Очевидно, что людям, не имеющим наследства и связей, необходимо повышать свои внутренние ресурсы (знания, навыки, умения и когнитивные способности), и, правильно выбирать профессию, место в игровом поле и партнеров. Но бывают ситуации, когда хотелось бы, чтобы фортуна повернулась к вам лицом прямо сейчас.
Рассказываю так откровенно эту историю только потому, что данная модель («снежки») была сделана один раз при конкретных обстоятельствах и для конкретного человека. Не думаю, что кто-то может "тупо" воспользоваться ей, сделав все в точности так, как я рассказал. Цель рассказа: показать лишь некоторые важные моменты, которые необходимо принимать во внимание при выполнении связываниянастоящего и будущего.
Самое важное в этой истории: тестирование способностей, символ удачи, связывание необходимо производить во всех модальностях, а не только на словах, т.е. в аудиальной модальности. Связывание будущего, настоящего и прошлого желательно производилось через «символ удачи». Есть и другие не менее важные моменты, которые будут разобраны в лекциях.
Дело было в феврале 1998 года. Нужны были деньги, поехал «бомбить». У меня тогда была Волга (ГАЗ-31029). В районе метро «Октябрьская» подхватил пассажира.
– Куда? – Казино «Подкова». Разворачиваюсь и еду в район метро Беляево. Интересуюсь:
- Играешь?
- Да, вот ночью проигрался, сейчас еду отыгрываться, насобирал по сусекам, у друзей занял и снова туда.
- А много проиграл? – Порядка 30 000 $ (и по нашим временам это приличная сумма).
Я воспринял это как знак – возможность проверить свои модели, т.е. представления о прошлом и будущем, ИПВ и т.д. Задаю очередной вопрос:
- а как ты отнесешься к помощи, ведь ты, наверное, сейчас любой «соломинке» будешь рад? Коротенько рассказал о теме наших исследований (ИПВ). Задает встречный вопрос:
- а что надо будет делать?
- для начала мне нужно будет тебя протестировать и если все нормально со способностями, то будешь вспоминать некоторые события из своей жизни, и на основе их будем заниматься «конструированием будущего». Он согласился. Приехали к казино. На площадке стояло несколько машин. Встали чуть в сторонке, если кто-то будет проходить мимо или отъезжать, чтобы не отвлекали. Задаю вопрос:
- ты умеешьассоциировано, т.е. так как будто ты снова оказался там, вспоминать события прошлого?Это означает, что тебе нужно забыть про машину и про меня, и как бы, снова оказаться в прошлом: видеть то же, что ты видел тогда, ощущать то, что ты ощущал тогда, включая вкусы и запахи, слышать то же, что и тогда.
– Могу!
– Попробуй!
Внимательно наблюдаю за ним: обращаю внимание на тонус мышц лица, частоту и глубину дыхания, дрожание век.
– А теперь попробуй это же самое событие вспомнить чуть-чуть по другому, как кино, как фильм про самого себя, будто бы ты сидишь в знакомом тебе кинотеатре или дома, если тебе это проще, и смотришь фильм про это же самое событие. Помнишь детский стишок: «вон моя деревня, вон мой дом родной, вон качусь я в санках по горе крутой»! Это называется диссоциация – взгляд со стороны. Когда он легко справился и с этим заданием даю еще одно: - вспомни, когда ты в последний раз ел арбуз. Теперь представь, что ты разрезаешь арбуз, а он внутри не красный, а фиолетовый. Попробуй его на вкус, он отличается от обычного? А запах? Когда он успешно выполнил эти задания, спрашиваю еще об одном важном условии:
- у тебя символ удачи есть? Он даже не стал расспрашивать, что это такое, сразу ответил утвердительно: - да, есть, СНЕГ!
Тут пришла моя очередь удивляться. Дело в том, что у меня есть песня с таким же названием, музыку к которой я сочинил еще в 1982 году, и за окном машины сейчас тоже был снег, все-таки, на дворе февраль месяц. Следующий вопрос:
- а можешь ли ты подобрать из своей жизни пять событий, связанных с большими положительными эмоциями, про которые можно сказать, что ты очень хотел, чтобы они произошли, но не верил, что они могут произойти, а они, все-таки, произошли? Он подумал и ответил утвердительно:
- да, есть, такие!
– тогда вылезай из машины, иди, слепи шесть снежков и неси их сюда, положишь на торпеду напротив пассажирского сиденья.
Он пошел, слепил их, принес, спрашивает:
- что дальше?
- Для начала тебе необходимо каждое из этих событий прожить заново (ассоциировано) , но не полностью, достаточно всего две минуты из этого события, где были самые большие эмоции. Когда будешь повторно вспоминать первое событие, то тебе необходимо будет сжать мизинец на правой руке. Это называется «кинестетический якорь». Когда будешь вспоминать второе событие, то поставишь второй якорь – зажмешь безымянный палец и т.д. Попутно объяснил, что такое якоря (собака Павлова и т.п.), как работает"связывание". Он быстро выполнил все задания и задает вопрос:
- а снежки зачем?
Отвечаю:
- а теперь будем работать с визуальной модальностью этих же событий, будем делать «взмахи». «Взмах» - это техника, широко применяемая в НЛП (нейролингвистическое программирование). Данная техника предназначена для замещения одного образа другим в процессе определенных умственных действий (моделирование). Целью данной операции являлось связывание образов (картинок), которые соответствовали самым эмоциональным моментам в тех самых пяти событиях, которые мы заякорили чуть раньше, с образами снежков, которые лежали на торпеде в салоне автомобиля. Чтобы появилась первая картинка (картинка из первого события) надо было представить этот процесс, как кино, а тот момент, который соответствовал пику эмоций и был чуть раньше заякорен, надо было представить как стоп-кадр (картинку), которую и предстояло «взмахнуть» (преобразовать) в первый снежок. Затем аналогичную операцию проделали с оставшимися четырьмя событиями прошлого и другими четырьмя снежками. Очевидно, что на этом этапе работа с образами производится диссоциировано.
После этого он задает резонный вопрос:
- а для чего нужен шестой снежок?
Отвечаю:
- ты можешь представить, как ты будешь выглядеть, если ты выиграешь, и за это время за стенами казино не произойдет ничего ужасного для тебя? Ответ:
- могу.
– Тогда взмахни эту картинку (образ) в шестой снежок.
После того как он справился с этой задачей я попросил его слепить все снежки в один большой. Теперь надо было держать этот большой снежок двумя руками так долго, насколько хватит терпения. Через пару минут он сказал, что больше не может, т.к. руки настолько замерзли, что он уже не чувствует их до локтей. Я взял у него снежок и сказал:
- а сейчас слушай окончательную инструкцию (внушение): когда начнешь играть, то делай минимальные ставки и не огорчайся, если выигрыши будут чередоваться с проигрышами. Твоя цель на данном этапе набрать пять выигрышей. Каждый раз, как ты выиграешь, ты должен заякорить это состояние, точно так же как мы это делали в машине по отношению к твоим событиям прошлого, где ты хотел, но не верил, а они произошли, эти невероятные события прошлого. – Не забыл еще? Все делаешь точно так же, но на другой руке, и так, чтобы никто не видел, т.е. под столом. Когда наберешь пять выигрышей, делай серьезную ставку и под столом запусти сразу все десять якорей, т.е. сожми оба кулака.
Когда закончишь, позвони мне, и продиктовал ему свой телефон.
На прощание он сказал:
- если выиграю, то отдам тебе 50% от этой суммы. На это я ему ответил, что мне гораздо важнее, чтобы он мне позвонил и сообщил подробности, хотя, мысль: - меня бы и 10% устроило, мелькнула в моей голове, но я сдержался и не озвучил ее. Сейчас я думаю, что это был абсолютно правильный шаг с моей стороны, т.к. мне, действительно, было гораздо важнее проверить свои модели: знания, навыки, умения. Если бы я согласился с его предложением, то вполне возможно сбил бы его с нужного настроя.
Он позвонил через две недели. На вопрос: - как успехи? Ответил:
- я отыгрался. Более того, я игрок с большим стажем, но ни я, ни мои друзья, никогда не видели раньше ничего подобного тому, что произошло. О том, что такое бывает, мы, конечно, слышали, но видеть никому не доводилось. И продолжает:
- я пошел играть в покер. Тут уже я удивился, т.к. думал, что он пойдет играть в рулетку.
– Все сделал, как ты сказал, набрал пять выигрышей и сделал решающую ставку, и крупье сдает мне «каре».
– Я не знаю, что такое каре?
– Ну, это когда крупье сдает тебе, например, четыре короля, или четыре туза. Игра в этом случае сразу останавливается и казино выплачивает тебе выигрыш, который в определенное количество раз превышает ставку. После этого задает вопрос:
- как ты смотришь на то, чтобы продолжить?
Я ответил, что не возражаю, т.к. у меня масса идей, которые можно опробовать. На этом и расстались. Он должен был позвонить через неделю, но не позвонил. Вы можете спросить: не жалею ли я о том, что не напомнил ему про обещание? Мой ответ:
- Нет, т.к. я получил возможность проверить на практике свои внутренние ресурсы: знания, навыки, умения, способности. За это ему спасибо! А про обещание – думаю, что до него когда-нибудь дойдет, что обещания, если ты не имеешь дело с врагом, надо выполнять, ведь жизнь хороший учитель.
Вы можете спросить: почему я так смело рассказываю эту историю, не боюсь ли я выдать нечто сокровенное?
Отвечаю: это всего лишь одна из моделей, которая была придумана экспромтом для конкретной ситуации. Помимо моделей важно, что я тоже был участником этой истории и хотел, чтобы она завершилась определенным образом. Под "дулом пистолета" у меня были бы совсем другие эмоции. В данном случае мне было интересно, чем все закончится и я был заинтересованным лицом.
Поясню на примере оберегов, ширпотреба и вещей, сделанных по индивидуальному заказу настоящим мастером. Сдается мне, что во всей этой теме с оберегами и т.п. главную роль играет фактор мастера, т.е. того, кто сделал эту уникальную вещь. Приобретая такой "Предмет силы" вы на самом деле привлекаете в свой дом и в свою судьбу частичку внимания того человека, который создал это произведение! Уровень мастера определяется его талантом, если хотите уровнем его когнитивных способностей - и не важно, о чем идет речь: о предметах созданных специально для вас: мебели, одежде, ювелирных украшениях, оберегах и т.д.. Важно состояние, в котором мастер делал этот предмет, и цель, с которой его делали.
В случае с ширпотребом о вас, конечно же, думают, но как о покупателях, т.е. в первую очередь с маркетинговой точки зрения (какой слоган придумать, как организовать рекламу и т.д.), и точно не думают о том, как сложится дальнейшая жизнь этого покупателя, т.е. ваша! Согласен, что сказанное относится и ко мне: я тогда не думал о том, как сложится судьба этого человека, мне важно было проверить всего лишь, некоторые свои идеи, но с тех пор прошло много времени, и многое изменилось.