немедленно возродиться в лучшей форме. Это искушенная в житейских делах "сила позитивного мышления, исходящая от "при­митивного" народа. Это то, что будет выглядеть экстраординарной силой.

Окончательный позитивный результат, конечно, это окончание сна и дарование видящему его со стороны одного из образов снови­дения. Человек должен извлечь полезный или красивый дар из обра­за сновидения, поделиться им со своей семьей, друзьями и всем племенем.

Человек не должен позволять своему сновидению закончиться без какой-то завершающейся позитивной акции. Он должен упасть и взлететь, где довести свою любовь до оргазма, сражаться до победы (или быть убитым) - всегда достичь творческого результата.

Давайте взглянем, как основные правила согласуются со спе­цифическими ситуациями сновидений. В любом сновидении, в котором Вы представляетесь себе жертвой - принимаете какую-либо агрессивную акцию - Вы должны стать, как предлагает Холл это назвать, "ответно агрессивным". Вам следует атаковать врага в сновидении и сражаться насмерть. Если это необходимо, Вы можете призвать на помощь своих друзей, но сражаться самостоятельно, пока, они не прибудут.

Синои видят в смерти врага в Вашем сновидении добрый знак. Это заставляет дух врага, стать слугой. Согласно Стеварту, смерть врага в сновидении освобождает позитивную силу, которая формиру­ет противоположный образ сновидения. Сущность врага преображает­ся в позитивную, приносящую счастье.

Любой образ сновидения, который агрессивен по отношению к Вам или попросту отказывает Вам в помощи, должен считаться врагом. Образы сновидений, которые объявляются друзьями, но затем атакуют Вас или отказывают Вам в помощи, лишь маскируются под друзей. Враги в сновидениях живут до тех пор, пока Вы их боитесь.

Хочу заметить по этому поводу, что в том, что касается благоразумия "убийства" образа сновидения разрушения его в сновидении, имеется несогласие. Некоторые теоретики считают (7), что образу сновидения следует лишь противостоять, нельзя его ра­зрушать. Они предлагают некоторые приемы как, например, присталь­но смотреть в глаза внушающему страх созданию сновидения, перекар­мливание создания сновидения и приведение его, таким образом, в беспомощное состояние, заставить его предпринимать действия, ко­торые истощат его, заставлять друзей своего врага приводить его в дурное настроение. По моему мнению, "убиение" образа сновиде­ния в синойском понимании не таит в себе ничего плохого, так как предпринята попытка воздвигнуть на его месте позитивную фигуру - фигуру друга, слуги, союзника. 'Это "убиение" лишь негативной части образа. Вы можете противостоять негативному образу снови­дения каким-либо образом или "убить" его и поставить на его место позитивный образ.

Как только оказано сопротивление и противостояние образу-врагу сновидения, его дух, считает синой, должен добиваться то­го, чтобы преподнести человеку подарок. В случае если угроза представлена аморфно, а не специфическим образом, сновидения у человека направляется в неясную угрожающую среду (например, дым) и находит его (дар). Это может быть поэма, история, песня танец, рисунок, живопись или какая-либо другая красивая вещь. Или это может быть нечто полезное, как, например, изобретение или решение проблемы. Ценность подарка может быть такой, какую социально согласованную цепу найдет ему человек по пробуждению.

Старейшины синойского племени считают, что прежде чем ка­кие-либо действия можно перенести в жизнь - бодрствование, аг­рессивные взаимосвязи следует оставить в сновидении: если чело­век видит образ своего друга, агрессивно действующего по отношению к нему, он должен сообщить своему другу об этом, когда проснется, чтобы тот имел возможность исправить свой вредный образ. Если человек ни с кем не сражался во сне, он должен перенес­ти это в следующие свои сновидения. Если человек сам был агрес­сивен во сне или отказывал в помощи другу, которого он знает в жизни наяву, он должен оказывать тому знаки дружелюбия после того, как проснется.

Если человек видит во сне, что кто-то, кого он знает, подвергается опасности, он должен после того, как проснется, предо­стеречь его. Человек самостоятельно может определить, кого из врагов ему следует убрать в следующих сновидениях прежде, чем они на него нападут.

Давайте предположим, что наши сновидения представляют на­ши сокровенные мысли о нас самих и об окружающих. Предположим так же, что действие сна представляет образ взаимодействия с самим собой и с окружающими. Если эти предположения действительны, тогда изменение в сновидении может привести к изменению в мышлении человека о себе самом и о мире.

Точно также, если мы просто "понимаем" наше отношение, которое выражено в наших снах, мы, возможно, будем, а возможно, не будем в состоянии изменить наше состояние в обычной жизни. А если мы изменим, наше состояние и поведение во сне, наше состояние и поведение в обыденной жизни изменится также. Есть обширные доказательства того, что это в действительности происходит, но я представлю их коротко. Преднамеренно изменяя элементы своей жизни - сна, Вы сможете научиться противостоять многим своим проблемам в самом их начале - в Вашем собственном сознании, гораздо эффективней, чем несколько лет спустя в кабинете психотерапевта. Каждый образ сновидения представляет какую-то сторону человека. Даже если образ сновидения символизирует кого-то другого, это идея Ваша этого человека (не сам по себе человек), это, таким образом, Вы. Если какой-то образ сновидения атакует другой образ, Вы, тот, кто видит сон, буквально атакуете самого себя, часть самого себя. Эти конфликтные элементы внутри Вашего сознания могут быть реорганизованы и приведены к позитивному изменению в течение полутора часов или немного более продолжительного времени, которое Вы отдаете сну ночью, если Вы обратитесь к представлениям синоев о контроле над сновидениями. Тот, кто использует свои сновидения должным образом, может самоинтегрироваться. По терминологии Стеварта, Он может пытаться установить мир на планете, добившись мира изнутри, то есть в самом себе. (15).

Синои достигают способности контролировать конкретные обяза­тельные образы, прежде чем им удается добиться того же самого с другими. Согласно Стеварту (16) синои в первую очередь достигают способности контролировать вещи и животных и сновидениях, затем - образы ассоциаций и сравнений, в самом же конце - образы автори­тетных фигур и богов. Поначалу эти имиджи умирают в сновидениях. Или же они сливаются с человеком. Они помогают ему завоевать другие образы, которые позже он будет способен создавать сам.

Основные правила системы синоев контроля Сновидений:

а) всегда противостоять и сопротивляться опасности в сновидениях,

б) всегда настраиваться на приятные ощущения в сновидениях,

в) всегда добиваться позитивного результата в сновидении и вытягивать из него творческий продукт, (результат).

Применение основных правил в специфических ситуациях: агрессивное взаимодействие.

1. Если Вы являетесь жертвой (реципиент какого-либо агрес­сивного действия), Вам следует стать взаимно агрессивным. Атакуйте Вашего врага в сновидении.

2. Сражайтесь насмерть, если необходимо.

а). Смерть вашего врага освободит позитивную силу, которая тратилась на формирование антагонистического образа сновидения,

б). Сущность врага, которого Вы убьете, перейдет в способствующий, позитивный для Вас образ.

3. Призывайте персонажи сна на помощь, если в ней нуждаетесь. Сражайтесь самостоятельно, пока они не прибудут.

4. Любой персонаж сна, который либо проявляет к Вам агрессивность, либо отказывает Вам в помощи, считается врагом.

а)     персонажи, которые появляются как друзья, но становятся агрессивны по отношению к Вам или отказываются Вам помочь, лишь маскируются под друзей.

б)     персонажи Ваших сновидений будут Вашими врагами лишь до тех пор, пока вы их боитесь.

в)     если образ сновидения аморфен, Вы можете так же двигаться по направлению к нему.

с)     после того, как вы противостояли и победили врага в снови­дении, заставьте его сделать вам подарок.

-   подарок может быть в виде чего-либо полезного, как, напри­мер, изобретение или решение проблемы.

-   подарок может быть в виде чего-нибудь красивого, как, на­пример, стихотворение, история, песня, рисунок, живопись.

-   торгуйтесь только если это необходимо для того, чтобы по­лучить подарок.

-   ценность этого подарка, будет такой, какую вы согласуете, когда проснетесь.

5. Конкретные действия будут перенесены в реальное состояние, следующее агрессии в сновидении.

- если образ друга агрессивен в сновидении (если Вы не сопротивлялись в сновидении, нацельтесь на это в будущем), сообщите об этом ему, когда проснетесь, чтобы он мог исправить вредный образ.

- если Вы сами были агрессивны или не хотели помочь другу в сновидении, Вам следует проявить свою дружественность после то­го, как Вы, проснетесь.

- если вы видели в сновидении другой персонаж, который атаковал человека, вам известного, Вы должны посоветовать этому человеку, быть осторожным, когда проснетесь. (В следующих снах убейте агрессора, прежде чем ему выдастся возможность атаковать).

 ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫ К НЕЛЕПОСТЯМ В ВАШИХ СНАХ. СТАРАЙТЕСЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ КРИТИ­ЧЕСКИ ВО ВРЕМЯ СНОВИДЕНИЯ.

 Критическое отношение существенно для того, чтобы провести черту между прозрачными и допрозрачными сновидениями, согласно Оливеру Фоксу. Считается, что существует четыре уровня этого важ­ного критического отношения:

1. Человек осознает нелепость своего сновидения лишь после того, как он проснется. Например, в предыдущем сне я должна, была прийти в замешательство, когда мне привиделась моя дочь, превра­тившаяся в шар со змеями, после того, как проснулась.

2. Человек замечает нелепость сна, пока спит, что-то кажется ему странным, но он принимает это - например, я должна была бы за­метить некоторую нереальность образа моей дочери во время сна.

3. Человек замечает нелепость своего сновидения и удивлен им в то же самое время, для примера, я должна была бы увидеть образ своей дочери и сказать: "Это необычно", в сновидении.

4. Человек замечает странность своего сна и говорит эмоционально "Но это невозможно, Я должно быть, сплю". И это уже превращение сна в прозрачный.(это уже элементы осознанности) Это как раз то, что произошло со   мной, когда я противостояла образу моей дочери, обращенной в змеиный шар (7).

Развивайте критическое отношение во время сновидения, и Вы сможете приблизиться к переживаниям прозрачных сновидений. Успенский (8), русский философ, рассказывал о практике добровольного проникновения в прозрачное сновидение из состояния бодрствования. Он писал, что его попытки сохранить сознание в спящем состоянии создали в нем "особое полуспящее состояние". Он обнаружил, что видел прозрачные сны в самом начале состояния сна, думал об этом и после этого, но не мог вновь возвратиться к этому. Он обнаружил, что гораздо легче достичь переживания прозрачного сновидения утром, когда уже проснулся, - но все еще в постели.

Желая достичь этого состояния, после пробуждения я вновь закрыл глаза и стал дремать, в то же время, держа в голове опреде­ленный образ или какую-то мысль.

КОНСПЕКТ ТОГО, ЧТО МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ ИЗ ПРОЗРАЧНЫХ СНОВИДЕНИЙ.

1. Вы можете научиться сохранять сознание во время ваших снов. Это более трудно, чем другие виды контроля сновидений, но это возможно.

2. Если вы практикуете навыки прозрачных сновидений, вы уве­личиваете вероятность их появления в реальной жизни.

3. Когда "прозрачность" достигнута, вы должны постоянно быть бдительны, чтобы не возвратиться к обычному сновидению с од­ной стороны, а с другой - чтобы не прийти в слишком большое вол­нение, которое вас разбудит.

4. Учитесь распознавать "допрозрачное" состояние (начинаете осознавать возможность того, что вы спите). Поддерживайте его. Старайтесь проверить реальность ваших переживаний во время сновидения.

5. Если вы осознаете "допрозрачные" моменты, это облегчит переход к "прозрачному" состоянию, индуцирование прозрачных сно­видений займет много времени, но оно реально:

6. Короткие вспышки прозрачности могут быть обращены в дли­тельное состояние.

7. Помните, что события сновидения нереальны до тех пор, по­ка вы не станете запоминать их во время сна. Придерживайтесь соб­ственной формулы как, например: "Ты знаешь, что это сон, это не может повредить тебе. Смотри, что произойдет дальше".

8. Вы можете научиться изменять неприятные сновидения. Вы мо­жете просыпаться в случае необходимости освободиться от них. Ко­нечно, для Вас лучше, если Вы продолжите их в измененной форме.

9. Один из путей обрести прозрачность - настолько напугаться, чтобы осознать, что это сон.

10. Другой способ-осознание фантастического характера проис­ходящего во сне.

11. Вы можете так же обрести прозрачность, осознав нелепость ваших снов.

12. Вы можете сбрести "прозрачность", если будете развивать критическое отношение в ваших сновидениях.

13. Все прозрачные сновидения достигаются более вероятно по­сле нескольких часов сна между 5.00 и 8.00 утра. Усильте свои попытки в это время.

14. Прозрачные сновидения в целом реалистичны (с некоторыми исключениями, как например, полеты). Образы сновидений действу­ют и выглядят, так как в обычной жизни, эмоции и ощущения пережи­ваются живо. Память и аналитические способности лучше работают в прозрачных сновидениях, чем в обычных, но специфические дета­ли могут быть искажены. Прозрачные сновидения хорошо запоминаются.

15. Не позволяйте себе излишек эмоций в прозрачном сновиде­нии, чтобы не проснуться.

16. Если вы просыпаетесь, проверьте реальность вашего пере­живания. Если вы обнаруживаете, что пробуждение фальшиво, вы мо­жете ускорить прозрачное сновидение.

17. Прозрачные сновидения часто включают в себя полеты, го­раздо чаще, чем обыкновенные. Индуцируйте полеты-сновидения. Вы увеличите возможность появления прозрачных сновидений.

18.  Вы можете научиться летать в ваших сновидениях. Сконцентрируйтесь на этом. Говорите об этом. Повторяйте индукционную фор­мулу в течение дня, например: "Гравитация пасует в сновидении. Знание, что вы только что закончили сновидение - важная ступень: не открывайте глаза! Лежите тихо с закрытыми глазами и позвольте образам   проплывать в своей голове. Не начинайте думать о том, что вы должны делать в этот день. Вы выбрали тихое, спокойное время. Дайте только себе почувствовать. Очень часто этого достаточно для того, чтобы позволить образам только что закончившегося сна возвратиться. Самый крошечный Фраг­мент   прошедшего сна может, послужить зацепкой и ключом к вашему ночному сериалу.

Когда вы естественно просыпаетесь, закройте глаза, а лучше не открывайте их вовсе, лежите спокойно, дайте образам снов еще раз проплыть перед вами. Предположить, что нет даже легкого фрагмента, который   бы позволил вашей памяти   оттолкнуться. Вы мо­жете   ощущать , что вы видели сон или чувствовать   что-либо, но не образно, а, может, и вовсе   ничего. Не отчаивайтесь. Если в течение нескольких минут вы ничего не припомните, попробуйте сле­дующее: позвольте своей памяти блуждать среди образов людей вам близких, среди вашей семьи, ваших интимных друзей. Подобно перелистыванию страниц книги вы сможете схватить образ, который вы ищете в прошлом. Вы будете знать. Это чувство обязательного осо­знания, что вам что-то снилось об этой персоне. Это подобно припоминанию забытого имени. Форма и ритм и даже начальные/звуки могут звучать, но имя в целом - расплывчато. Если же вы схватите это имя сами, или кто-либо поможет вам, вы осознаете его полностью. Переберите в своей голове имена важных в вашей жизни людей, это может вызвать ассоциации с вашим недавним сном.

Это может показаться странным, но положение вашего тела поутру весьма важно в припоминании   сна предыдущей ночи.   Необходимо лежать спокойно при пробуждении, а быстрое движение, как например, прыжок с кровати, разрушит память о сне. Это действительно так, но вы можете это   превзойти. И заставьте себя запомнить все сны, которые приходят к вам в момент, когда вы пробуждаетесь. Лежите спокойно и позвольте образам про­плывать мимо вас. Затем перевернитесь. Если лежите на левом боку, перевернитесь на правый, если на животе, перевернитесь на бок, или на спину.

В правиле записи снов есть одно исключение: всегда записывайте первым уникальное словесное выражение. Например, приснившуюся по­эму. После этого записывают сцену, которая приснилась   в том по­рядке, в котором она возникла в голове, а затем еще раз стихотворе­ние. Потом интересно будет сравнить первую запись с последней. За время записи сцены слова стихотворения могут измениться.

Наблюдайте то, что входит в ваши сновидения. Планируйте новое окончание в виде полета. Направьте ваши усилия на индуцирование сновидений полетов в то время, когда вы хоро­шо отдохнули. Сновидения-полеты могут иметь психологическое зна­чение, так гак они дают человеку чувства свободы и силы, которые переносятся в реальную жизнь. Можно упомянуть также случай с Маргаритой. В своей автобиог­рафии итальянский писатель Джованни Джуарески описал свои усилия помочь своей молодой жене Маргарите:

Случай с Маргаритой Джуарески.

Она была в плену у собственных сновидений. Она видела себя в темном мире теней и ужасов, ходила по его бесконечным улицам, совершенно одна. Джуарески внушил ей, что у нее есть велосипед. Он настойчиво внушал ей, что она должна концентрироваться на том, что во сне она ездит на велосипеде, а не ходит пешком. Если бы она умела водить машину, он бы внушил ей, что у нее есть машина. Через несколько дней она сообщила, что во сне у нее по­явился велосипед, и она действительно,   меньше уставала от ночных скитаний. Примерно через неделю она впала в глубокую депрессию. Она сказала, что лучше бы она ходила пешком, так как порвала ши­ны. Муж предложил ей починить   их, раз она сумела во сне создать велосипед, то сможет сделать и ремонт   (резину и клей, и ремонт­ную мастерскую). Но Маргарита настаивала, что она пыталась это сделать раньше, но без успеха, и она все время была одна. И тут Джуарески применил необычный прием: он научил Маргариту решать во сне свои дневные проблемы. Во-первых, он отвел ее в гараж, снял со стены свой собственный велосипед и показал ей, как менять шину. Немного потренировавшись, она   научилась это делать. Несколько дней подряд она делала это снова и снова под его руководством. Вспоминая, как он учился работать с автоматом, Джуарески заставлял ее менять шины вслепую с закрытыми глазами. Еще два дня она тренировалась, а на третий с торжеством   объя­вила, что во сне она починила велосипед и теперь он в полном порядке. Несколько месяцев все было в порядке. Но однажды Марга­рита снова заговорила о своем сновидном мире. Она рассказала Джу­арески, что во сне она ехала по горной дороге, велосипед вдруг подвернулся, и она упала на дно глубокого ущелья и сильно пока­лечилась. Она была в полном расстройстве, считая, что пришел ее конец.

Джуарески купил справочники и пособия по альпинизму. Они нашли в них тот тип ущелья, в которою упала Маргарита, прочитали основ­ные правила движения по горам и подъема на скалы, Маргарита выучила их наизусть. Но во сне она ничего не могла сделать своими искалеченными руками. Джуарески в последнем усилии помочь своей несчастной жене сказал: Зови меня, зови и зови все время, не переставай звать меня. Кто знает, может я, и услышу". Этой же ночью она звала его во сне, и он ее услышал. Она увидела, как он появился на краю пропасти и бросил ей веревку, она обвязалась ей, и он вытянул ее наверх. Позже Маргарита говорила: «Я больше ничего не боюсь. Я знаю, что в любом случае я могу позвать тебя, и ты придешь".

По два очень час­тых явления никогда не встречались в лабораторных опытах. Ночные кошмары очень часты у современных людей, но в лабораториях этот феномен ни разу не отмечался. Так же не встречались сны эротичес­кого характера. Такие феномены происходят непроизвольно, но в усло­виях лаборатории происходит некоторый вид контроля, несознатель­ного контроля.

Практика сновидений в Древней Греции

Представьте на время себя греком, живущим в древние времена. Вы медленно бредете по пыль­ной дороге. Вы - странник, и идете   в медицинский храм в Эпидарусе. В сумке у вас немного пищи и несколько даров для бога Асклепия. Когда вы прибудете в святилище, от вас потребуется сов­сем немного - вы будете поститься, либо есть очень мало, особен­но избегая возбуждающей пищи - вина, мяса, бобов и некоторых видов рыбы. У вас не будет ни с кем сексуальных увлечений от на­чала вашего путешествия до   последней минуты пребывания в храме. Когда вы прибудете в храм, вы искупаетесь в холодной воде фонта­на, чтобы смыть дорожную пыль и очистить себя. Вам нужно будет постараться сделать ваш разум таким чистым, как ваше тело, ибо на вратах храма есть надпись: "Каждый, кто входит в храм священный храм, должен быть чист. Чистота – это никаких мыслей, кроме как о священном". Определенно, ваше длинное путешествие будет   полно беспокойст­ва. У вас будет достаточно тем для беспокойства.   Ваш разум поз­волил некоторым болезням войти в ваше тело, и если вы их не унич­тожите, они   будут расти.

Теперь, перед собой вы видите священную рощу в долине храма, вы слышите голоса птиц, чувствуете свежий ветерок, вдыхаете сладкий аромат цветов. Вы можете купаться, заниматься   атлетикой или танцами - это поможет вам восстановить   внутренние ритмы тела. Вы будете очищены красотой искусства. Здесь все для того, чтобы помочь вам. Божественные наставления для излечения высечены на каменных плитах, находящихся повсюду в святилище.

И вот, вы идете по дороге, ведущей к большому куполу, верхуш­ка которого видна над деревьями. Вы в главном храме. В центре стоит огромная статуя Асклепия, сделанная из золота и слоновой кости. Вокруг нее амфитеатр каменных ступеней. Вы падаете на коле­ни перед статуей, вы чувствуете запахи благовоний и слышите зву­ки гимнов. Некоторым этого достаточно, и им не нужно посещать абатон. В абатоне вы во сне   встречаете божество, которое вас пригла­шает в святилище. Здесь вы преподносите ему свои дары.

Через несколько дней, вечером, когда зажигаются светильники, вы подходите к храму. Вы выполнили все надлежащие инструкции, были очищены, слушали   проповеди жрецов. Вы улучшили свое здоровье, но еще не   полностью, в вас еще нет полной гармонии. Прошлой ночью во сне вы видели зовущее вас божество, и после этого вы проснулись.

В мерцающем свете светильников вы и другие   странники умоляют бога прийти и послать вам исцеляющий сон, которого вы так сильно желаете. Вы ложитесь на овечью шкуру. В слабом свете, вы наблюдае­те за движениями больших желтых змей, ползающих по полу. Они не ядо­витые, но такие ужасные, и их так много! Вы успокаиваете себя тем, что они выращены здесь божеством. Воздух тяжел от запаха благовоний. Служитель гасит светильники, и все засыпают. В вашей голове тихим эхом звучат гимны, да тихий шорох ползающих змей на­рушает тишину.

Неудивительно, что многие тысячи странников рассказывали о том, что тогда многие видели вещие сны. Они были под сильным впечатлением ритуала и хотели угодить жрецам, и кроме того, многие друзья рас­сказывали им о своих сновидениях.   Они заранее знали и заранее ожидали того, что должно случиться, и поэтому они видели сны, в которых к ним являлся бог Асклепий. Его могли видеть в виде статуи, в виде ребенка, и даже в виде животного. Независимо от формы, в которой являлся Асклепий, он наставлял и исцелял странников, ли­бо советовал, что им делать, чтобы излечиться, и какой образ жизни вести дальше. Утром пилигримы просыпались, чувствуя себя освеженными и бодрыми, и делились   впечатлениями.

Этот способ называется "вынашивание сновидений". Здесь был описан метод, применявшийся в древней Греции, но методика в разных странах имеет свои отличия и изменяется со временем. Исследователи считают, что примерно 300 - 400 храмов Асклепия существовало в древнем мире. Эти храмы активно функционировали около тысячи лет - от конца шестого столетия до конца пятого века нашей   эры. Первое, что важно - вас ничто не должно отвлекать от того, что вы желаете увидеть во сне. Древние греки использовали для этого храмы и святилища, дворцы, весьма удаленные от мест активной жиз­недеятельности людей. Когда я была в святилищах, бездействующих более пятнадцати столетий, там по-прежнему было тихо и спокойно, росли оливы и вековые деревья. Древние ассирийцы, египтяне и китай­цы также возводили храмы в тихих уголках своих   стран. Даже прими­тивные народы верили, что если они заберутся в свои пещеры и ля­гут на шкуры священных животных, то они увидят вещие сны. Вам подойдет любое место, где вы будете себя чувствовать тихо и спокойно; горная местность, солнечное побережье или тихий сад, даже ваша комната может подойти, если там вам никто не будет ме­шать. Большинство форм интенсивной концентрации требуют отделения от внешнего мира и отрешения от жизненной деятельности, современные практики часто предлагают обзавестись удобным креслом. Область спокойствия можно создать внутри себя различными путями. Современ­ные йоги концентрируют свое внимание и направляют его внутрь себя, создавая в себе полное спокойствие, они могут медитировать в лю­бой обстановке. Но для вас будет проще пойти туда, где все спокой­но, чем создавать эту область внутри себя. Либо, если вы сделаете и то и другое, то это будет даже лучше.

Когда у вас есть свое тихое и спокойное место, то следующим ша­гом должна быть точная и ясная формулировка планируемого сновидения. Жрецы Асклепия описывали странникам, что они увидят в сно­видениях, когда попадут в святилище, каменные плиты были с надписями повсюду на территории храма, эти надписи рассказывали о болез­нях и о сновидениях, в которых рассказывалось, как лечить эти бо­лезни. Кроме того, странники слышали от других пилигримов об их бо­лезнях и сновидениях, которые те видели, и они уже точно знали, что именно им предстоит пережить и увидеть.

Представляющие элементы имеют достаточную важность. Тысячи пилигримов видели исцеляющие сны, или сны, в которых они получали совет. Все это было результатом внешнего внушения - обязательное очищение, святилища, церемонии, красота, влияние жрецов, музыка и благовония, переживания товарищей, мистическая атмосфера. Вероят­но, такой же эффект может быть вызван современными сновидцами, же­лающими увидеть какой-то   определенный сон - он точно формулирует сновидение и действительно хочет увидеть именно этот сон - это са­мовнушение, и оно не менее сильно, чем внешнее внушение, а может быть, даже сильнее. А если человек верит, то он увидит этот сон.

Не только древние греки практиковали вызывание священных сно­видений. Древние евреи, египтяне, индийцы, китайцы, японцы и мусульмане также практиковали вынашивание сновидений. Христиане в своих снах видят своих святых, японцы, возможно, видят Акуши (исцеляющее божество). Люди каждой веры видят своих богов. Один ученый предпо­ложил, что прототипом исцеляющих божеств в сновидениях было единое божество-врач. Он думает, что одно из глубочайших желаний человека найти   всемогущую силу, которая сможет помогать и исцелять. Чело­век, который видит во сне своего бога, просто заимствует образ у какого-нибудь святого, или божества, в которого он верит - и он идентифицирует его   с Асклепием или святым Михаилом. Форма божест­ва определяется заранее и образуется   представлениями сновидящего. Когда вы четко формулируете ожидаемое   сновидение, вы достаточно хорошо задаете форму будущего сновидного переживания.

Итак, сновидящий может формулировать желаемое сновидение сам, либо слушать наставления из внешнего источника. Гипнотизер, дающий ясное и четкое внушение о сновидении, оказывает сильное воздействие. Современные психоаналитики часто формулируют сны своих пациентов (как это было описано в первой главе) и делают   они это сознательно и намеренно. Очень полезными будут попытки разговаривать с людьми, которых вы встречаете в своем сновидении. Это не   настолько неестественно, как это кажется. Утром, когда вы уже проснулись, но еще находитесь в сонном состоянии, вы можете обдумать свои впечатления. Выберите какое-нибудь из них, которое для вас неясно, и ярко представьте его себе и задайте о нем вопрос. Возможно, вы будете очень удивлены тем, как быстро ответ возник в вашем уме. Например, в одном из сновидений, странное, похожее на собаку животное, поцарапало мне руку. Меня это удивило, т.к. я видела во сне очень редко такое. Будучи еще в сонном состоянии, я ярко представила себе эту собаку. "Почему ты меня кусаешь?" - спросила я. "Я вовсе не хотел тебе повредить, я только хотел, чтобы ты обратила на меня внимание" – моментально сказал в ответ. Этот ответ помог   сделать некоторые выводы. Вы можете задать вопрос любого типа, например: «Почему ты делаешь – что-то?" или " Кто ты? " Приходящий ответ часто будет неожиданным и информативным.

Вы также можете   задавать   вопрос всему сновидению в целом, а не какому-то конкретному образу. Кому   бы вы ни задавали вопрос - всему сновидению, или отдель­ному образу, до сна, во время   его, или после - это не важно. Важно то, что вы устанавливаете связь со сновидным состоянием.

Полный вариант книги Патриции Гарфилд "Творческие сновидения" (Подробнее):

Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Отрицательное свойство точных моделей. Логический трюк Льюиса Кэролла. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. ТЕОРИЯ ИГР: Камень, ножницы, бумага. Теория игр. Кратко. Игра "Жизнь" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Сознание и подсказки подсознания. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Отрицательное свойство точных моделей. Логический трюк Льюиса Кэролла. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. ТЕОРИЯ ИГР: Камень, ножницы, бумага. Теория игр. Кратко. Игра "Жизнь" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Сознание и подсказки подсознания. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.