02.01.-08.01.24, Изумруд А.Чистяков
16.09.-23.09.23, Изумруд А.Непритворенный
29.06-15.07.23, Чусовая
1965. Угадайка
Дело было в старшей группе детского сада в г. Богдановиче Свердловской области. Было мне тогда 6 лет. Мы играли с приятелем в «угадайку»: я сжимал в ладошке камешек, предварительно спрятав руки за спину, а мой товарищ должен был угадать - в какой руке камешек? У приятеля получалось через раз. А затем мы поменялись ролями, наступила моя очередь угадывать.
Поначалу результаты были практически такие же, но затем произошла любопытная коллизия: в какой-то момент я представил, что я стою напротив себя, т.е. на месте своего товарища, будто я стал им, при этом вижу себя настоящего, как бы со стороны, будто глазами своего приятеля, и я занят тем, что думаю в какой ладошке спрятать камешек. В моей голове вихрем понеслись мысли: «… в прошлый раз камешек был в левой, теперь он подумает, что я положу его в правую, а я снова положу его в левую…». Приняв решение, он вытягивает руки передо мной, я без колебаний указываю на левую – точно, камешек здесь!
Снова ставлю себя на место своего приятеля. Снова вихрь мыслей в голове: «… ну, теперь-то, он точно подумает, что я переложу камешек в другую руку, а я оставлю его в этой же руке…».
Я угадываю несколько раз подряд. Приятель говорит, что возможно мне просто видно в каком кулаке зажат камешек и поэтому он больше не будет вытягивать руки перед собой, а будет оставлять их за спиной. Как вы понимаете, на результат это никак не повлияло, я продолжал угадывать, используя все тот же прием. Когда число попаданий превысило допустимый уровень, игра была остановлена моим приятелем, т.к. потеряла всякий смысл, нам обоим стало просто не интересно.
Подчеркну: никто мне не подсказывал как можно решить эту задачку. Читать я еще не умел, следовательно прочитать об этом в книге не мог, но в мире (в стране), конечно же, были люди, которые знали, каким именно образом можно попробовать действовать в такой ситуации (см.А Дэвид-Ниэль "Мистики и маги Тибета). Одного моего очень большого желания, назовем его намерением (большим интересом, любопытством), оказалось достаточно, чтобы войти в состояние, когда возможен инсайт (см. спонтанный инсайт, инсайт управляемый). Для нас уже очевидно, что для достижения результата одного желания недостаточно, еще нужны навыки, умения, способности.
P.S. Тренировки для развития когнитивных функций от мистиков и магов Тибета. Подробнее:
Поделиться: