Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

1967. "Двойное разочарование".

Как я бросил курить и волшебный мед. (Ассоциация и диссоциация. Символ удачи).

Дело было в первом классе. Мне исполнилось 8 лет, я пошел в школу. Учиться было не интересно: прописи, азбука, арифметика и т.п. совершенно не увлекали меня, а вот лазить по чердакам за голубями, и курить – это было гораздо интереснее. Чего уж там – это было несравненно круче! 

У нас была мечта: сделать голубятню и разводить голубей, благо, что примеры для подражания были, а вот денег не было, поэтому нашли очень простое решение – городские чердаки. Выбирали такие здания, где было много цветных голубей похожих на Николаевскую породу: красных, чисто белых и т.д. Еще важную роль играло количество перьев в хвосте – их должно было быть не меньше 14.
Чем «круче» была организация, занимавшая здание, чердак, которой мы собирались посетить, тем больше там был выбор голубей. От нас «пострадали»: милиция, все здания городской больницы, включая роддом, сбербанк и многие другие учреждения. Забирались мы на чердак по пожарной лестнице. Как правило, в темное время суток. После того, как нас взяла милиция при посещении чердака сбербанка, мы стали более вдумчиво подходить к выбору здания.

При чем здесь курение?

Курить мы научились от старших товарищей, которые были нашими советчиками по вопросам, связанным с голубями. Хорошему учатся быстро, не так ли? Если вы думаете, что мы только дым пускали ради проформы, то это было не совсем так – курили мы по настоящему, по взрослому - в затяжку. Оказывается, я приобрел настоящую зависимость  и выяснилось это очень быстро.
Однажды мы с моим приятелем соседом по коммуналке – Рафиком Галимовым, потеряли бдительность, и закурили дома в туалете. К нашему огромному разочарованию моя мать пришла с работы раньше расчетного времени. Мы не успели проветрить помещение и были пойманы прямо на месте преступления. Выводы были сделаны сразу же: я был нещадно выпорот первым, что попало матери под руку - шлангом. Родителям Рафика вечером передали радостную новость, и он пострадал тоже. 

Самое страшное случилось позже. На следующий день в школу вместе со мной пошла мама и рассказала учителям о моих подвигах. Таким образом, я оказался под "колпаком у Мюллера" - в школу меня отводили, из школы забирали, а в школе я был под надежным присмотром. Это были адские мучения. Я все время думал о том, как бы покурить. Помните анекдот: "Эх, Марья Петровна, мне бы ваши заботы". У меня началась "ломка". Хорошо, что отец не пересчитывал сигареты в пачке, т.к. утром их становилось на пару штук меньше. Я дожидался, когда родители заснут, вытаскивал одну-две папиросы из пачки, брал спички и шел на улицу, чтобы спешно выкурить свою порцию. Затем тихонечко возвращался обратно и спокойно засыпал.
А потом наступили заморозки, предаваться своему увлечению стало не комфортно, и, однажды, уже засыпая, я сходил покурить мысленно (по сути во сне, и это было ассоциированным просмотром события)! Эффект был тем же самым, ни какой разницы не было. Ощущения, запахи, вкус сигареты – все было таким же, как и раньше, но, потом, когда я покурил и возвращался обратно в квартиру, я посмотрел на себя со стороны (диссоциация), т.е. я смотрел на то, как я поднимаюсь по лестнице в нашу квартиру на втором этаже, и, меня отпустило. К моему удивлению ни утром, ни вечером, когда я уже проснулся, я не хотел курить. Хватило одного сна (одного раза), чтобы у меня пропало желание этим заниматься. Тем более, что в это же время у меня появилось тяга к чтению, но это отдельная история. Теперь я могу не курить, а могу и курить, если обстоятельства вынудят. Если вы спросите меня: а курил ли я еще когда-нибудь? Конечно, такие случаи были, особенно в студенческие годы, но это не стало пагубной привычкой.

Мед и счастливый пельмень (символ удачи). Двойное разочарование.

С Рафиком связана еще одна история, которая произошла, когда нам было лет по шесть-семь. Однажды к ним пришли гости, разумеется, с подарками. Точно помню, что среди подарков был мед. Эта история, связанная с медом, запомнилась мне на всю жизнь, т.е. оставила в моей памяти неизгладимый след.
Как раз в этот самый день, когда к ним пришли гости, мы с Рафиком были в жесткой ссоре. По какому поводу мы с ним разругались, я уже не помню, а вот как он меня дразнил, хорошо запомнилось. Рафик сделал бутерброд с медом, ходил мимо меня, ел бутер, и дразнил меня, приговаривая: "ах, как вкусно, просто божественный вкус и т.п". Ситуация усугублялась тем, что никогда раньше я мед не пробовал, и как-то само собой получилось, что глядя на Рафика я попробовал представить, почувствовать вкус меда. И у меня это без проблем получилось. Никогда в жизни ничего более вкусного я не пробовал. Никогда! Одним словом – амброзия, пища богов. :) 
И, тут, мама Рафика, увидев, как он меня дразнит, пристыдила его. Она сказала: "Рафик, это же твой друг, как тебе не стыдно, немедленно угости Андрея". Рафик скрепя сердце вынужден был подчиниться.
Когда я попробовал настоящий, а не придуманный мной мед, я был разочарован! Жесточайший облом!!! Даже если я напишу эти слова заглавными буквами, я не смогу передать свои чувства! В этот момент у меня возникло отвращение к меду, которое сгладилось только в армии. До армии я мед не ел вообще, а в армии с голодухи начал. Иногда, кому-нибудь присылали посылку, а в ней был мед. Сладкого солдатики хотели всегда: и днем, и ночью, в общем, вместе со всеми я его  ел по немногу, по чуть-чуть. Нельзя сказать, что пристрастился, но если надо, то сейчас я могу мед есть. Причем, можно обойтись уже без фашистов и выбора между жизнью и смертью.

Оказывается, конструировать можно не только образы и мелодии, но и вкусы. Сконструированные модели-репрезентации могут оказывать на нас влияние не меньшее, чем реальность, если они отвечают определенному условию - это полимодальность (является признаком рабочих моделей, например, при моделировании в условиях неопределенности). Конечно, тогда я этого слова не знал, понял я эти условия гораздо позже.

Вы спросите: "а где же обещанная история про пельмень"? Вот она. В этот же вечер семья Рафика и их гости готовили  пельмени. Нас с Рафиком тоже усадили за стол со взрослыми.
Когда трапеза закончилась, кто-то произнес: "признавайтесь, кто съел счастливый пельмень"?  Наступила пауза. Тогда стали расспрашивать тех, кто его слепил: "вы точно его сделали"? "Да, как договаривались, мясо в него не клали, только тесто", -  был их ответ. И тут я понял, что это я его съел.  Просто я понятия не имел о том, что они на полном серьезе по настоящему разыгрывали счастливый пельмень. Иначе я бы сразу признался в том, что один пельмень был какой-то странный - без мяса.
Когда я сказал о том, что это я его съел, наступило всеобщее разочарование у всех кроме меня. Мне вообще было безразлично: с мясом или без мяса, счастливый или нет. А у кого-то был облом, т.к. даже прозвучала фраза: "а зачем вы его вообще за стол посадили"?
В общем сплошной вечер разочарований. Сначала мед оказался "не правильным", а затем пельмень достался совсем не тому, кому планировалось. Повторюсь: к меду с тех пор я отношусь равнодушно, а пельмени мне нравятся :)
Эта история имеет непосредственное отношение к другой истории ("Снежки", 1998), где "символ удачи" играет важное значение, но зародилась данная идея именно после этого события. А дополнением к понятию символа удачи стало прочитанное мной интервью про нашего Олимпийского чемпиона, извиняюсь фамилию не помню, но история примечательная.  Наш спортсмен набрал в сумме двоеборья  одинаковый вес со своим конкурентом из Болгарии. Перед соревнованиями он был чуточку тяжелее своего визави. Перед повторным взвешиванием наш атлет успел сходить в туалет и оказался на 50 граммов легче своего соперника. Предполагаю, что если бы нашего товарища в дальнейшем кто-нибудь спросил: а что для тебя является символом удачи? Он бы не задумываясь ответил: 50 граммов мочи.
Наши символы удачи зависят от нашего прошлого, а события жизни у всех различные, событийные траектории уникальные 
(см. Снежки. 1998).

Автор текстак.п.н. А.Н. Чистяков.

Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "КАК ВАРИТЬ СУП" " и "11 ПИ - РЭ. КРАТКО". "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Синестезия звучащие краски. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Манипуляции - Дэйл Карнеги. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: Эффективность внушений-Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Символ удачи. Самопрограммирование. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Восприятие процессов. Мощность процессов и восприятие. Восприятие прошлого -"Звездные треки". Зависимость восприятия "времени" от эмоционального состояния. Через Вселенную со скоростью света. Мерность восприятия и Геометрия. 6-мерная Вселенная по Р..Бартинии. Тактильно-зрительный аппарат. Восприятие субсенсорных стимулов. АЧХ слуха и зрения. Нормальное восприятие - Число кадров за 1 секунду. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Верификация эмоций. Рыбалка-Чем чувства отличаются от эмоций? "Триггер". О ценности "времени". Сознание и подсознание. "Субличности". Санирование подсознания. Модельное восприятие информации. Визуальные иллюзии. Переход "А - Д | Д - А". "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ. ВОСПРИЯТИЕ "ВРЕМЕНИ" ВО СНЕ. ПРИМЕРЫ СНОВ и ИХ РАСШИФРОВКИ. ОС - Патриция Гарфилд. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" = "ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА": Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. "ИГРА "ЖИЗНЬ" (Conway). "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Звуки и образы - Понимание и осознание. Цифры и числа - Количество. Мерность восприятия и геометрия. Ноты и паузы - Статика и динамика. QR-коды - Способ кодирования информации. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Траекторное управление Модельное восприятие. Модельное воздействие. Результат-Душевное состояние: "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.