Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Лекции и доп.материалы.

Как понять, нужен вам этот теоретический курс или нет? 
В 1992.05 на семинар в Норильске пришел журналист с местного телевидения и стал задавать вопросы: как, почему, зачем, для чего, что это дает, а родители знают, что вы здесь и т.д. Задавал он эти вопросы двум школьницам. Сначала они, а потом и я, искренне пытались отвечать на все эти вопросы, но я даже не пытался "залезть в глубину", и не пытался рассказывать тонкости и нюансы, которых здесь огромное количество, ведь тема дистанционных биоинформационных взаимодействий находится на стыке: нейрофизиологии, нейропсихологии, медицины, психофизиологии, когнитивной психологии, биофизики, кибернетики, а еще необходимо хоть чуть-чуть понимать, как работает нейролингвистическое программирование и гипноз. Он бы просто "утонул" в этом потоке новой информации.

Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом, т.е. минуя их (субсенсорное, сверхчувственное восприятие). Если мы замечаем и осознаем эти изменения, значит, мы воспринимаем информацию. Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки точно соотнести внешние изменения с изменениями внутренними (в модели-репрезентации), т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия.
Как это выглядело на практике? Возможно, вас это удивит: они взяли две пары колготок и какое-то время ходили друг за другом, держа колготки между собой. Почему колготки? Никаких тонких резинок, эластичных бинтов и других подручных средств, у нас с собой не было. В процессе обучения (тренировок) колготки позволили им «связать» (синхронизировать) движения друг друга между собой (см. "квантовую запутанность"). Глаза у той, что шла сзади (эксперт, реципиент), были закрыты. У первой (оператор, индуктор), открыты, т.к. ей надо было смотреть за тем, чтобы они ни с кем не столкнулись.
Во время тренировки задача той и другой: запомнить, как изменяются образы и ощущения во время движения. Ходили они не только по прямой, но и совершая повороты в разные стороны. Очевидно, что при этом сила натяжения будет меняться. Потом, когда они запомнили модель (изменения, в образах и ощущениях), они пробовали работать модельно, но уже без колготок, только представляя их. Это означает, что действия физические они совершают в реальном (настоящем) времени, но при этом используют одну и ту же модель, которая была заложена в память раньше. Этот феномен мы и назвали «подсказками подсознания». Удивительно, но факт, когда оператор меняет траекторию своего движения и при этом ничего не говорит эксперту, то эксперт «ощущает» (чувствует) куда именно совершил поворот его оператор. Когда такие соответствия установлены жестко, можно говорить о том, что процесс калибровки модели завершен (обучение закончен). Можно сказать и по другому: Таня и Юля использовали одну и ту же модель, и начали понимать друг друга без слов.
При просмотре видео обратите внимание на Юлию Сержантову и Таню Бондарчук, которая идет сзади в красном шарфе - видно, как они держат руки - как будто, у них в руках по прежнему колготки, как и во время тренировок.
Таня Мочалкина, выполнявшая режим "информационный след" с Василием Нестеровым в 1988 году, была обучена чувствовать разницу в "плотности " пространства. Оператор оставляет за собой "след в пространстве" (тоннель) идти в котором "легче". Как только Татьяна сворачивала не туда, она "ощущала" (чувствовала) сопротивление среды (пространства). Смотреть.

Эти две школьницы поняли как самостоятельно научиться  делать учебные режимы: информационный след и близнецовый режим (демо-режимы), поняли как создавать рабочие модели и калибровать их. Чем же эти школьницы отличались от остальных участников семинара, знаниями? Нет, т.к. они не смогли вразумительно ответить на вопросы журналиста. Чтобы отвечать на самые разные вопросы, как раз и необходимы широкие знания, но зато они обладали развитыми когнитивными способностями.
Транслировать и понимать простейшие свойства, качества, образы, ощущения - это не сложно. Для выполнения простейших учебных задач обширные, хорошо структурированные знания, не нужны. Они будут нужны, когда мы столкнемся с реальной жизнью. Вот здесь мы будем очень часто сталкиваться с ситуациями неопределенности, когда нам не будет хватать информации, и нам придется самостоятельно достраивать "картинку мира" (или какой-то ситуации), чтобы сделать свой выбор.

Ольга Зуй (Украина) не была на наших семинарах. Она самостоятельно знакомилась с лекциями и другими материалами сайта, в частности с поисковыми режимами, и, этого оказалось достаточно, чтобы найти пропавшую собаку друзей, которые потеряли веру в удачный исход. Вы думаете она верила, что справится с этой задачей? Нет, т.к. такого рода задачу выполняла впервые, но из лекций она поняла, как действовать в подобных ситуациях, и, разумеется, она обладала определенными способностями, навыками в саморегуляции. Полностью рассказ Ольги об этом случае можно прочитать здесь. Подробнее.
Нам реально интересно, сможете ли вы в свою "картинку мира" (ваши знания, убеждения) встроить такую важную деталь как "колготки", которые использовались на семинаре в 1992 году двумя школьницами для решения учебной задачи? Если вы знаете и представляете каким образом можно научиться делать демо-режимы, то вам здесь будет скучно.
Иногда к нам обращаются люди, которые говорят: "да, мы все знаем, мы уже много лет изучали и т.д., и т.п., но вы нас научите делать вот это, и вот это". Искренне не понимаю, как люди знающие так много, не могут сделать наши демо-режимы? 
Здесь находится курс лекций, адаптированный под обывателя. В 1992 году он был проще, но суть была той же самой, т.к. главная задача курса была не в том, чтобы дать исчерпывающие знания по различным темам, а в том, чтобы вывести участников семинаров на понимание того, при каких условиях происходят дистанционные биоинформационные взаимодействия, и каким образом эти взаимодействия связывают самые разнообразные темы. Мы надеемся, что в итоге вы будете понимать каким образом можно научиться точно воспринимать  мир - отличать глупые фантазии ("дурную многовариантность") от реальности.
И еще, формула "11 ПИ - РЭ" подходит для анализа любых ситуаций,
но она находится  в конце списка лекций.  В самом начале, лишь ее краткий анонс. Чтобы у вас не наступило "несварение" от такого объема информации, советуем двигаться по лекционным материалам именно в той последовательности,  которая задана нами. Разумеется, никто не запрещает вам нажимать гиперссылки, но надо учитывать то, что окончательная  "картинка" сложится из "пазлов" только в самом конце знакомства с данным курсом. 

Весь комплекс вопросов разбит на большие взаимосвязанные темы, которые представляют из себя сложную иерархическую структуру.  Сайт не относится к числу тех, которые можно читать по диагонали и смотреть при ускоренном воспроизведении. 
Пиктограмма "матрешка" означает, что данная рубрика, как и матрешка, имеет большую вложенность, т.е. сложную структуру.

Список литературы. Подробнее
Рекомендованные фильмы. Подробнее.
Разное. Подробнее.

Автор курса лекций:
к.п.н. А.Н.Чистяков.


Поделиться: